20+ сцен из фильмов, в которых не используется компьютерная графика. И от этого только лучше
Трюк в «Казино „Рояль“» случайно установил мировой рекорд, ловкость в «Человеке-Пауке» и другие сцены, когда обошлись без спецэффектов
В наши дни CGI, или, по-простому говоря, компьютерная графика, — достаточно часто применяемая в современных кинофильмах вещь. Именно графика делает кино эффектным, еще более остросюжетным и… бездушным.
Да, увы, фильмы сегодня, в отличие от фильмов прошлого, перестали обладать той непостижимой атмосферой чуда, которое хоть и на экране, но было видно невооруженным взглядом. Вернее, мы его чувствовали, а потому еще сильнее сопереживали персонажам, ведь все было взаправду…
Каскадеры реально рисковали здоровьем, а иногда и жизнью ради того, чтобы сделать очередной умопомрачительный трюк, дизайнеры создавали невероятные макеты неведомых миров и другой не менее впечатляющий реальный реквизит, и даже актеры не прочь были потрюкачить ради хорошего кадра. Где теперь все это, одна графика кругом! Или нет?
А вот и не совсем, и следующие 22 сцены из известных фильмов, которые на первый взгляд можно принять за графику, тому подтверждение. Смотря на них, сложно поверить, что в них не используется компьютерная графика:
1. В «Безумном Максе: Дорога ярости» огнеметная гитара, на которой играет воин Кома Дуф, — это действительно был полностью работоспособный огнемет, и гитара, на которой можно было играть, и грузовик с усилителями также был рабочим реквизитом, а не графикой
iOTA, исполнитель и актер, сыгравший Кома, потратил шесть недель на то, чтобы привыкнуть к игре на гитаре вслепую (из-за макияжа его глаза были полностью закрыты) и на привязи на эластичных шнурках на мчащемся на полной скорости грузовике.
2. Сцена погони за поездом в «007: Координаты „Скайфолл“» была снята на крыше реально движущегося поезда — и Дэниел Крейг и Ола Рапас сами проделали все трюки
3. В сцене, где Пеппер Поттс устанавливает новый дуговой реактор в груди Тони Старка в «Железном человеке», Гвинет Пэлтроу провела операцию на протезе (муляже) грудной клетки, в то время как Роберт Дауни-младший сидел немного под другим углом, чтобы все выглядело так, как будто это было его настоящее тело
4. В «Парке Юрского периода» больной трицератопс, с которым работала доктор Элли Саттлер, представлял собой гигантскую куклу с управляющими движениями штангами, обтянутыми искусственной «кожей» ручной работы
Фактически большинство динозавров в фильме были созданы с использованием реальных эффектов, в том числе и аниматроники. В общей сложности компьютерная графика использовалась только в течение шести минут фильма.
5. В начальной сцене «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» режиссер Кристофер Нолан получил разрешение сбросить настоящий самолет в горы Кернгорм в Шотландии
6. Для сцены взрыва Белого дома в «Дне независимости» команда построила реалистичную модель масштабом 1:24, сняв эпизод на скорости 300 кадров в секунду вместо стандартных 24 и затем замедлив его на части окончательного монтажа
В закулисном интервью руководитель по спецэффектам Фолькер Энгель сказал: «Когда происходит настоящий взрыв, он заканчивается через секунду… В итоге же все выглядит в 12 раз медленнее».
7. В трилогии «Властелин колец» использовали оптическую иллюзию «неестественной перспективы», чтобы хоббиты выглядели меньше, чем другие персонажи и существа
Режиссер Питер Джексон использовал реквизит разного размера для разных актеров, а также расположил актеров, игравших хоббитов, под определенным углом, чтобы они казались меньше при съемке на камеру.
Кроме того, производственная группа создала движущиеся декорации, которые перемещались синхронно с камерами, чтобы сохранить одинаковую перспективу на протяжении всего кадра.
8. Для сцены в комнате сортировки орехов из фильма «Чарли и шоколадная фабрика» режиссер Тим Бертон хотел использовать 100 настоящих белок, но остановился на 40, на обучение которых дрессировщики потратили 19 недель
В комментарии к DVD Кирстен Данст, сыгравшая Мэри Джейн, сказала : «[Там] нет компьютерной графики, это все Тоби, они нанесли специальный клей, чтобы приклеить его руку к подносу».
10. Для фильма «Казино „Рояль“» команда каскадеров хотела воспроизвести автокатастрофу, которую они видели в Сети, для чего установили 45-сантиметровую рампу и оснастили машину воздушной пушкой, чтобы она могла перевернуться
Руководитель по визуальным эффектам Скотт Фишер заявил Business Insider : «Мы прошли через множество проб и ошибок, когда создавали его, чтобы увидеть, что Билл может делать и с чем он может справиться на разных поверхностях…
В Исландии нам пришлось пройти через… почти 60 см воды. У каждой [поверхности] были различные проблемы. Некоторые были скользкими. По ним было трудно двигаться. Ему просто нужно было выяснить, какой инструмент подходит для каждой ситуации».
12. Кроме того, для «Интерстеллар» режиссер Кристофер Нолан посадил поле кукурузы на сумму в 100,000 $ в Западной Канаде, чтобы сделать из него фон, а затем продал урожай для получения прибыли
Он последовал совету по выращиванию кукурузы от коллеги-режиссера Зака Снайдера, который ранее засеял кукурузные поля для фантастического боевика «Человек из стали».
13. Еще в «Звездных войнах: Пробуждение силы» BB-8 был настоящим реквизитом, которая превратилась из симпатичного наброска режиссера Джей Джея Абрамса, нарисованного на салфетке, в выразительную марионетку и даже небольшую армию, созданную BB-8 для различных съемочных целей
В то время как для съемок использовались различные модели этого «робота», команда продолжала разрабатывать полностью автономный BB-8 с дистанционным управлением. В конце концов они создали свой BB-8 с точностью до экрана и представили его на фестивале Stars Wars Celebration в городе Анахайме в 2015 году.
А еще два фаната «Звездных войн» создали веб-сайт , на страницах которого объяснено, как именно работает BB-8.
В общей сложности на разработку уходит три месяца. Руководитель по спецэффектам Крис Корбоулд сказал MTV News : «Все началось с механики, заставляющей хлеб подниматься, а жидкость исчезать… но на самом деле косметическая сторона заняла намного больше времени».
И если хотите попробовать сделать хлеб самостоятельно, можете попробовать официальный рецепт .
15. Во время сцены драки на пляже в фильме «Миссия невыполнима 2» нож, который Амброуз (злодей) поднес острием очень близко к глазу спецагента Итана Ханта (главного героя, сыгранного Томом Крузом), был реальным, и единственное, что удерживало его от глаза Тома Круза, был стальной трос
16. Для видов за пределами Небесной башни в «Обливионе» оператор Клаудио Миранда и режиссер Джозеф Косински создали проекционную систему, которая включила в себя 21 проектор и 152-метровый экран
Миранда рассказала журналу Definition : «Весь этот фон и все, что мы видим в камере, очень необычно для этого типа фильмов. Большинство людей думают, что за пределами Sky Tower — синий экран, но все это проекция».
17. Чтобы перевернуть грузовик в «Темном рыцаре», команда по визуальным эффектам сконструировала установку со стальным поршнем, который — при небольшой детонации — подбросит заднюю часть и перевернет грузовик через кабину
Система опрокидывания была приведена в действие опытным каскадером Джимом Уилки , который сидел в запечатанной в сталь кабине. Кроме того, поскольку фильм снимался в Чикаго, команде пришлось найти часть улицы, на которой не было канализации или проводов, которые грузовик мог потенциально повредить.
18. В сцене, где Гарри случайно применяет заклинание Раздувания на тете Мардж в «Гарри Поттере и узнике Азкабана», съемочная группа потратила четыре месяца на создание 50-фунтового (22-килограммового) костюма для раздувания для актрисы Пэм Феррис
19. «Волшебная» ванна, в которой исчезает Мэри Поппинс в фильме «Мэри Поппинс возвращается», могла показать такой эффект исчезновения благодаря горке, спрятанной под пеной
За время полетов для съемки он смог вывести актеров в реальную невесомость на 25 секунд, без тросов и других графических дополнений.
Первоначальная идея принадлежит Стивену Спилбергу. Астронавт Джим Ловелл, который работал консультантом по фильму, помог убедить НАСА позволить Ховарду использовать самолет.
21. Для сцены взрыва в парижском кафе в фильме «Начало» руководитель по спецэффектам Крис Корбоулд установил воздушные пушки, чтобы запускать обломки по площадке в кадре