9 фактов о БелАЗе 75710, самом большом самосвале в мире, которые показывают, до чего дошел прогресс в машиностроении
БелАЗ 75710 — самый большой самосвал в мире.
В мире существует большое количество удивительных изобретений. Многие из них настолько необычные или огромные, что в их существование сложно поверить.
Гигантские карьерные самосвалы от компании БелАЗ — яркое этому подтверждение. В течение нескольких десятилетий белорусский холдинг выпускает огромные транспортные средства для перевозки грузов разного назначения.
БелАЗ 75710 относится к категории самосвалов, но не считается полноценным грузовиком. Это связано с тем, что его нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.
БелАЗ 75710, выпущенный в 2012 году, считается крупнейшим самосвалом на планете. Под самосвалом подразумевается гигантская машина, которая используется предпочтительно на карьерах. Ранее мы делали описание не менее интересного 45-тонного EDumper, выпущенного швейцарской компанией eMining AG. Он также относится к данному классу грузовых автомобилей, но уступает по весовым показателям.
Швейцарский самосвал способен транспортировать до 60 тонн груза. При этом в прицепе БелАЗа без особых сложностей помещается в 7,5 раз больше. Согласно официальным данным, ни один из пяти ведущих производителей самосвалов не выпустил на рынок что-то подобное.
Чтобы понять, насколько впечатляющим является БелАЗ 75710, лучше посмотреть на цифры. Многие из них просто невообразимы. Мы в 1Gai.Ru собрали для вас факты о самом большом в мире белорусском самосвале.
1. Грузоподъемность самосвала — 450 тонн
БелАЗ
Заявленная в официальных характеристиках грузоподъемность карьерного самосвала достигает 450 тонн. Это значит, что в прицепе машины теоретически поместится более 4 полностью загруженных самосвала EDumper либо 11 седельных тягачей с полуприцепами, загруженными до пределов допустимой массы.
Полностью загруженный БелАЗ 75710 обладает массой 810 тонн. При этом при полной загрузке в самосвале сохраняется идеальное распределение веса — 50/50. Ходовая часть адаптирована под эксплуатацию в условиях пересеченной местности, а подвеска на 255 литров заполнена гидравлическим маслом.
4. Размер грузовика больше чем средний жилой дом
БелАЗ
Еще один рекорд, который поставила эта спецтехника, — объем 654 куб. м. Это в несколько раз больше, чем среднестатистический дом. Спереди самосвала есть три лестницы, одна из которых предоставляет доступ к моторному отсеку.
С учетом габаритов автомобиля нижняя планка достаточно миниатюрна, поскольку у нее плоское исполнение. Это сделано для того, чтобы избежать избыточной нагрузки. Вместимость самосвала составляет 268 куб. м.
Высота машины равна 8,17 метра. Чтобы увидеть грузовой отсек, необходимо находиться на высоте, сравнимой с 4 этажом здания. Не менее впечатляющими являются длина и ширина — 20,6 и 9,87 м соответственно. Обычный городской автобус Solaris Urbino имеет длину около 18 метров.
Габаритные размеры БелАЗа впечатляют только тогда, когда его нужно перевозить. Это можно сделать только в разобранном виде с помощью железнодорожного транспорта. Отдельные элементы, например шины, имеют диаметр 4 метра. Как утверждают представители белорусской компании, для транспортировки потребуется привлечь около 25 вагонов.
5. Два гигантских дизельных агрегата и гибридный привод
Приводная система этого монстра намного крупнее, чем в швейцарском электрическом самосвале. Основным рабочим узлом в этой машине является дизельный силовой агрегат, состоящий из двух моторов V16 объемом 65 литров каждый. При этом запуск каждого двигателя осуществляется по отдельности. Вместе они генерируют 4660 л. с. мощности при тяге в 18 626 Нм. Поверить в такие цифры крайне сложно, поскольку они сопоставимы с параметрами 12 двигателей самого быстрого автомобиля в мире Bugatti Veyron.
Охлаждающий комплекс для таких моторов обладает объемом 1380 литров, но и это еще не все. Мощность вентилятора, отвечающего за обдув радиатора, составляет 128 КМ. Идентичные параметры присутствуют у силовой установки компактного городского хэтчбека.
К системе предъявляются особые требования по эффективности, поскольку автомобиль рассчитан на эксплуатацию в широком температурном диапазоне — от -50 до +50 градусов Цельсия.
За чистоту воздуха, который поступает в двигатели, отвечает 8 фильтров, установленных спереди (они напоминают огни).
Емкость резервуара со смазочной жидкостью составляет 550 литров. Этого объема вполне бы хватило, чтобы 100 раз заменить масло в обычном легковом автомобиле (около 1 000 000 км пробега). Интересно, что БелАЗ обладает выдающимся эксплуатационным ресурсом. Он без проблем преодолевает 100 000 км ежегодно, работая в условиях карьеров.
6. 5600 литров топлива, при расходе в 550 литров в час
А для подобной работы требуется огромное количество топлива. Оно хранится в двух резервуарах объемом 2 800 литров каждый. Средний расход дизельного топлива — 550 л/ч, а максимальная скорость, которую может развить самосвал, составляет 64 км/ч. Вес топливных баков составляет около 50 тонн. Поэтому БелАЗ считается относительно экономичным транспортным средством, которое соответствует экологическим стандартам. Весь секрет — в приводной системе.
7. На самом деле БеЛаз — гибрид
БелАЗ
Два дизельных двигателя — это лишь часть приводной установки, т. к. на практике у самосвала гибридный привод. В машине есть генераторы мощностью до 3500 кВт, которые генерируют электричество для электродвигателей. Всего в БелАЗе 4 генератора по 1600 л. с. В сумме получается 6400 л. с., распределенных между 4 колесами (восемь колёс (четыре двускатных).
Самосвал рассчитан на выполнение большого количества задач, т. к. у него сдвоенные колеса, а вес каждой шины составляет 5,8 тонны. В общей сложности получается 46,4 тонны веса. Размер шин — 59/8- R63. В них помещается до 7 атмосфер воздуха.
Что касается стоимости, то она составляет от 7 миллионов долларов, но может быть намного выше в зависимости от комплектации. На данный момент выпущено только 3 единицы такой техники. Заказы можно сделать непосредственно на заводе, который занимается разработкой и производством спецтехники и имеет достаточно обширный ассортимент продукции.
Кабина водителя оснащена сиденьем с регулировкой, климат-контролем и аудиосистемой. Кроме того самосвал оснащен круговой системой видеообзора, радарами, реагирующие на человека. В том числе имеется электронная система взвешивания груза, что позволяющая экскаваторщику знать, сколько груза находится на платформе. Данная индикация видна сбоку самосвала.