Новое исследование показало, насколько подорожал ремонт современного автомобиля
Новые технологии безопасности в автомобилях могут раздеть вас до нитки: исследование
Автомобили становятся все дороже, а технологии, устанавливаемые в них, выходят на какой-то прямо космический уровень! Вся эта техника не только хорошее подспорье в плане безопасности и удобства, но и великолепный «инструмент» для автопроизводителей разжиться на своих клиентах. Ведь дело в том, что все эти новые, расширенные функции безопасности также очень и очень дорого починить, если они вышли из строя. А уж поверьте – поломки с деликатной электроникой могут случаться с незавидной регулярностью.
Попал, к примеру, автомобиль в аварию, даже самую незначительную, и вот сломанный датчик тут как тут. Многие датчики находятся в местах, которые легко повредить, например на лобовых стеклах, в бамперах, зеркалах или крыльях. Современные автомобили поставляются с целым набором технологий безопасности и помощи водителю (помощь в удержании полосы движения, автоматическое аварийное торможение, мониторинг слепой зоны и т. д.).
Дополнительные расходы, как сообщает AAA (Американская ассоциация автомобилистов) в своем новом исследовании, в таком случае могут легко прихватить лишние $3,000 на ремонт. А ведь не будь этой электроники, решить проблему можно было бы малой кровью – задешево, буквально за несколько сотен баксов.
Примечательно, что, по сообщению той же ассоциации, треть американцев не может позволить себе оплатить внезапный счет за ремонт автомобиля даже в размере 500 долларов, хотя, казалось бы, уж у этих-то автомобилистов проблем с деньгами быть не должно. При этом средний чек исправлений после посещения автомастерской может быть гораздо выше этих $500. В среднем ремонт обходится в $3.000.
Исследование показало, что наиболее затратная процедура для автолюбителей – замена лобовых стекол. «Повреждение лобового стекла само по себе является достаточно распространенным явлением, но теперь, когда в автомобиле меняют стекло, системы безопасности, которые находятся за лобовым стеклом, также должны быть перекалиброваны. В довершение всего некоторые автопроизводители также требуют от вас использовать оригинальные OEM-стекла, которые соответствуют стандартам оптической четкости».
Типичная стоимость расходов после аварии в Штатах следующая:
Передние радарные датчики, используемые с системой автоматического экстренного торможения и адаптивными системами круиз-контроля: от $900 до $ 1300
Задние радарные датчики, используемые в технологии мониторинга слепых зон и системами оповещения о перекрестном движении сзади: от $850 до $ 2050
Передние датчики-камеры, используемые при работе с автоматическим экстренным торможением, адаптивным круиз-контролем, системой предупреждения о выезде с полосы движения и системой удержания полосы движения (не включается стоимость замены лобового стекла): от $850 до $ 1900
Переднее, боковое зеркало или задние датчики-камеры, используемые с системами кругового обзора: от $500 до $ 1100
Передние или задние ультразвуковые датчики, используемые при работе системы помощи парковки: $500 до $1300
Переводить в рубли цены даже не будем, а то нашим читателям страшно станет…
А ведь датчики могут выйти из строя из-за банальной поломки или из-за агрессивной внешней среды – на сильном морозе, из-за реагентов и так далее. Так что при выборе современного автомобиля всегда держите НЗ на ремонт своей новой ласточки. Она не потерпит неуважительного отношения.