Немецкое исследование: названы автомобили с самым коротким тормозным путем
Машины с самым коротким тормозным путем
ADAC- немецкий автомобильный клуб помощи, самый крупный в Европе, сегодня обнародовал данные одного интересного исследования. В результате проведенных тестирований были получены данные по рейтингу автомобилей с самым коротким тормозным путем. На официальном сайте ADAC опубликованы все результаты исследования.
Всего в списки исследователей попали 500 моделей автомобилей. Самый качественный результат с наименьшим тормозным путем был показан PorscheCarrera 911 Cabriolet, его показатели составили 31.3 метра при торможении со 100 км/ч до 0 км/ч. Самый большой неудачник тестов- CitroenJumperCombi, которому потребовалось целых 47.8 метра, чтобы остановиться с той же скорости.
Как сказано на немецком сайте ADAC, исследования длились четыре года. За этот период было проверено более 500 транспортных средств. Очень важно с практической точки зрения, что в изучении приняли участие не только спортивные автомобили, но и недорогие модели среднего и самого недорогого классов. Результат, как говориться в заключении к исследованию не разочаровал специалистов. Даже в сегменте супермини и среднем классе (гольф-классе) многие марки достигли очень хороших результатов.
Лучшим среди небольших автомобилей оказался Mini Cooper, со скорости 100 км/ч он затормозил за 33 метра. Лучшими представителями нижней планки среднего класса стали сразу два автомобиля показавшие схожие результаты: Seat Leon ST 1.6 TDI и VW Golf Variant 2.0 TDI BMT. Им хватило 33,1 метра тормозного пути.
Самый лучший показатель во всех классах и заслуженное первое место- PorscheCarrera 911 Cabriolet. 31.3 метра.
И наконец, худший результат, о котором уже было сказано- Citroen Jumper Combi протестированный в 2014 году, с показателем 47.8 метра. Образно говоря, в тот момент, когда Porsche уже затормозил, Citroen еще мчится на скорости 55 км/ч.
Спортивные автомобили, половина из которых показала небольшие тормозные пути способны так интенсивно сбрасывать скорость из-за их низкого центра тяжести и относительно длинной колесной базы. А вот тяжелые внедорожники с довольно высоким центром тяжести при таком же торможении, обладают худшими свойствами, об этом нужно помнить.
Также исследователи напомнили, что все автомобили вне зависимости от марки и модели, а также класса обладают схожими физическими свойствами и правило для всех машин, а также мотоциклов, мопедов и велосипедов едино, что означает, длина тормозного пути прямо пропорциональна квадрату скорости. Что значит, что при увеличении скорости движения длина тормозного пути вырастет в четыре раза.
Также немецкие исследователи отметили, еще один немаловажный фактор, стабильность торможения. Транспортное средство должно быть стабильным во время торможения, задний мост не должен замедлять торможение, в противном случае
Не менее важным является так называемая стабильность торможения: Транспортное средство должно оставаться стабильным при торможении, задний мост не должен замедлять торможение, чтобы исключить занос.