10 фактов о техническом обслуживании автомобиля

Техническое обслуживание автомобилей: нюансы которые вы обязаны знать!

Люди привыкли к автомобилям, но не каждый может часто позволить себе покупку нового транспортного средства. Чтобы сохранить рабочие качества и внешний вид машины на многие годы, необходимо своевременно заботиться о диагностике и ремонте. Специалисты станций техобслуживания поддержат работоспособность техники на должном уровне.

Станций техобслуживания в России много, а профилактические осмотры «железного коня» стоит проводить регулярно. Что надо знать, обращаясь в СТО?

 

1. Техобслуживание: виды

 
Автомобили нуждаются в техосмотре – это неоспоримый факт. Но проводить его можно для разных машин в разных интервалах:

  • Ежедневный ТО. Обслуживание и диагностика осуществляется ежедневно, обеспечивая максимальную работоспособность машины. Проверяется приборы световой группы, указатели, датчики, тормозная система и рулевое управление, давление в шинах, уровень масла.
  • ТО-1. Первое техобслуживание выявляет возможные случайные поломки до момента их проявления. Включает в себя все пункты ежедневной проверки плюс проверку резьбовых соединений, очистку загрязненных узлов и контроль смазки.
  • ТО-2. Фактически дублирует ТО-1, отличие заключается в большей придирчивости при осмотре, который может проводиться на стенде и включать в себя демонтаж некоторых деталей для осмотра.
  • Сезонное ТО. Проводится через равные временные периоды, в мягком климате часто оно неотличимо от ТО-1/2. В идеале готовит автомобиль к смене сезона: меняются шины, жидкость омывателя, делается обработка против коррозии. СТО регионов с суровым климатом также заливают новое масло, соответствующее по температурным параметрам сезону (например, всесезонное масло при больших минусовых температурах превратится в «густой мед», и мотор перестанет работать).

2. Частота проведения ТО

 

Все зависит от условий, в которых эксплуатируется машина. Понятно, когда проводить ежедневное и связанное со сменой сезонов техобслуживание. ТО-1 и ТО-2 выполняются по рекомендации производителя либо при достижении фиксированного пробега или ежегодно (при условии малого пробега).


Первый техосмотр обязателен, когда автомобиль прошел 3-5 тыс. км. Дальше проводить диагностику необходимо через каждый 10-15 тыс. км. Более точные параметры назвать трудно, все зависит от условий эксплуатации, в результате которых сроки могут сдвигаться в плюс или минус. Машина, используемая за городом, постоянно движущаяся по грунтовых (то грязным, то пыльным) дорогам, либо транспортное средства водителя, привыкшего к агрессивной манере езды, нуждаются в осмотрах гораздо чаще. Машины спокойных водителей, ездящих по ровному дорожному полотну, требую диагностики несколько реже.

 

3. ТО прописано в руководстве пользователя

 

Руководство пользователя транспортного средства – это важный мануал, если вы хотите пользоваться машиной долго и беспроблемно. Большинство автовладельцев знают, что машина требует регулярной диагностики. Но есть и такие водители, которые эксплуатируют ТС, надеясь, что детали и узлы выполнены так, что на «мой век хватит». Третий тип автовладельцев экономит на своевременном ТО, обращаясь в сервис тогда, когда «поздно пить боржоми», в итоге попадая на еще большие деньги. Несвоевременная диагностика и плановое обслуживание от случая к случаю приводят к ремонту, который может оказаться просто неподъемен из-за поломки какого-либо дорогостоящего узла.


Обязательно читайте мануал — там будет указаны все необходимые сроки ТО, необходимые для данной машины, и даны рекомендации производителя по ее обслуживанию. Если пренебрегать самыми простыми требованиями, машина быстро придет в негодность.


Заправляя топливо с низким октановым числом, нежели указанное как рекомендуемое в руководстве пользователя, либо заливая не соответствующее двигателю моторное масло, водитель сокращает срок службы своего автомобиля.


Если машина куплена новой, то, обнаружив подобные несоответствия, ее могут снять с дилерской гарантии. При этом автовладелец вместо желанной экономии «влетает» на крупную сумму ущерба из-за возникшей неисправности.

 

4. Поиск хорошего места для ТО

 
Станций техобслуживания автомобилей много, и приезжая на первую подвернувшуюся для проведения технического осмотра, водитель часто рискует. Ведь необходимость внимательности и честности при проведении диагностических процедур никто не отменял. Важно не пропустить поломку, вовремя заменить расходники и проконтролировать работоспособность основных узлов. Попав в СТО, обращайте внимание на следующие аспекты работы мастеров:

  • Обращайте внимание, каким инструментарием пользуются сотрудники СТО, в каком виде они содержатся. Это расскажет вам о профессионализме сотрудников.
  • Старые, некачественные приборы и инструменты могут указать на низкий уровень станции либо ее плохое финансирование. Лучше в этом случае поехать на другую СТО.
  • Чисто ли в боксе? Среди специалистов существует негласное правило – окончив работу, проводится уборка, инструменты раскладываются по местам.
  • Специалист фиксирует все пожелания клиента, проводит работы, исходя из списка необходимых осмотров и личного опыта (какие неисправности могут повлечь за собой другие). Работа проводится спокойно, без спешки.
  • Зафиксировав все недочеты и учитывая объем и сложность ремонтных работ, мастера оговаривают время, необходимое на устранение неполадок. Работа должна заканчиваться точно в срок, если не случилось форс-мажора.


    Подобные наблюдения на СТО могут в целом сказать даже неопытному водителю о профессионализме работающих людей, указать на факторы их специализации. Бардак на рабочем месте и грязь говорят о том, что станция техобслуживания не слишком хорошая, и, вполне вероятно, этот же бардак окажется и внутри машины, все будет сделано «тяп-ляп». Дорогое оборудование требует бережного к нему отношения.

5. Навязанные услуги, от которых лучше отказаться

 

Пригоняя машину на станцию техобслуживания, лучше почитать предварительно отзывы ее клиентов. Также стоит самостоятельно изучить мануал или проконсультироваться с более опытными водителями относительно объема необходимых работ (особенно, если нет никаких ощущаемых неисправностей). Иногда перед началом диагностики мастера могут отправить машину на автомойку, сняв с водителя неправомерно большую сумму денег. Если пункт «чистый автомобиль» важен для сотрудников сервиса, произведите эту процедуру на любой другой бюджетной мойке либо просто смените сервис.


Также стоит быть внимательным и отказываться, если вам активно предлагают следующие услуги:

  • Мы почистим радиатор! Эта процедура никак не улучшает работу узла, ведь она всего-навсего означает промывку внешних частей.
  • Мы промоем форсунки и инжектор! Часто эту услугу пытаются включить в список обязательных работ при техобслуживании, но смысла, если узел не засорен, в этом никакого нет.
  • Мы почистим салон вашего авто специальной автокосметикой! Чаще всего, этим «осчастливливают» тогда, когда все сделано, а это – финальная «чистовая работа». Заранее озвучивайте мастерам, что все дополнительные работы должны быть согласованы с вами по телефону, если таковые возникают.
  • Мы сменим пыльники – они такие старые (грязные)! Замена пыльников не относится к числу первостепенных необходимостей. Меняйте их лишь тогда, когда они действительно приходят в негодность.
  • Мы проведем углубленную диагностику ходовой и других важных узлов! Не ведитесь на такие заманчивые предложения — это всего лишь еще один способ снять побольше денег с клиента. Хороший специалист проведет стандартную диагностику и выявит дефекты ничуть не менее эффективно.


    Выбирайте только те услуги, которые на данный момент необходимы. Предупредите специалистов и менеджеров, что не будете раскошеливаться за «доп.услуги», которые не были изначально оговорены и сделаны по личной инициативе мастера без согласования с вами. Каждая найденная неполадка должна быть в обязательном порядке озвучена водителю и согласована цена ее ремонта или замены.

6. Какие узлы автомобиля требуют внимания?

 

У всего в мире есть запас прочности, и машина — не исключение. Каждая ее деталь обладает сроком годности. В зависимости от наезженного километража, обязательны к замене определенные детали, либо, если машина стоит, по большей части, в гараже, то они все равно могут приходить в негодность – но тогда уже ориентируются на время необходимой замены.


Один раз через 10-15 тыс. км должна производиться замена масла двигателя, тормозные колодки подлежат смене через 20-50 тыс. км.


Периодически надо проверять (сроки смотреть в мануале):

  • все смазки, включая двигатель и коробку передач;
  • фильтры (салонный, воздушный, топливный, масляный);
  • тормозную систему (колодки и диски);
  • тормозную жидкость;
  • свечи;
  • подвеску.


    Это – необходимый минимум проверки. Остальные узлы и детали проверяются, если обнаруживается неисправность при осмотре. Тогда техобслуживание перестает быть таковым, превращаясь в ремонт.


    С новой машиной все просто – есть мануал и сервисная книжка, где расписаны в какие сроки машина подлежит обслуживанию. Поначалу меняется только масло. В Европе и Японии принято менять его раз в 30 тыс. километров. Но наши дороги не чета заграничным! Поэтому в России масло рекомендовано менять через каждые 10-15 тыс. км. Заодно меняйте и все фильтры, хуже не будет. Свечи зажигания требуют внимания (если их не заливать) в среднем спустя 30-40 тыс. км пробега.

7. Гарантия на автомобиль во время ТО

 

Автомобильные компании тоже хотят зарабатывать дивиденды. Гарантийные обязательства в данном случае – это кормушка для автопроизводителя, ведь он обязывает обслуживать машины только в авторизированном СТО, принадлежащем… автопроизводителю. Стоимость техосмотра в таком месте куда выше, чем в среднестатистическом сервисе.


Гарантия стандартно включает 100 тыс. км пробега или 3 года – что случится раньше.


Однако если камешек из-под колеса впереди идущей машины разобьёт лобовое стекло, менять по гарантии его автосервис не будет. Типа «сам виноват». При этом есть еще тонкость – некоторые узлы имеют меньший срок гарантии, чем мотор или трансмиссия. По статистике, новый автомобиль способен проехать без ремонта в целом 100-150 тыс. км. Т.е. гарантия рассчитывается именно так, чтобы закончится к моменту, когда машина начнет «сыпаться».

 

8. Экономия при проведении ТО автомобиля

 

Обслуживая машину в специализированных СТО, водитель имеет право покупать расходники «на стороне», это обойдется дешевле.


Пока машиной занимаются специалисты в вашем присутствии — присутствуйте, а не утыкайтесь в гаджеты. Попросите мастеров комментировать их работу, спрашивайте, интересуйтесь – но не лезьте с советами. Так вы получите дополнительную информацию о состоянии машины.


Обязательно спрашивайте о равномерности износа деталей, проверяйте, насколько непригодны замененные детали и на что конкретно их заменили. В накладной может стоять одна фирма-производитель, а в машине – по факту нечестности, другая, более дешевая.


Интересуйтесь необходимостью каждого действия. Водитель может прослыть занудой, но деньги при таком подходе он точно сбережет от ненужных трат. Обязательно уточняйте про ту или иную работу – обязательна ли она при ТО.

 

9. Дизельный двигатель требует внимания

 
 

Несмотря на явные плюсы экономии и тяговитости, дизельные машины требуют более внимательного отношения к себе. Топливный фильтр в них надо менять через каждые 10 тыс. км, масло – не позже 10 тыс. км. Если водитель не утруждает себя работой после завершения движения хотя бы минутой работы двигателя на холостых оборотах, он довольно быстро «убьет» турбокомпрессор (остатки масла испаряются быстро, вынуждая вал вращаться всухую).

 

10. Куда самостоятельно лучше не влезать

 

Есть часть работ по замене масла, фильтров, лампочек и тормозных колодок, с которой справится даже начинающий водитель. Но вот двигатель, трансмиссию и электронику лучше не трогать, предоставив поле деятельности профессионалам.

Техобслуживание автомобиля – процедура обязательная, с которой сталкивается любой автомобилист. Проверяйте все вовремя, не пропускайте ТО, и машина будет служить вам верой и правдой.

Оцените новость:
13.06.19 (20:59)
9 420
Источник — © 1gai.ru
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник