Новая Honda Clarity Fuel Cell на водородных топливных элементах: Тест-драйв

Водородный автомобиль от Хонда, будущее уже рядом

Новая Honda Clarity Fuel Cell на водородных топливных элементах: Тест-драйв

Если Вы — владелец машины на водороде, то Вам наверняка приходится тратить много времени на поиски специализированной АЗС. Ведь на большинстве автозаправочных станций заправляют транспортные средства исключительно бензином и дизельным топливом. Правда, в США водителям водородных автомобилей приходится легче — там потрачено много миллиардов долларов на то, чтобы создать для них всю необходимую инфраструктуру. Американские автолюбители могут заправить свою машину водородом по цене 2,5 долл. за один галлон (примерно 3,8 л).

 

В последнее время транспортные средства на водородных элементах пользуются довольно стабильным спросом. В частности, их выбирают автолюбители, которые заботятся об экологии. Вместе с тем, их производство поддерживают власти многих стран, так как использование машин на водороде экономит запасы нефти.

 

Впрочем, подавляющее большинство автолюбителей не спешат менять обычный автомобиль на машину, заправляемую водородом. И дело здесь не столько в отсутствии должной инфраструктуры. Просто транспортные средства на водородных элементах прихотливы в обслуживании и отличаются небольшим салоном. Последний пришлось сделать маленьким в силу конструкционных особенностей машины, так как силовая установка на водородных топливных элементах занимает много места. Единственным утешением для водителей может стать дизайн автомобиля. Как правило, такие машины выглядят ультрасовременно и выгодно отличаются на фоне обычных транспортных средств.

А теперь давайте поговорим, собственно, о самой Honda Clarity Fuel Cell. Автопроизводитель позиционирует эту машину как большой седан. Она изготовлена из высококачественных материалов. Первое, что бросается в глаза – хромированная распорка радиаторной решетки, к которой с обеих сторон прилегают удлиненные фары. Несмотря на заверение производителя о том, что Honda Clarity Fuel Cell является седаном, ее с некоторой долей натяжки можно назвать полноценным внедорожником, в который без проблем поместятся пять взрослых людей. Что нетипично для автомобилей, которые оснащены работающей на водороде установкой.

 

Также мы обратили пристальное внимание на трансмиссию Honda Clarity Fuel Cell — она оставила приятное впечатление. В целом компания Honda сделала в «трансмиссионном» направление колоссальную работу. При этом Вы можете найти несколько видов хороших трансмиссий в таких моделях, как электрическая и водородная версии Ford Focus, Hyundai Tucson. Кстати, последняя машина является гибридной, то есть, она использует не только водород, но и обычный бензин. Сюда же можно отнести и Hyundai Ioniq.

 

Но все они меркнут на фоне Honda Clarity Fuel Cell, так как эта машина выпускается сразу в трех версиях – электрической, гибридной и водородной. В настоящий момент в США реализуется лишь модель, которая заправляется водородом. Другие же версии Honda Clarity Fuel Cell появятся на американском рынке в течение нынешнего года.

Предлагаем вновь заглянуть в салон автомобиля. Как уже упоминалось, он очень большой. Причем пространства хватает как спереди, так и сзади. Например, пассажир, который расположится по правую руку от водителя, сможет спокойно держать на вытянутых руках iPad или поставить под ноги объемную сумку. Хватает места и на приборной панели — на нее можно складировать много полезных вещей. К слову, сама приборная панель выглядит элегантно, даже несмотря на то, что имеет угловатые линии. В этом есть определенный шарм.

 

Но, как известно, в каждой бочке меда отыщется ложка с дегтем. Применительно к Honda Clarity Fuel Cell ею является странное отверстие в центре приборной панели. Оно довольно большое. Однако его предназначение нам выяснить так и не удалось.

Разработчики Honda Clarity Fuel Cell хорошо потрудились и над убранством салона. В частности, они обтянули сидения эко-материалом — это искусственная замша, которая изготовлена из переработанной кожи. Наверное, таким образом Honda решила заявить о своей приверженности «зеленому» движению, которое нынче в тренде. Однако многие автолюбители могут банально не оценить данного стремления, так как, в первую очередь, их интересует цена. А эко-материалы стоят немалых денег.

 

Цилиндрические водородные резервуары занимают много пространства, именно поэтому их часто размещают за задними сидениями. Но специалисты из компании Honda проделали грандиозную работу, чтобы устранить этот недостаток и сделать салон более просторным. В итоге им удалось значительно сократить топливные элементы. При этом они учли опыт предыдущей модели, где часть установки располагалась между водительским и пассажирским сидениями.

 

Вместе с тем, автолюбителей волнует и другой актуальный вопрос — как узнать показатель эффективности машины на водородных элементах, учитывая расход топлива на одну милю? Что ж, для начала необходимо перевести галлоны в килограммы. Но не будем сильно углубляться в эту тему, так как она подразумевает довольно сложные математические расчеты. Достаточно сказать, что Honda Clarity Fuel Cell выгодно отличается от электромобилей, которые способны проехать без подзарядки всего лишь 366 миль (около 588 км).

 

Смотрите также: Технология топливных элементов и ее использование в автомобилях

 

Honda громко заявила о себе на весь мир и высоко подняла ставки. В будущем она не имеет права снижать планку, в противном случае ей суждено оказаться в числе неконкурентоспособных автопроизводителей. Пока же Honda Clarity Fuel Cell остается единственной машиной, которая наглядно демонстрирует, как будет выглядеть автомобиль будущего.

 

Поговорим теперь о комфорте водителя. Садясь за руль Honda Clarity Fuel Cell, автолюбитель испытывает двоякое чувство. С одной стороны, он оказывается в привычном для себя просторном салоне. Но стоит ему завести двигатель, как происходит что-то странное — слышен едва уловимый шум. Вам может показаться, что Вас посадили за руль электромобиля. Но самое интересное начинается потом — Honda Clarity Fuel Cell трогается с места неспешно, как бы нехотя. Автомобиль не издает сильных шумов и в процессе движения, даже, если водитель переключится на спортивный режим езды. На первый взгляд, это может показаться преимуществом. Но на самом деле водитель не чувствует динамичности двигателя. В данном случае Toyota Mirai, которая также заправляется водородом, превосходит Honda ClarityFuel Cell. При этом водородная модель от компании Toyota оснащена дополнительным электродвигателем мощностью 151 л. с. А вот ее водородный мотор эквивалентен 174 л. с. Разница небольшая. Однако, когда водитель нажимает на педаль акселератора Toyota Mirai, то он слышит его приглушенный рокот.

Однако невзирая на различные показатели, нынешнее поколение седанов, оснащенных водородной установкой, не должны оцениваться исключительно по их производительности. В конце концов, подобные машины только начинаю завоевывать симпатии автолюбителей.  Также не будем критиковать и правительства некоторых стран, которые не желают развивать инфраструктуру для таких машин. Всему свое время. Рано или поздно водородные автомобили заполонят улицы наших городов. А уже сейчас для приверженцев водородных транспортных средств есть хорошая новость — та же Honda Clarity Fuel Cell поддерживает LaneWatch и carplay от Apple/Android. Помимо этих полезных опций, машина укомплектована современной системой безопасности.

 

Смотрите также: Долгожданная премьера 2017 года – Honda Civic Coupe 1.5T

 

К сожалению, не каждый автолюбитель сможет позволить себе купить Honda Clarity Fuel Cell - его цена достигает 58 490 долл. Но у американских водителей есть уникальная возможность арендовать этот автомобиль. Например, в Калифорнии официальные дилеры Honda предлагают взять в аренду Honda Clarity Fuel Cell на год и более. Один месяц пользования этим автомобилем обойдется водителю в 369 долл. При этом его можно будет заправлять совершенно бесплатно — стоимость топлива включена в аренду. Правда, здесь есть один нюанс — в отличие от других штатов, в Калифорнии есть только около двух десятков водородных АЗС.

У Honda, несомненно, большие перспективы — она постоянно вкладывает большие финансовые средства в развитие инновационных технологий. Это видно на примере разработанной ею водородной силовой установки. Но в будущем японская компания может столкнуться с серьезными проблемами. Одна из них – нежелание нефтедобывающих компаний уходить с рынка. Впрочем, последнее слово будет за автолюбителями — если они массово пересядут на водородные машины, то автомобильный рынок кардинально изменится. Ждать осталось недолго. Ну а пока водители могут арендовать Honda Clarity Fuel Cell и лично убедиться в том, насколько хороша эта машина. Возможно, она придется им по душе, однако не исключено, что их постигнет разочарование. В любом случае, время покажет.

 

Honda Clarity Fuel Cell

Батарея

346 Вольтовая Литий-Ионная

Двигатель

Синхронный индуктивный электродвигатель с постоянными магнитами

Мощность/Крутящий момент

174 л.с. / 300 Нм

Трансмиссия

Автоматическая (1 передача)

Тип привода

Передний привод

Масса

1.875 кг

Мест

5

Объем багажника (литры)

334 л

Стоимость базовой версии в США в переводе в рубли

3.337.000 рублей

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
28.03.17 (10:42)
7 563
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник