Неуправляемая ржавчина и последующие проблемы с тормозами: 90-е годы и начало нового тысячелетия были нелегким временем для Mercedes. Репутация автомобилей со знаменитой звездой на кузове была сильно подмочена. Компании из Штутгарта потребовалось много времени, чтобы восстановить свои позиции в мире.
Главные факты в материале:
Mercedes в кузове W210 был современным и комфортным автомобилем. Главный минус этого поколения автомобилей – большая проблема коррозии кузова.
Проблемы с ускоренной коррозией коснулись не только автомобилей Е-класса в кузове W210. Эксперты отмечали некачественную защиту от ржавчины у многих других автомобилей бренда. Кто-то в те годы даже пошутил по поводу проблем с кузовом W210, сказав, что Мерседесы – экологически чистые автомобили, потому что они быстро биоразлагаемые. Коррозия была самой серьезной проблемой бренда во второй половине 1990-х годов.
В 2004 году появилась еще одна массовая проблема: фирменная тормозная система Mercedes-SBC отказывала на некоторых автомобилях. Причем прямо во время вождения.
Середина 90-х в автомобильной промышленности ознаменовалась временем структурной экономии. В те годы все автомобильные компании использовали любые возможности, чтобы снизить производственные затраты. И надо признать, что использовались все возможные методы, особенно в Daimler.
В Mercedes борьба за каждый цент началась с появлением в компании Юргена Шремппа в 1995 году. У хард-менеджера была только одна цель: повысить стоимость акций компании, что автоматически означало доверие акционеров. Чтобы это произошло, необходимо было резко сократить производственные затраты, что, к сожалению, сказалось на качестве выпускаемых автомобилей.
Е-класс в кузове W210: хороший автомобиль стал большим провалом
Одним из наиболее разумных шагов, нацеленных на экономию, казалось, был уход от рядных 6-цилиндровых двигателей в пользу двигателей V6. Это дало возможность использовать те же технологии, оснастку и платформы, которые применялись при изготовлении V-образных 8-цилиндровых двигателей. И надо признать, это решение действительно позволило существенно сократить расходы компании при производстве двигателей. Но новые двигатели V6 с 3 клапанами на цилиндр не были ни более эффективными, ни особенно мощными по сравнению срядной «шестеркой».
Другой проблемой была необходимость перейти на водные лаки. Однако одна довольно важная деталь была забыта: эти краски не обеспечивают такой защиты от коррозии, как акриловые краски, и требуют совершенно иной подготовки исходного материала.
Использование неправильного герметика привело к тому, что в некоторых моделях коррозия быстро поражала автомобили. Причем видно это было только тогда, когда ржавчина уже обширно поражала детали кузова
Но это еще цветочки. Ягодки дальше. Главный промах компании был в резервуарах, в которые на производстве опускали кузова будущих автомобилей (кузова обрабатывали до покраски грунтом и составами, защищающими металл от коррозии). В этих резервуарах, как потом оказалось, гнездились бактерии, которые снижали качество лакокрасочных покрытий. Именно по этой причине любители автомобилей Мерседес в кузове W124 ищут автомобили, сделанные до 1993 года, так как все 124-е, выпущенные после 1993 года, уже через 5-7 лет начинали гнить.
В случае с Е-классом W210 проблема коррозии была еще более серьезной: уже через 2-3 года ржавчина появлялась на краях дверей, поражала крепление пружин передней подвески, что ослабляло конструкцию ходовой части и т. д. Кстати, компания Мерседес в последующем официально сообщила, что причиной низкого качества лакокрасочного покрытия автомобилей W210 стали именно микробы. Поразительно! Ведь мы говорим о Мерседес-Бенц, а не о китайском автобренде!
Большое сервисное действие из-за тормозов SBC
thewikihow.com
Несмотря на скептические комментарии в автомире, а также о нецелесообразности сделки, в 1998 году компания Daimler приняла решение об объединении с американским брендом Chrysler. Сделка обошлась немецкой компании в 38 миллиардов немецких марок, что в итоге привело к финансовой катастрофе. Стоимость немецкой компании вплоть до 2007 года, когда Daimler продал пакет акций Chrysler, резко падала ежегодно.
Чтобы вывести Daimler-Mercedes из кризиса, компании пришлось пойти на радикальные меры: было сокращено несколько тысяч рабочих мест, и это, естественно, сказалось на качестве выпускаемых автомобилей. Мало того, эти нерадостные события совпали с лавинообразно поступаемыми массовыми сообщениями клиентов о проблемах с коррозий автомобилей Е-класса в кузове W210 – немецкие мастерские ASO/дилерские центры не могли поспеть за массовой гарантийной заменой и покраской дверей в автомобилях, у которых были выявлены проблемы с коррозией.
Но и это еще не все беды Мерседес. В 2004 году возникла еще одна проблема: из-за проблем с тормозами (система SBC) был объявлен массовый заводской отзыв, который касался 680 000 автомобилей. Под отзыв попали следующие классы машин: E-класс в кузове W211, SL-класс в кузове R230 и CLS-класс в кузове C219. Самое плохое, что во многих случаях это не заканчивалось одним посещением официального дилера. Компании, чтобы устранить проблемы во всех автомобилях, пришлось затратить огромные деньги. Но главное – все это очень плохо повлияло на имидж компании, который и так уже подвергся сомнению из-за массовой коррозии многих автомобилей.
К счастью, Мерседес уже давно вышла из кризиса, решив все свои проблемы с качеством. В настоящее время выпускаемые автомобили Mercedes делают намного лучше. Например, в отчетах организации TUV (компания, которая проводит обязательные техосмотры автомобилей в Германии) отмечается, что автомобили A-, B-, C-, SLK-, GLK- и GLC-класса в настоящий момент высокого качества, с минимальным процентом отказов и поломок. Но всего этого удалось достичь благодаря долгой планомерной работе, которая позволила компании вернуть свой былой имидж, подмоченный в 90-х.
presseportal.de
Во многом сегодняшний успех Мерседеса – это заслуга Экхарда Кордеса, члена правления, ответственного за производство легковых автомобилей, который в 2004 году начал настоящее наступление на качество выпускаемых автомобилей. Именно благодаря ставке на качество и надежность сегодняшние современные автомобили стали намного лучше своих предшественников из лихих девяностых.
В заключение давайте еще раз кратко и справочно вспомним обо всех проблемах Мерседес, которые привели к тому, что репутация легендарного бренда была разрушена в 90-е годы.
Mercedes W210 был современным и комфортным автомобилем, но имел большие проблемы с коррозией.
Водорастворимые лаки не обеспечивали достаточной защиты от ржавчины.
В W210 коррозия появилась уже через 2 года. Самый простой способ заметить ее – посмотреть на верхнюю раму и нижний край двери.
В 1998 году Mercedes объединился с Chrysler. Слияние обошлось в 38 миллиардов немецких марок и оказалось неудачным. Развод компаний состоялся в 2007 году.
В 90-е годы была шутка: Мерседесы – экологичные автомобили, потому что они легко и быстро биоразлагаемые. Коррозия была самой серьезной проблемой бренда во второй половине 1990-х годов.
Также и автомобили C-класса в кузове W203 имели проблемы с ржавчиной.
И только с 2004 года эти автомобили стали лучше защищены от коррозии.
Имел проблемы и A-класс (кузов W169). Из-за ошибок в производственном процессе автомобиль получил множество технических проблем. В том числе его также не обошла стороной проблема с коррозией кузова.
Использование плохого герметика привело к тому, что коррозия кузова становилась видна только тогда, когда процесс ржавления заходил уже слишком далеко.
Вот еще один автомобиль, имевший проблемы. Это модель серии 639, производство которого началось в 2003 году.
Довольно быстро выяснилось, что у этого автомобиля также есть большие проблемы с защитой от коррозии. Примечательно, что ржавчина давала знать о себе уже через несколько лет эксплуатации.
В 2004 году произошла еще одна катастрофа для Мерседес: была выявлена массовая проблема с тормозной системой SBC, которая отказывала прямо во время вождения.
В итоге Mercedes начал отзывную кампанию, пригласив на внеочередное бесплатное техобслуживание 680 тысяч автомобилей. Под отзыв попали E-класс (W211), SL-класс (R230) и CLS-класс (C219).
Сегодня у современных автомобилей Mercedes таких проблем больше нет, и в различных рейтингах качества и надежности они занимают высокие позиции.
Это также относится к большим фургонам и микроавтобусам, которые тоже отличаются высокой надежностью и антикоррозионной защитой.