Доходы ведущих автомобильных компаний с одной машины – в цифрах
Какая маржа автопроизводителей при продаже новых автомобилей?
Покупка машины в наши дни обходится в крупную сумму. Но почему сегодня новые автомобили стоят так дорого? Откуда берутся такие ценники? Как возникают цены и сколько на самом деле зарабатывают производители, объясняет издание 1gai.ru.
Средняя цена нового автомобиля в России, по данным агентства «Автостат», в 2019 году составляет 1 510 000 рублей. По сравнению с 2014 годом рост средневзвешенных цен составил +60% (в тот год средняя стоимость новых автомобилей в России была 940 000 рублей). Для сравнения: в Германии по состоянию на текущий год средняя стоимость нового автомобиля составляет 26 780 евро (1 923 339 руб.) – данные компании «DAT».
Сколько производители действительно зарабатывают на продаже автомобиля?
Насколько дорого стоит производство автомобиля? У всех автопроизводителей есть постоянная необходимость использовать новые материалы и технологии, которые должны быть не только приобретены, но и предварительно исследованы. Это увеличивает затраты на разработку. Также следует помнить, что на автозаводах люди не работают бесплатно. В том числе, в любой автомобильной компании хотят зарабатывать менеджеры, маркетологи и т. д.
Естественно, все это влияет на отпускную заводскую цену. Плюс не забудьте об аппетитах дилеров, которые также хотят зарабатывать. По словам профессора Диеза из Института автомобильной промышленности (IFA), Германия, точная стоимость нового автомобиля является одним из «самых тщательно охраняемых секретов в отрасли». Но его институт в своих расчетах применяет следующую таблицу:
ПРАЙС-ЛИСТ (БРУТТО - с НДС 19%):
26 780 ЕВРО
- НДС (19%)
4 275 евро
Прайс-лист (нетто)
22 504,20 евро
- Дилерская маржа (16,5%)
3 713,19 евро
- Материальные затраты
9 789,33 евро
- Расходы на персонал
2 250,42 евро
- Амортизация
1 012,69 евро
- Исследование и разработка
1 350,25 евро
- Реклама
562,61 евро
- Гарантийные расходы
450,08 евро
- Администрация и Коммерческие расходы
2 137,90 евро
ПРИБЫЛЬ (5,5%)
1 237,73 евро
Источник: Институт автомобильной промышленности (IFA). Данные для рынка Германии
Существует большая разница в прибыли между массовыми автопроизводителями, к примеру Volkswagen, Hyundai, Toyota, и премиальными брендами, в частности Mercedes, BMW, Audi. Так, для более экзотических автомобилей, таких как спортивные автомобили Porshe или Ferriri, возможна прибыль более 15 процентов. «Например, Porshe 911 – это автомобильная легенда, миф, культ, что означает более высокие наценки, надбавки», – говорит директор IFA Вилли Диез.
Таким образом, в автопромышленности есть эмпирическое правило: дорогие автомобили – большая прибыль, дешевые автомобили – маленькая прибыль.
Так сколько зарабатывают сегодня автопроизводители, продавая новые автомобили? Вот краткий обзор с цифрами:
Сколько зарабатывает компания Skoda на одном новом автомобиле
По данным CAR-Center Automotive Research, компания Skoda зарабатывает в среднем с каждого проданного автомобиля в Германии около 671 евро. Для примера: стоимость Skoda Superb в Германии начинается от 23 630 евро.
Сколько зарабатывает компания Nissan на одном новом автомобиле
По данным CAR-Center Automotive Research, Nissan с каждого проданного нового автомобиля в Германии в среднем зарабатывает около 861 евро. Для примера: кроссовер Nissan Juke Nismo стоит в Германии от 26 400 евро.
Сколько зарабатывает компания BMW на одном новом автомобиле
BMW в настоящее время вкладывает огромные средства в развитие электрокаров, развивая свои подразделения, занимающиеся разработкой и производством электрических автомобилей. К сожалению, у европейских аналитиков нет данных по маржинальности электрических автомобилей. Но у компании CAR-Center Automotive Research есть данные без гибридов и электрокаров. Так, компания BMW зарабатывает в среднем на одном новом проданном автомобиле 3 495 евро.
Сколько зарабатывает компания Audi на одном новом автомобиле
Дочерняя компания VW Group Audi зарабатывает в среднем еще больше, чем BMW. Согласно аналитике, Audi имеет с одной новой машины примерно 3 821 евро. Для примера: в Германии стоимость Audi A5 Sportback составляет от 33 850 евро.
Сколько зарабатывает компания Ferrari на одном новом автомобиле
Конечно, в мире кузниц мечты для автомобилистов особняком стоит компания Ferrari, для которой вышеуказанные прибыли кажутся смешными. Например, на фото выше вы видите Ferrari California Speciale, стоимость которого в Германии начинается от 186 600 евро. Как вы думаете, сколько итальянский автобренд зарабатывает на одном таком проданном автомобиле? Согласно данным компании CAR-Center Automotive Research, в среднем Ferrari на одном проданном новом автомобиле зарабатывает около 15 000 евро. На этом автомобиле, по данным аналитиков, итальянский люкс-бренд зарабатывает около 16 000 евро.
Сколько зарабатывает компания Porsche на одном новом автомобиле
В отличие от Ferrari, компания Porshe показывает лучшую рентабельность на авторынке. Так, согласно исследованию, Porsche зарабатывает в среднем 16 590 евро. Для примера: Porsche 911 GT3 стоит в Германии от 137 303 евро.