Людей попросили нарисовать 10 автомобильных логотипов по памяти: что из этого вышло
Эволюция автомобильных логотипов и их узнаваемость в мире: эксперимент
Крупнейший продавец подержанных фургонов в Великобритании решил узнать, насколько хорошо люди помнят знаменитые автомобильные логотипы. В итоге компания собрала 100 человек (54 женщины и 46 мужчин) разного возраста и попросила их по памяти нарисовать логотипы известных автомобильных брендов. Вот что из этого вышло.
Каждый участник эксперимента получил одинаковые наборы фломастеров, 10 листков бумаги с названием каждой автомобильной марки. Им было предоставлено неограниченное количество времени для рисования всех 10 логотипов.
По результату теста выяснилось, что около 80% рисунков имели правильные цвета, 78% изображений имели правильные формы. Но, несмотря на это, большинство респондентов не смогли вспомнить многие другие детали популярных автологотипов.
И это неудивительно. «Несмотря на то что некоторые из этих логотипов автомобильных марок оставались неизменными на протяжении десятилетий, воспроизвести в точности значок автобрендов не так-то и легко, – говорит представитель компании Van Monster. – В целом только 12% рисунков были почти идеальными, а 26% были хорошими, но не идеальными».
Кстати, как и ожидали инициаторы эксперимента, оказалось, что чем проще был логотип, тем точнее участники могли вспомнить и нарисовать его.