Как Lexus RX300 раз и навсегда изменил автомобильный мир

Придумано японцами: автомобиль, изменивший мир. 

Время от времени в мире появляется автомобиль, который создает новый сегмент на рынке. И редко новый класс или новая группа таких машин становятся массовыми, влияющими на мировой автопром, а уж тем более меняющими всю отрасль. Но такие авто есть! Один из них — Lexus RX, который выпускался японской компанией Toyota с 1998 по 2003 год (впервые был показан в 1997 году). Этот премиальный среднеразмерный кроссовер навсегда изменил многие автомобили. Возможно, он оказал более глобальное влияние. 

Фактически он был даже более революционным, чем легендарный Lexus LS, потому что этот полноразмерный седан представительского класса вынуждал топовые автомобильные компании менять свои продукты, тогда как кроссовер RX заставил другие автобренды создавать новые модели. 

Например, в BMW, выведя на рынок модель X5, показали, что бренды спортивных седанов, оказывается, могут легко расширить модельную линейку, делая ставку на кроссоверы, а Infiniti со своей моделью FX — что может выпускать не только хорошие внедорожники, но и крутые роскошные спортивные кроссоверы. Но как бы ни хотелось фанатам этих брендов быть первыми в этом классе авто, все-таки Lexus со своим RX опередил их. А значит, именно японцы установили новую планку на рынке. Он был первым роскошным кроссовером, который завоевал массовую популярность, и он изменил абсолютно всё в автомобильном мире. Не верите? — вот наши доводы. Не согласны? — высказывайте свое мнение в комментариях. 

Давайте вспомним, какие в 1998 году на рынке были люксовые среднеразмерные внедорожники-кроссоверы. У Land Rover был рамный Discovery и Range Rover второго поколения (P38A), а у Jeep был Grand Cherokee (ZJ — 1-е поколение). Был еще редкий конкурент Land Rover итальянский LaForza. Также еще был уже ранее выпущенный рамный внедорожник Mercedes-Benz ML (кузов W163). Да-да, не удивляйтесь: первое поколение ML-ки было рамным, однако имело независимую подвеску колес. Заметили что-то общее между тем, что было тогда на рынке в этом сегменте? Все эти авто были внедорожниками или были на них похожи. А Lexus со своей новой моделью планировал изменить рынок.

Основанная на платформе седана ES 300, первая модель RX 300 оснащалась 24-клапанным трехлитровым двигателем V6 (1MZ-FE) с четырьмя распредвалами, который работал в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Он не был внедорожником, но имел хороший клиренс, много грузового пространства и просторный интерьер, который, к тому же, выглядел более современным для 1998 года.

Кстати, на японском рынке этот кроссовер вышел в 1997 году как Toyota Harrier. Кроссвер оснащался там другим мотором: 2,2-литровой рядной четырехцилиндровой силовой установкой, объем которой позже был увеличен до 2,4 литра.

RX 300 получил экран на центральной консоли, отображающий как полезную информацию, так и развлекательные функции. То есть это был комбинированный дисплей информационно-развлекательной системы, на котором можно управлять автоматическим климат-контролем и аудиосистемой. И это в то время было суперсовременно. 

Кстати, в некоторых комплектациях сиденья второго ряда сдвигались и откидывались, а наружные зеркала были с автоматическим затемнением, уменьшая блики фар позади идущих машин. И даже для 2024 года RX тех лет хорошо укомплектован. Вот это и является прямым свидетельством того, как усердно в Lexus прикладывали усилия при создании автомобиля, а по сути, они изобретали новый автосегмент. 

Lexus RX 300 обычно не считается автомобилем со спортивным характером, а его производительность весьма и весьма относительна. Но имейте в виду, что среднеразмерный внедорожник-кроссвер класса люкс 1998 года, по сегодняшним меркам, весьма посредственный. Хотя по тем временам ему было чем похвастаться. И пускай, как говорили некоторые критики, Lexus немного напоминает Mercedes-Benz ML-320, он был намного быстрее немца. А это говорит о многом.

Например, в одном из тестов западного автожурнала Car And Driver японский 220-сильный кроссовер разогнался с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,2 секунды, тогда как более тяжелый ML-320 эту отметку у них же брал за 9,8 секунды. Кстати, как подметили тогда автожурналисты издания, RX 300 был быстрее практически большинства внедорожников того времени, за исключением мощных версий Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited и SOHC V-6 Ford Explorer Sport. 

И да, RX 300 был не просто третьим по скорости внедорожником, который Car And Driver тестировал в то время. Он лучше останавливался, лучше поворачивал и был экономичней, чем тот же распиаренный Mercedes-Benz ML-320, с которым он конкурировал напрямую, когда вышел на рынок.

Улучшение дорожных характеристик по сравнению с типичным внедорожником с кузовом на раме было настолько значительным, что американское издание отмечало следующее:

Все основные характеристики кроссовера Lexus RX 300 специфичны обычно для легкового автомобиля, а не для внедорожника. Фактически вождение этого автомобиля во многом похоже на вождение любого из седанов Toyota или Lexus. Единственное, что накладывает рамки в сравнении с легковыми машинами — это увеличенный дорожный просвет. На холостом ходу шум в RX300 составляет 45 децибел — это так же тихо, как в Audi A6! На скорости 70 миль (112 км/ч) в час уровень шума поднимается всего до 67 децибел. По шумоизоляции этот автомобиль соответствует премиум-классу.

В ассортименте японского бренда была комплектация LD, в пакет которой входил задний дифференциал повышенного трения Torsen, позволявший этому автомобилю лазить по умеренному снегу ничем не хуже, чем внедорожник. Благодаря вискомуфте RX первого поколения мог плавно и автоматически передавать мощность назад, распределяя крутящий момент двигателя более равномерно. Японское авто на этом фоне резко выделялось среди других роскошных внедорожников того времени, многие из которых не имели такой опции или вовсе были одноприводными.

А как вы думаете, какой автомобиль является для Lexus RX крестным отцом? Это Land Rover Freelander (появился на рынке в 1997 году), который неоднократно на рынке США и других авторынках обходил японцев по количеству продаж. Но это было недолго. Уже за пять лет продаж Lexus продал более 370 000 кроссоверов RX, которые стали самой продаваемой моделью в линейке. В чем секрет? Людей зацепили надежность, качество, средний размер, легкость, динамичность, цена, и, конечно же, им зашел японский рецепт полноприводной роскоши.

Сегодня он из-за преклонного возраста не привлекает на вторичном рынке большого внимания, за исключением преданных фанатов. Но это не значит, что это плохой автомобиль, даже по сегодняшним меркам. Эта машина опередила свое время и еще способна конкурировать со многими современными кроссоверами. 

И если хорошо поискать, то можно найти и неубитый RX. Но в этом случае хорошие экземпляры будут хорошо стоить. Например, на момент написания статьи цены на первое поколение авто начинаются от 600 тыс. рублей. Верхняя планка — около 1,5 млн рублей. 

Но не рассчитывайте, что за более чем 1 млн рублей вы сможете купить идеальный автомобиль. Не забывайте, что все-таки первые модели выпускались в конце 90-х — начале 2000-х и сегодня им уже более 20 лет. А чудес, как известно, не бывает. Вот вам пример описания одной машины с Авито:

В заключение

Однозначно, RX — успешный автомобиль, который породил, по сути, несколько других сегментов и подкатегорий. Но главное — он образовал один из крупнейших сегментов в мире — от Genesis GV80 до BMW X5. Так что каждый роскошный кроссовер сегодня должен отдать должное первой модели RX 300, поскольку этот скромный на вид кроссовер — настоящий автомобильный тамада, с которого начинается вся свадьба.

Кстати говоря, это сегодня кроссоверы не вызывают никакого удивления и никто их не называет необычной причудой автопрома. Но в те годы они удивляли. И в Lexus рисковали, выводя RX на рынок. Но публике зашло. Оказывается, людям нравятся высокие автомобили, похожие на универсал и которые ездят и управляются почти как легковые автомобили. Им они пришлись по душе даже больше, чем рамные внедорожники и пикапы, которые до конца 90-х доминировали во внедорожном сегменте. И запомните: когда-нибудь RX 300 станет предметом коллекционирования. Он просто ждет, пока мир догонит его. ))

Обложка: Lexus

Оцените новость:
29.05.24 (10:09)
1 129
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник