Немецкий концерн ZF разрабатывает принципиально новую коробку передач для электромобилей


2-скоростная трансмиссия для электромобилей – КП будущего?
Немецкий концерн ZF разрабатывает принципиально новую коробку передач для электромобилей

Электрификация автоиндустрии: разработка новых технологий

Немецкий концерн ZF разрабатывает принципиально новую коробку передач для электромобилей

Будущий и неизбежный переход мирового автомобилестроения на электрические рельсы взывает к жизни новые технологические решения. Концерн ZF (аббревиатура Zahnrad Fabrik переводится как Завод Шестерней) – это третий в Германии поставщик комплектующих для автоиндустрии. В свое время именно ZF стоял у истоков создания автоматических трансмиссий. Они стали символом высокого качества, их традиционно устанавливают в автомобили престижной ценовой категории – BMW, Land Rover, Audi.

 

Новый агрегат включает двигатель, КП и блок электроники

Немецкий концерн ZF разрабатывает принципиально новую коробку передач для электромобилей

В настоящее время в ZF идут работы над новой 2-ступенчатой трансмиссией для автомобилей с электроприводом. Благодаря дополнительному передаточному числу диапазон электрокара будет увеличен на 5% при дополнительном снижении шума.


Точнее, идет разработка целого блока, включающего электродвигатель, трансмиссию и электронные компоненты. Его главная характеристика – мощность в сочетании с компактностью. Важно: силовой агрегат вырабатывает 191 л. с. и занимает места значительно меньше, чем традиционный ДВС. В свою очередь, новая конструкция является серьезным прорывом по сравнению с вариантом одноступенчатого редуктора и фиксированным передаточным числом нынешних электродвигателей.


В немецком концерне рассчитывают, что новая разработка привлечет внимание автопроизводителей.

 

Тест-драйв новой 2-ступенчатой трансмиссии

 

Немецкий концерн ZF разрабатывает принципиально новую коробку передач для электромобилей

Один из экспертов немецкого AUTO BILD стал участником тестового заезда на новом силовом агрегате с 2-ступенчатой трансмиссией. Его установили на обычном VW Touran.

 

«Тронулись, как обычно, на первой передаче. Стартуем нормально на первой передаче. Как будто ничего нового в этой коробке, двигатель охотно завелся с привычным гулом. На центральной консоли Турана установлен специальный дисплей, цветной графикой показывающий рабочие точки двигателя. Сразу видно, на каких режимах силовой электроагрегат работает наиболее эффективно.


Разгоняемся. Точка, которая показывает первую передачу, довольно быстро выходит за пределы оптимального диапазона.


На 70 км/ч происходит небольшой рывок: вторая передача. Шум двигателя становится тише, скорость снижается.


На дисплее теперь другая точка. Вторая передача работает в оптимальном диапазоне, причем достаточно далеко от отсечки первой. Сколько же тяги на более высоких скоростях! Все благодаря дополнительной передаче. Если на 1-ступенчатой трансмиссии максимум скорости 160 км/ч, то на этой испытываемой коробке передач целых 210 км/ч».

 

Немного об устройстве

Для переключения передач в трансмиссии установлены две муфты. Но они нужны не только при переключении скоростей. Они дают системе 2 дополнительные функции. С одной стороны, есть холостой ход, с другой стороны, шестерни могут быть заблокированы. Это должно сделать езду по сложному рельефу более комфортной.

 

В чем достоинство 2-ступенчатой трансмиссии от ZF

Достоинством новой трансмиссии разработки ZF является то, что она обеспечивает быстрый разгон с первой передачи и более высокую конечную скорость через вторую передачу.

 

Ее производство немцы планируют начать в 2022 году. А пока идут поиски потенциального рынка сбыта и клиентов-автопроизводителей, которые возьмут новую технологию на вооружение.

Оцените новость:
8.07.19 (17:32)
640
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Переболели ли вы коронавирусом (или кто-то из ваших родных/знакомых)?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник