Тарифы на эвакуацию автомобилей в Москве незаконны
Платная эвакуация автомобилей вне закона
Столичные власти могут ответить перед Федеральной антимонопольной службой за установленные тарифы на эвакуацию автомобилей. Напомним, что эти тарифы касаются платной эвакуации начавшей работу с 15 сентября 2013 года. По мнению правозащитника Виктора Вэскера стоимость услуг необоснованно завышена и есть основания полагать, что департаментом экономической политики и развития г. Москвы было нарушено административное законодательство.
Сразу две нормы законодательства говорят о том, что владелец автомобиля нарушивший норму закона влекущую эвакуацию автомобиля обязан оплатить только расходы на перемещение и хранение автомобиля. Об этом говорится как в п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ, так и в статье местного закона, а именно ст.6 закона г. Москвы от 11.07.2013 года №42 регулирующую перемещение автомобилей на спецстоянки, их хранение и возврат.
Так чем же руководствовались городские власти устанавливая тарифы за те услуги которые судя по всему должны быть экономически обоснованными? Как выяснил Вэскер, власти использовали постановление правительства Москвы от 29.09.2009 года №1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве». В отношении платной эвакуации оно оказалось противоречащим КоАП РФ. Пунктом 3 которого устанавливается порядок регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в столице. Тарифы как говорится в документе должны быть обоснованными и компенсировать реальные расходы.
На деле же стоимость эвакуации превысила рыночную, она выше среднерыночных цен в Москве, которые включают в себя прибыль хозяйствующих субъектов оказывающих услуги по эвакуации.
Основные вопросы связанные с ценообразованием поставлены правозащитником и многими автомобилистами звучат так: «Почему стоимость эвакуации автомобиля зависит от объема двигателя?» «И как это влияет на процесс перемещения ТС?»
Виктор Вэскер обратился в ФАС с жалобой. В жалобе посланной Антимонопольной службе на власти Москвы было заострено внимание на необоснованных критериях при определении тарифов на эвакуацию:
Тариф не зависит от километража, длины маршрута;
При перемещении автомобиля не учитывается его вес и габариты, а также иные фактические данные;
Увеличение стоимости перемещения привязано к мощности двигателя, каким образом она может повлиять на ценообразование услуги также не понятно.
Юрист заявляет, что в действиях московских властей видно прямое нарушение федерального закона «О защите конкуренции». Правозащитник просить Антимонопольную службу выдать московским властям предписание об отмене действующих тарифов в связи с нарушением ими антимонопольного законодательства.
Виктор Вэскер надеется на отмене спорных тарифов, и на это есть основания. Летом 2013 он сумел отменить другое право столичных властей, штрафовать автомобилистов оставлявших автомобили на платных парковках с нечитаемыми номерами или вообще без таковых. Верховный суд поддержал юриста и оставил Московские власти без возможности штрафовать таких автомобилистов на 5000 рублей.
Автовладельцы Москвы против платных парковок
Так совпало, что другое не менее резонансное событие связанное с повышением тарифов произойдет на днях столице. Речь идет о проведении в Москве 16 ноября автопробега против введения платных парковок в центре города.
Автомобилисты под руководством представителей Федерации автовладельцев России ударит автопробегом по Садовому кольцу. Это станет первой частью акции, целью проезда станет агитация других автомобилистов и сбор всех активистов у Департамента транспорта Москвы (д. 1 на ул. Садово-Самотечной) у которого в 15.00 начнется пикет, что ознаменует переход народных выступлений во вторую фазу.
Главные цели стоящие на повестке дня на митинге станут:
Запрет платных парковок на территории столицы на законодательном уровне;
Отставка руководителя Дептранса Максима Ликсутова;
Прекращение «подмен понятий», властям нужно строить дороги а не создавать условия при которых не будет возможным ездить на автомобиле в городе.
Ответ Московских властей на «крик души» автомобилистов был лаконичен. Уведомление о пикете получено и будет рассмотрено, по действующему законодательству пробеги в зоне Садового кольца запрещены, но как надеются в Департаменте региональной безопасности г. Москвы участники возникшего спора найдут компромисс устраивающий все стороны.
Мы будем следить за развитием этих важных событий Москвы.