Все же фотография — великое искусство, и до конца ее возможности взламывать нам мозг еще не изучены. Именно так и решила группа энтузиастов-любителей фото Confusing Gravity, в которую входят 43000 участников. В ней Gravity и правда Falls, и достигают этого эффекта самыми разными способами. Иногда достаточно просто перевернуть камеру — «и сразу мир предстанет странным, закутанным в цветной туман». Для некоторых кадров потребовалась скрупулезная подготовка антуража и участников. А некоторые фото сняты практически случайно: просто тени легли волшебным образом, ну, или в нашу реальность прорвалось другое измерение — тоже бывает.
Кажется, участники группы общими усилиями смутили великих ученых-физиков и их модели устройства Вселенной. Впрочем, и сами гении и нобелевские лауреаты превыше всего ценили интуицию, играли на музыкальных инструментах, не справлялись со стандартным обучением (скучно!), очень скептически относились к догмам… Так что они бы оценили эту подборку 1Gai.Ru. Присоединяйтесь и вы, присылайте нам свои антигравити-работы.
1. Переверните свой телефон: это будет совсем другая история
Прежде чем мы начнем разговор о фотографиях, бросающих вызов гравитации, давайте сделаем шаг назад и взглянем на истоки «анимированного фото». В далеком 1872 году Лиланд Стэнфорд, бывший губернатор Калифорнии и железнодорожный магнат, который впоследствии основал Стэнфордский университет, задался одним вопросом.
Разжигая все длящиеся споры о том, отрываются ли все четыре копыта лошади от земли во время аллюра, он захотел решить эту дилемму раз и навсегда. И что же он предпринял? Нанял эксцентричного английского фотографа Эдварда Мейбриджа, чтобы запечатлеть ускользающую правду.
2. Эта фотография моего котенка на его дереве всегда меня смешит
Воодушевленный этой дерзкой задачей, Майбридж в течение шести лет пытался разгадать тайны движения жеребца. В ходе новаторского эксперимента он расставил вдоль ипподрома двенадцать камер с тросовыми проводами, стремясь зафиксировать каждый шаг скачущей лошади.
Через некоторое время он добился своего: камера сняла мимолетное мгновение, когда величественный зверь парит в воздухе, освободившись от ограничений, не касаясь земли ни одним копытом. Возможно, это первый в истории фотографии снимок левитации, открывший путь к созданию кинематографа.
3. Если перевернуть фотографию «Замерзшая вода под пирсом» вверх ногами, она превратится в индустриальный городской пейзаж
Теперь, когда мы знаем, что случайное пари привело к появлению «анимированных фотографий», давайте вернемся в сегодняшний день — время, когда технологии позволяют нам устанавливать камеры практически везде (спасибо, GoPro!) и нарушать законы гравитации, не прибегая лишь к Photoshop. Но что же такого в этих гравитационных снимках, что привлекает наше внимание?
Во-первых, этот стиль фотографии может показаться легким и причудливым, но он требует тщательного планирования, технического опыта и безупречного исполнения. Кроме того, необходимо много экспериментировать, как рассказал Эрик Геркулес (Erick Hercules), амбассадор Sony Alpha, чьи гравитационные работы были представлены на рекламных щитах на Таймс-сквер и проданы на аукционе в Музее Гуггенхайма.
7. Эффект звездных врат, созданный с помощью аэрофотосъемки с беспилотника
«Когда я начинал работать, я не слышал о фотографах, занимающихся левитацией. Лишь спустя годы я узнал о Нацуми Хаяши, который развивал эту тему несколько лет», — объяснил Геркулес. Однако свое первоначальное вдохновение Эрик связывает с рекламной кампанией Lacoste 2006 года Тома Мунро, лондонского фотографа моды: он увидел ее прямо напротив Линкольн-центра, через дорогу от места его учебы.
«Этот образ навсегда запомнился мне. Поэтому, когда я только начинал в 2014 году, я как бы копировал прыгающего человека. Спустя несколько месяцев я начал разрабатывать и экспериментировать с различными техниками. Сначала с рукой в кадре, а затем с подбрасыванием предметов в воздух и созданием впечатления, что они действительно парят».
Лишь через несколько лет после этого техника Геркулеса получила настоящее развитие, вдохновив его на создание движения #WeLevitate, глобального сообщества начинающих фотографов-левитаторов под лозунгом «создатели оригинальной левитации без фотошопа».
Как рассказывает нам Геркулес, «Это быстро стало глобальной нишей для танцоров и фотографов, которым нравилась подобная эстетика. Некоторые из них помогли усовершенствовать способ использования левитации, поэтому они стали частью команды». #WeLevitate в настоящее время поддерживается Sony, Nike, World of Dance, а также такими артистами, как J Balvin.
13. Когда один сидит на стене, другой тоже должен это делать
«Большинство визуальных историй, рассказанных с помощью левитации, имеют высокую степень напряженности, которая требует разрешения», — объяснил Геркулес, отметив, что ему нравится сюрреалистическое качество фотографии, бросающей вызов гравитации. «Мы, люди, стремимся к стабильности. Но, показывая объект в воздухе, мы убираем «до» и «после» изображения, оставляя зрителей в состоянии неопределенности, давая им возможность задать вопрос: «Как это было сделано?»
15. У кого-то был плохой день, но фото вышло отличное
Говоря о создании таких умопомрачительных снимков, Геркулес отмечает, что поистине замечательное левитационное изображение обладает тремя основными элементами: четкостью, утонченностью и композицией. «Четкость, потому что объект должен выглядеть неподвижным. В противном случае размытость добавляет движения к неподвижности, лишая ее импульса, который делает левитацию такой особенной. Утонченный, потому что предмет должен обладать изяществом».
Будь то человек в прыжке или объект, подвешенный в воздухе, безупречное исполнение является ключом к созданию иллюзии невесомости. Напряженная, неловкая поза выдает действие за простой прыжок, в то время как неуместный объект нарушает элегантное повествование о левитации, кажущееся скорее случайным, чем неземным.