Все, что нужно знать о закипании тормозной жидкости

Тормозная жидкость,- экстремальное использование.

Все, что нужно знать о закипании тормозной жидкости

Динамика жидкостей в тормозной системе автомобиля.

 

Вы мчитесь с наклоном вниз по длинной прямой дороге, нажимаете на педаль тормоза, но, того что должно произойти не происходит, педаль вяло проваливается до полика и неуправляемый автомобиль вылетает за поворот… Мгновения, и, в лучшем случае вашему автомобилю потребуется ремонт, в худшем…, даже говорить об этом не хочется. Единственный вопрос который хочется задать бедолаге пережившему подобный финал: "Когда ты дорогой друг в последний раз менял в машине тормозную жидкость?"

 

Гидролиния заполненная тормозной жидкостью является в машине важнейшим элементом, то есть своеобразным посредником между вашей ногой и тормозными колодками, и, как правило она, эта жидкость, выполняет свою нужную работу идеально. При «гражданском» использовании автомобиля тормозная жидкость в машине не теряет своих свойств в течение нескольких лет.

 

Совершенно иное дело, когда автомобиль используется на более интенсивных скоростях. Любители погонять от светофора к светофору или те автовладельцы, что имеют возможность использовать своих железных коней на треке, должны всегда помнить о нескольких важных нюансах. Современная тормозная жидкость, какая бы она ни была качественная, имеет свои уязвимости.

 

Почему закипает тормозная жидкость?

Все, что нужно знать о закипании тормозной жидкости

Во-первых, химический состав тормозной жидкости может изменяться при перегреве под воздействием многочисленных интенсивных торможений. Если ее вовремя не заменить, свойства этой жидкости многократно ухудшатся и она больше не сможет выполнять свои важные и нужные функции.

 

Также, эта жидкость гигроскопична, что означает ее способность поглощать водяные пары из атмосферы. Вода понижает температуру кипения жидкости. Закипевшая жидкость выделяет сама по-себе газ. Если в тормозной линии появились пузырьки газа, то вы просто "потеряете" тормоза и педаль уйдет в пол.

 

Смотрите также: Пять видов жидкостей, которые необходимо проверять в автомобиле

 

Продолжительность «жизни» тормозной жидкости зависит именно от того, на чем вы господа едете (передвигаетесь), как вы это делаете и, даже где вы едете. Мощный тяжелый автомобиль модели AMG C63 в жарком и влажном климате на треке может "приговорить" тормозуху за один гоночный уик-энд. Тогда как автомобиль Mazda MX-5 в сухих и прохладных погодных условиях может продержаться с этой же жидкостью гораздо дольше. В условиях того же стритрейсинга ситуация не намного будет лучше. Сколько было написано историй о перегретых тормозах на тяжелых и мощных седанах, и хорошо, когда эти истории заканчивались не трагически.

 

Каждый раз после покатушек (движения на машине) перезаливать новую тормозную жидкость прокачивая тормоза, конечно же бренд, да и визуальная проверка расширительного бачка ни к чему не приведет, там может и не быть этих опасных пузырьков, воздух может скопиться и в других частях тормозной системы.

 

Как предотвратить закипание тормозной жидкости?

Все, что нужно знать о закипании тормозной жидкости

Ваш автомобиль и ваш стиль вождения подскажут вам, что залить в тормозную магистраль. Стандартные марки жидкости DOT 3 или 4 подходят для большинства обычных спокойных водителей. Если же вы испытываете тормоза на прочность, осаживая таким образом машину с большой скорости до нуля, то вам стоит присмотреться к жидкостям с повышенной точкой кипения, к таким как марка ATE Typ 200 (190 °C) или Castrol React SRF Racing (270 °C). Эти жидкости действительно хорошие, но, существует пара нюансов, а именно, их не так просто достать в России, возможно придется заказывать их из-за рубежа и стоят они там совсем не дешево. Например, тажа Castrol (жидкость) обойдется вам в $78 долларов США, т.е. примерно 6000 тыс. рублей.

 

ВАЖНО! Некоторые тормозные жидкости категорически нельзя смешивать между собой! Например, жидкость марки DOT 5 обладает высокой точкой кипения, этот вид тормозной жидкости нельзя перемешивать с менее стойкими к перегреву жидкостями для тормозов.

 

Все, что нужно знать о закипании тормозной жидкости

Итог: Залив таким образом качественную тормозную жидкость в экстремальных условиях использования своей машины, вы сможете избежать непредвиденных ситуаций с отказавшими тормозами. Тщательно изучите инструкцию применения жидкости и саму техническую документацию прежде чем переходить на более стойкую тормозную жидкость, и запомните, некоторые из видов жидкостей марки DOT смешивать ни в коем случае НЕЛЬЗЯ! Также, сама тех. документация поможет вам определится с интенсивностью замены тормозной жидкости в машине.

 

Никогда не используйте жидкость из открытой уже бутылки, всегда помните про ее гигроскопичность.

 

И последнее, относитесь к тормозной системе своего автомобиля с нужным почтением. После самого водителя это пожалуй одна из самых важных систем во всем автомобиле. Удачи всем!

Оцените новость:
11.01.16 (19:00)
15 640
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник