Россия и Китай разрабатывают проект канатной дороги, которая свяжет оба государства

Попасть из Благовещенска в Хэйхе и обратно можно будет всего за 6 минут

Россия и Китай разрабатывают проект канатной дороги, которая свяжет оба государства

18 июля 2019 года дан старт строительству первой в мире международной канатной трассы между российским Благовещенском и китайским Хэйхе. Маршрут длиной 973 метра пройдет над рекой Амур и откроется для пассажирских перевозок в 2022 году.

 

Кабельный транспорт – один из древнейших. Известен рисунок, на котором изображены люди, перевозимые с помощью кабельных систем. Дело происходило в Южном Китае в середине III века до н. э. Примерно в то же время римский архитектор Витрувий зафиксировал, что Архимед создал первый лифт.

 

Соглашение о реализации российско-китайского проекта было подписано на межправительственном уровне в 2015 году. Он будет реализован на средства от частных инвесторов. Российскую сторону представляет группа компаний «Регион», объем ее вложений оценивается в 3,5 млрд руб. Китайский инвестор – компания «Цзиньлунган».

 


Согласно проекту, вокруг канатной дороги планируется построить обширную туристическую инфраструктуру, названную «Золотой милей»: зоны дьюти-фри, шопинга, новые гостиницы, площадки для развлечения и бизнеса. Для Благовещенска (225 тыс. жителей) и Хэйхе (211 тыс. жителей) уникальный проект даст новый импульс для развития.

Россия и Китай разрабатывают проект канатной дороги, которая свяжет оба государства

Сама канатная дорога будет состоять из четырех линий и функционировать как фуникулер. Вместимость гондолы – 60 человек. Планируется, что скорость перевозок достигнет 457 человек в час и порядка 7 тысяч в день. Гондолы будут стартовать каждые 12-15 минут. Для сравнения: теплоход, единственный транспорт, который сегодня осуществляет грузоперевозки между двумя городами, отправляется один раз в час.
Что касается стоимости билета, то разработчики утверждают, что она останется практически такой же, что сегодня платят туристы при пересечении российско-китайской границы. К 2024 году пассажиропоток должен достичь 1 миллиона человек.

 

Архитектурная часть проекта разработана проектировщиками голландского бюро UNStudio. За их плечами более чем 20-летний успешный опыт международных начинаний по всему миру и более 70 реализованных проектов.


По словам Бена ван Беркеля, главного архитектора UNStudio, «канатная дорога Благовещенск – Хэйхэ станет первой в истории системой канатных дорог, которая соединит две страны и культуры. Конечная станция Благовещенск не только отвечает своему непосредственному городскому местоположению, но и становится выражением культурной идентичности и подиумом для смешения культур».

Оцените новость:
6.08.19 (10:52)
767
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Будете ли вы прививаться от коронавируса?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник