Почему динамометрические стенды для измерения мощности врут?

Вот почему не стоит доверять цифрам с динамометрических стендов

Оказывается, динамометрические стенды хороши для настройки автомобилей, но для считывания мощности они подходят не вполне идеально

 

Смотрите также: Сколько теряет мощности автомобиль с большим пробегом

 

Динамометры повсеместно используются для измерения выходной мощности на автомобилях. Стандартно на стендах сравнивают мощность, снимаемую с колес (число, показываемое на мониторе диностенда) с мощностью с коленчатого вала (количество лошадей, заявленное производителем), обычно разница определяется механическими и иными видами потерь в районе 15%, в пользу мощности снимаемой с коленвала. Вроде все большие и малые тюнинг ателье пользуются этими стендами и ни у кого никогда не возникало вопросов, а верные ли данные показывает это оборудование?

 

Джейсон Фенске из Engineering Explained задался этим вопросом и утверждает, что диностенд в реальности должен использоваться не совсем для данных целей, поскольку его показатели иногда могут значительно отличаться.

 

Чтоб как обычно не быть голословным, Фенске пригнал свою желтую Honda S2000 на динамометрический стенд для того чтобы самостоятельно проверить какую мощность будет выдавать его автомобиль.

 

После четырех заездов результаты обескуражили механика-инженера, из раза в раз мощность и крутящий момент прыгали то вверх, то вниз, демонстрируя совершенно различные показатели. Особенно отличились цифры крутящего момента. Конечно это происходило не из-за того, что автомобиль каким-то чудесным образом набирал мощность, просто изменялась калибровка диностенда…

 

Первый заезд был базовым, использовался для измерения показателей оборотов в минуту. Последующие заезды определяли мощность автомобиля и крутящий момент двигателя. Тестирование проходило на динамометрическом оборудовании Mustang, особенностью которого является то, что оно считывает скорость вращения колес для подсчета количества оборотов в минуту коленчатого вала двигателя. Поэтому, если оборудование считает, что обороты автомобиля ниже, чем они есть на самом деле, он будет отображать более высокие показатели крутящего момента, следовательно, превышая реальное количество Нм. Показатели были продемонстрированы в трех первых заездах и везде они хоть чуть-чуть, но отличались.
 
В четвертом заезде использовались паразитарные множители (в данном случае, 2.2), которые убрали из подсчетов такие факторы как аэродинамические сопротивление и массу. Видите, как изменился результат? Все не так просто, как кажется на первый взгляд.

 

Отсюда Фенске делает вывод, что диностенды лучше всего использовать качестве инструментов для настройки автомобилей, а не считывания максимальной мощности или момента. Тюнеры фокусируются на диаграммах кривой мощности, а не числах, видя, где были сделаны улучшения до и после проведенных работ.

 

Смотрите также: Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

 

Например, поставили турбину, и измерив во второй раз результат на одном и том же стенде вы увидите насколько изменилась кривая мощности.

 

Финальный вывод: большинство динамометрического оборудования не стандартизировано. Все оно откалибровано несколько по-разному, так что вполне возможно, вы получите два вида совершенно разных данных по одному и тому же автомобилю, но на двух разных диностендах.

Оцените новость:
19.10.17 (16:34)
3 831
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник