ADAC- немецкий автомобильный клуб помощи, самый крупный в Европе, сегодня обнародовал данные одного интересного исследования. В результате проведенных тестирований были получены данные по рейтингу автомобилей с самым коротким тормозным путем. На официальном сайте ADAC опубликованы все результаты исследования.
Всего в списки исследователей попали 500 моделей автомобилей. Самый качественный результат с наименьшим тормозным путем был показан Porsche Carrera 911 Cabriolet, его показатели составили 31.3 метра при торможении со 100 км/ч до 0 км/ч. Самый большой неудачник тестов- Citroen Jumper Combi, которому потребовалось целых 47.8 метра, чтобы остановиться с той же скорости.
Смотрите также: В чем отличия краш-тестов NHTSA и IIHS
Как сказано на немецком сайте ADAC, исследования длились четыре года. За этот период было проверено более 500 транспортных средств. Очень важно с практической точки зрения, что в изучении приняли участие не только спортивные автомобили, но и недорогие модели среднего и самого недорогого классов. Результат, как говориться в заключении к исследованию не разочаровал специалистов. Даже в сегменте супермини и среднем классе (гольф-классе) многие марки достигли очень хороших результатов.
Лучшим среди небольших автомобилей оказался Mini Cooper, со скорости 100 км/ч он затормозил за 33 метра. Лучшими представителями нижней планки среднего класса стали сразу два автомобиля показавшие схожие результаты: Seat Leon ST 1.6 TDI и VW Golf Variant 2.0 TDI BMT. Им хватило 33,1 метра тормозного пути.
Самый лучший показатель во всех классах и заслуженное первое место- Porsche Carrera 911 Cabriolet. 31.3 метра.
И наконец, худший результат, о котором уже было сказано- Citroen Jumper Combi протестированный в 2014 году, с показателем 47.8 метра. Образно говоря, в тот момент, когда Porsche уже затормозил, Citroen еще мчится на скорости 55 км/ч.
Спортивные автомобили, половина из которых показала небольшие тормозные пути способны так интенсивно сбрасывать скорость из-за их низкого центра тяжести и относительно длинной колесной базы. А вот тяжелые внедорожники с довольно высоким центром тяжести при таком же торможении, обладают худшими свойствами, об этом нужно помнить.
Также исследователи напомнили, что все автомобили вне зависимости от марки и модели, а также класса обладают схожими физическими свойствами и правило для всех машин, а также мотоциклов, мопедов и велосипедов едино, что означает, длина тормозного пути прямо пропорциональна квадрату скорости. Что значит, что при увеличении скорости движения длина тормозного пути вырастет в четыре раза.
Смотрите также: Ненадежные и некачественные автомобили 2015-2016 годов
Также немецкие исследователи отметили, еще один немаловажный фактор, стабильность торможения. Транспортное средство должно быть стабильным во время торможения, задний мост не должен замедлять торможение, в противном случае
Не менее важным является так называемая стабильность торможения: Транспортное средство должно оставаться стабильным при торможении, задний мост не должен замедлять торможение, чтобы исключить занос.
Производитель |
Модель |
Тормозной путь |
Дата теста |
Mini |
One D |
32,7 м |
8/2014 |
Mini |
Cooper |
33,0 м |
4/2014 |
Smart |
Forfour 1.0 |
34,4 м |
1/2015 |
Skoda |
Roomster 1.2 TSI Green tec |
34,5 м |
2/2014 |
брод |
Fiesta 1.0 EcoBoost |
34,9 м |
1/2013 |
Renault |
Clio 1.2 16V 75 |
35,0 м |
12/2014 |
Hyundai |
i20 1.1 CRDi |
35,1 м |
3/2015 |
Skoda |
Fabia Combi 1.2 TSI |
35,2 м |
2/2015 |
VW |
Polo 1.4 TDI BMT |
35,4 м |
10/2014 |
VW |
cross up! 1,0 |
35,5 м |
12/2013 |
Производитель |
Модель |
Тормозной путь |
Дата теста |
Seat |
Leon ST 1.6 TDI |
33,1 м |
2/2014 |
VW |
Golf Variant 2.0 TDI BMT |
33,1 м |
8/2013 |
Audi |
A3 Sportback 1.4 TFSI |
33,7 м |
5/2013 |
BMW |
220i Coupe |
33,9 м |
5/2014 |
Mercedes |
B 200 Natural Gas Drive |
34,1 м |
4/2014 |
Volvo |
V40 T2 |
34,2 м |
2/2014 |
Nissan |
Pulsar 1.5 DCI |
34,5 м |
1/2015 |
Skoda |
Rapid 1.2 TSI |
34,7 м |
10/2012 |
Ford |
Focus 1.0 EcoBoost |
34,8 м |
8/2015 |
Renault |
Mégane Energy TCe 130 |
34,8 м |
5/2014 |
Производитель |
Модель |
Тормозной путь |
Дата теста |
Mercedes |
S 500 Plug-In Hybrid |
32,6 м |
1/2015 |
Mercedes |
C 220 BlueTEC Model T |
32,8 м |
9/2014 |
Audi |
A7 Sportback 3.0 TDI Ultra |
33,0 м |
12/2014 |
Mercedes |
E 400 Cabriolet |
33,1 м |
5/2014 |
Audi |
A6 Allroad 3.0 TDI |
33,3 м |
8/2012 |
VW |
Passat Variant 2.0 TDI BMT |
33,7 м |
11/2014 |
BMW |
740i |
33,9 м |
3/2013 |
Tesla |
Model S P85 |
34,1 м |
8/2013 |
Skoda |
Octavia 2.0 TDI Green tec |
34,1 м |
9/2014 |
Volvo |
S60 D4 |
34,2 м |
3/2014 |
Производитель |
Модель |
Тормозной путь |
Дата теста |
Porsche |
911 Carrera Cabriolet |
31,3 м |
8/2013 |
Porsche |
911 Carrera Coupe |
32,1 м |
6/2012 |
Jaguar |
F-Type Coupe |
32,7 м |
10/2014 |
Mercedes |
SL 350 |
33,0 м |
5/2012 |
Porsche |
Cayman |
33,1 м |
5/2013 |
Audi |
R8 Spyder V10 |
33,2 м |
9/2013 |
Peugeot |
RCZ R |
33,9 м |
6/2014 |
Audi |
TT Coupé 2.0 TDI Ultra |
34,3 м |
2/2015 |
Mercedes |
AMG GT |
34,4 м |
10/2015 |
Nissan |
370Z Roadster |
34,7 м |
7/2012 |
Производитель |
Модель |
Тормозной путь |
Дата теста |
Volvo |
XC90 D5 |
33,6 м |
6/2015 |
Mercedes |
GLK 250 CDI BlueTEC |
33,8 м |
8/2012 |
BMW |
X3 xDrive20d |
34,5 м |
10/2014 |
Audi |
Q7 3.0 TDI Ultra |
34,6 м |
10/2015 |
VW |
Touareg V6 TDI BMT SCR |
34,9 м |
10/2014 |
Audi |
Q3 2.0 TDI |
35,0 м |
2/2015 |
Porsche |
Macan S Diesel |
35,2 м |
6/2014 |
KIA |
Sportage 2.0 CRDi |
35,3 м |
4/2014 |
BMW |
X6 xDrive30d |
35,6 м |
5/2015 |
Ford |
Kuga 2.0 TDCi |
35,9 м |
6/2013 |