10 мощных автомобилей в тесте на реальный расход топлива: на скорости 200 км/час

Сколько потребляют топлива мощные автомобили на самом деле: итоги теста 

Есть среди автомобилистов категория, сложно сказать, большая или не очень, которую хлебом не корми, но дай нажать на педаль акселератора до упора. Особенно часто рецидивы осознанного нарушения Правил дорожного движения случаются у владельцев новых спортивных и очень мощных автомобилей.

В такие моменты, когда педаль газа уходит в пол, продавцы топлива, должно быть, очень радуются. Это ж прибыль в тройном размере по сравнению с обычным режимом движения. И действительно, количество бензина, сжигаемого автомашинами, мчащимися на полной скорости по шоссе , будет просто головокружительным. Мы нашли крайне интересный практический тест в Интернете, который доказывает этот факт. Спешим им с вами поделиться. Цифры расхода вас точно очень сильно удивят!

Цель эксперимента с замерами расхода топлива

Итак, вот как описывают суть эксперимента протестировавшие 10 мощных и даже отчасти спортивных машин устроители теста:

«Мы решили выяснить, сколько топлива расходуют мощные спортивные автомобили по сравнению с рядовыми бюджетными машинами в те моменты, когда стрелка тахометра подходит к ограничителю и моторы вынуждены прилагать максимум усилий.

Для теста мы выбрали 10 автомашин, которые прогнали по левой полосе немецкого автобана, утопив правую педаль в пол.

Из нашего теста можно сделать один очень важный вывод (который для 99,9% водителей не будет открытием, но все же): если вы хотите действительно сэкономить топливо в своей машине, снимите ногу с педали акселератора».

Да, для снижения расхода топлива производители автомобилей прибегают к различным уловкам: уменьшают габариты своих авто, уменьшают количество цилиндров, делают кузова более легким, снижают объем моторов, тепловыделение и так далее. И да, все эти доработки действительно приносят ожидаемый результат. Например, компактные автомобили с дизельными двигателями уже сейчас сжигают порядка 4-5 литров на 100 км в реальной эксплуатации. Но ведь не все готовы брать дизельные малолитражки. Да и ситуации во время эксплуатации могут происходить совершенно различные, где-то действительно необходимо придавить гашетку. И здесь-то и начинаются самые интересные метаморфозы, касающиеся расхода топлива .

В реальной жизни подстроиться под данные расхода топлива, заявленные производителем, практически невозможно даже самому аккуратному и экономичному водителю, даже если он будет двигаться с разрешенной скоростью в 50-60 км/ч без резких ускорений, — физику не обманешь, нелегкий автомобиль все равно должен будет бороться с сопротивлением воздуха, качением и так далее.

Стоит помнить, что чем с большей скоростью вы едете, тем больше будет сопротивление воздуха. Это важно, потому что максимальные значения мощности и скорости увеличиваются с каждой новой/обновленной моделью. Сегодня 200+ км/ч развивают и компакт-кары с далеко не топовыми двигателями.

С другой стороны, существуют седаны, купе и даже универсалы и кроссоверы высшего класса, которые способны разогнаться даже более 300 км/ч. Одним из примеров является яркий представитель — Jaguar XFR-S.

фото: pinterest.ru

Под капотом модели 550 лошадиных сил. Двигатель может отдать и больше, но «задушен» электроникой. По заявлению производителя, автомобилю должно хватать порядка 11,6 литров бензина на каждые 100 км. В реальности такое значение для данного двигателя практически нереализуемо, а если придавить педаль акселератора, так и вовсе смешное.

«Стрелка спидометра, перевалив за 300 км/ч, идет дальше по кругу циферблата, ведомая мощным восьмицилиндровым пятилитровым мотором. В режиме кикдаун коробка передач останавливается на шестой из восьми передач, а стрелка тахометра опасно смещается к концу шкалы, останавливаясь неподалеку от красной зоны, на 6 100 об/мин.

Все это сказывается на расходе топлива. На такой скорости форсунки обильно подают топливо в цилиндры. По проведенным нами расчетам, XFR-S потребляет 62,5 литра бензина на 100 км. В этот момент двигатель выбрасывает в атмосферу много углекислого газа — больше, чем любой из протестированных автомобилей.

Бортовой компьютер явно не успевает отслеживать ситуацию (или не хочет этого делать?) и показывает расход всего в 45,5 литра. Если бы седан все время мчался на максимальной скорости, топлива в баке хватило бы лишь на 112 км».

Mercedes-Benz, в свою очередь, создал не менее способного монстра. Мы бы сказали, настоящего монстра. Он оснастил свой внедорожник G 500 отменным двигателем мощностью 387 л. с., с крутящим моментом 530 Нм. С такими возможностями этот «медведь» мог бы стать королем дороги с точки зрения максимальной скорости, но производитель решил сдержать его норов.

фото: newcars.com

2,5-тонного гиганта с большим клиренсом будет не разогнать более 210 км/ч. Удивительно также и то, что этот угловатый Мерседес невероятно быстро достигает предела до отсечки, уже на пятой передаче своего семиступенчатого «автомата».

«Взгляните на бортовой компьютер и вы увидите, что расход топлива здесь не так уж и плох. Ведь для поддержания максимальной скорости автомобилю нужно «всего» 30 л 100 км — такой расход топлива, вроде, даже и не страшен для Geländewagen. Однако, памятуя о разнице в расходе топлива между показателями бортового компьютера и реальными цифрами Jaguar, мы отнеслись скептически к этим показателям. К сожалению, наши опасения подтвердились, потому что вывод данных на бортовой компьютер — это простая уловка».

По аналогии с максимальной скоростью производитель решил ограничить информацию и о расходе топлива, отображаемую на центральном дисплее. Компьютер не будет выходить за рамки 30 литров — и все тут. Между тем практические измерения на максимальной скорости показывают, что расход топлива автомобиля с восьмицилиндровым пятилитровым наддувным двигателем более чем в два раза выше. Как результат — 62,3 литра бензина на 100 км.

Ничего необычного. Внедорожник высотой 195 см с аэродинамикой кирпича, словно огромная стена, вынужден прорываться сквозь воздушные массы. Также не следует забывать и о широких шинах и механическом полном приводе — все это означает использование дополнительной энергии.

фото: cnet.com

«Самый быстрый автомобиль в нашем тесте, генерирующий максимальную мощность 575 л. с. и оснащенный восьмицилиндровым двигателем с двойным наддувом, должен быть самым крутым и расходовать больше всего топлива, верно? Только теоретически. В конце концов, прямой впрыск топлива и семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением повышают эффективность. В итоге, по заявлению производителя, автомобиль потребляет в среднем 9,9 л/100 км.

На практике развитие полной мощности означает достижение невероятной максимальной скорости — измерительные приборы через спутниковую связь показали скорость в 304,1 км/ч. Несмотря на то что бортовой компьютер показал расход бензина 29,5 л/100 км (это максимальное значение, запрограммированное на заводе BMW), нам пришлось заправляться намного раньше. Реальный полученный результат составляет 62 литра/100 км».

фото: cnet.com

У этого мощного дизельного внедорожника под капотом достаточно лошадей, которые смогут вывести его в лидеры списка если не по расходу, то по динамике. Его максимальная скорость была ограничена на заводе 250 км/ч, что является замечательным показателем для этого класса автомобилей.

BMW X5 развивает максимальную скорость на шестой из восьми передач, а двигатель раскручивается до 6000 об/мин. Когда педаль вдавлена по максимуму, электроника показывает «скромные» 29,5 л/100 км. Немного для такого здорового «парня». Но это число сильно занижено. Фактический расход топлива составляет 49,3 литра на 100 км.

фото: automobilemag.com

У Audi не должно возникнуть проблем с достижением разумного уровня расхода топлива, ведь это относительно легкий автомобиль — кузов сделан из алюминия. Кроме того, восьмиступенчатый «автомат» предназначен для поддержания достаточно низких оборотов двигателя при любой скорости. Так говорит теория. На практике вышеупомянутые особенности имеют гораздо меньшее значение.

На самом деле масса на максимальной скорости играет второстепенную роль. А когда прижимаешь педаль газа к полу, преимущества АКПП пропадают при кикдауне. Коробка передач начинает усердно работать на шестой передаче, полностью игнорируя две высшие передачи. Это заставляет коленчатый вал трехлитрового бензинового двигателя работать на скоростях 6200 об/мин. В итоге компьютер сообщает, что расход топлива составляет 32,9 л/100 км. Но, как мы уже убедились на предыдущих примерах, верить ему — дело пустое.

Фактически в трубу улетает по 36,6 литра на каждую сотню километров. Ограничение максимальной скорости на 250 км/ч предотвращает еще больший расход топлива.

фото: upcomingcarredesign.com

В случае Mazda фирменное слово «Skyactiv» в названии модели означает попытку применения хитрого трюка по снижению расхода топлива. Автомобиль получил высококомпрессионный двигатель и непосредственный впрыск. Будет ли это иметь значение при максимальной загрузке мотора, то есть когда он движется в максимальном темпе с полностью нажатой педалью акселератора? Сейчас увидим.

Взгляд на таблицу результатов тестов говорит нам, что, вероятно, это не так. Показания ЭБУ тоже неправдивы — 21,4 литра израсходованного топлива на 100 км не совсем соответствует действительности. Фактически двухлитровый четырехцилиндровый автомобиль превращает 22,2 литра бензина в выхлопные газы каждые 100 километров. Разгоняется он до 220 км/ч, хотя, по заводским данным, скорость на 10 км/ч ниже.

фото: Volkswagen Golf

ACT — этот волшебный акроним означает техническое решение, которое должно было сделать Volkswagen Golf 1.4 королем экономичности. Вышеупомянутая трехбуквенная аббревиатура относится к технологии отключения двух цилиндров, когда двигатель автомобиля загружен частично, то есть во время неспешной езды по городу или при движении на умеренных скоростях за городом.

Это помогает снизить расход топлива. Однако в проведенном тесте Golf никто не пожалел, поэтому об отключении цилиндров не могло быть и речи.

Оказалось, что с утопленным в пол акселератором Golf 1.4 ACT разгонялся до скорости 213 км/ч. Неплохо для 140-сильного компакта. Но сколько он потреблял?

При показателях тахометра в районе 4 800 об/мин Golf «кушал» 20,2 литра 95-го бензина. Расход топлива при такой гонке на 330 процентов больше, чем средняя потребность в бензине, обещанная производителем.

«Мы понимаем, что при полной загрузке нельзя сэкономить топливо, но признаем, что такая разница, тем не менее, шокирует. Стоит отметить, что бортовой компьютер в этой машине оказался предельно честным, поскольку показывал данные о расходе топлива с точностью до нескольких десятых долей литра. Спидометр тоже не соврал — после сравнения показаний с показаниями на дополнительном измерительном приборе, оказалось, что на нем отображена реальная максимальная скорость».

фото: blogdecoches.net

Автомобиль оснащался современным турбодизелем Common Rail и хорошо настроенной коробкой передач. Однако законы физики неумолимы, и самым большим врагом Fiat Ducato остается сопротивление воздуха.

Когда автомобиль достигает скорости 130 км/ч, кажется, что невидимая сила начинает тянуть его назад. Это работает все возрастающее сопротивление воздуха. С этого момента начинается упорная борьба за максимальную скорость. Производитель заявляет «максималку» в 152 км/ч. На практике благодаря мощному 2,3-литровому дизельному двигателю с турбонаддувом, который производит внушительные 350 Нм крутящего момента, большой «чемодан» может двигаться намного быстрее. В тесте удалось разогнать его до 165 км/ч на 6-й передаче при 3 800 об/мин.

«Мы были приятно удивлены тем, что Ducato удовлетворился расходом менее 18 литров дизельного топлива на 100 км. Считаем расход топлива и достигнутую скорость впечатляющими показателями для автомобиля в этом сегменте. Если учесть тот факт, что Fiat имеет солидный 90-литровый бак, его можно назвать быстрым бегуном на длинные дистанции. В ускоренном темпе итальянский фургон может преодолеть без дозаправки до 500 км».

Дизельный Volkswagen Golf

фото: automobilemag.com

«Это типичное поведение «Гольфа» — автомобиль во многих версиях медленно, но стабильно ускоряется вперед. Так было и во время этого сравнения, когда наши измерительные приборы наконец-то показали максимальную скорость 215 км/ч. Дизельный агрегат работал на 6-й передаче и раскручивался до 3 600 об/мин. В этих условиях двигатель показал расход топлива 14,6 л/100 км».

Расход может показаться большим для TDI, но если принять во внимание скорость, с которой двигалась машина, нужно признать, что это немного. В достижении достойного результата Гольфу помог прежде всего эффективный двигатель. Благодаря его улучшенному КПД расходуется гораздо меньше энергии (в виде тепловых потерь), чем в случае с бензиновым двигателем, да и, впрочем, и некоторыми дизельными моторами.

Двухлитровый двигатель TDI сжигает дизельное топливо намного эффективнее, чем двигатель, установленный в Golf ACT, который участвовал в этом тесте.

фото: techweirdo.com

Если мы посмотрим на 1,2-литровый агрегат, которым оснащен этот автомобиль, мы точно подумаем, что этот двигатель будет работать, сильно перенапрягаясь. Но турбонаддув помогает ему в работе. Он настолько эффективен, что у большой машины не возникает серьезных трудностей с достижением высоких скоростей.

Блок TSI относительно эффективен, даже на оборотах ниже 5 000 об/мин. Расход топлива оказался невелик — на уровне 13,4 л/100 км.

«Мы не смогли заставить нашу Skoda потреблять больше. Важно отметить, что бортовой компьютер показал реальный расход топлива, что в нашем тесте было довольно редко (см. модели BMW и ряда других именитых автопроизводителей). Заявленная производителем максимальная скорость также отличалась от тестовой всего на 1 км/ч, что мы сочли похвальным».

И все же по отношению к обещанному среднему расходу топлива в 5,1 л/100 км чешский автомобиль, работая на полной мощности, потребляет на 163 процента больше бензина…

И как вам такие цифры, показанные в тесте? 40, 50 или 60 литров на 100 км/ч — да это больше расхода солярки больших грузовиков! Действительно, хочешь сэкономить — поменьше жми на педаль газа. И уж тем более не дави «тапку в пол»!

1. Mercedes-Benz G 500

Mercedes создал настоящего монстра. Он оснастил G 500 мощным двигателем в 387 л. с., с 530 Нм крутящего момента.

2. Mercedes-Benz G 500

Mercedes-Benz G-Class 500 сжег в тесте 62,3 литра на 100 км

3. Volkswagen Golf

В тесте приняли участие два VW Golf — бензиновый и дизельный.

4. Skoda Octavia

Octavia с бензиновым двигателем мощностью 105 л. с. в тестировании разогналась до 192 км/ч.

5. Skoda Octavia

Skoda Octavia Combi 1.2 TSI (мощность 105 л. с.) в тесте показала расход в 13,4 литра/100 км.

6. BMW M5

Результат, полученный на BMW M5 с пакетом Competition, составляет «скромные» 62 литра/100 км.

7. Audi A8

Audi A8 на полном газу при проверке расхода топлива на максимальной скорости.

8. Audi A8

Бортовой компьютер сообщает, что расход топлива составляет 32,9 л/100 км. Но не верьте ему. На самом деле лимузин Audi A8 «кушает» 36,6 литра/100 км.

9. BMW X5

Если водитель любит притоптать педаль газа, X5 50i будет расходовать по трассе более 49 литров топлива на 100 км.

10. BMW X5

Расход топлива BMW X5 составляет 49,3 литра/100 км.

11. BMW M5

Двигатель мощностью 575 л. с., работает он в паре с 7-ступенчатой ​​коробкой передач, оборудованной двойным сцеплением.

12. BMW M5

V8 с двумя турбинами на BMW M5 показывает себя в деле! Но не будьте наивными. За такое «хулиганство» придется расплатиться очень быстро опустошенным баком.

13. Fiat Ducato

Если учесть, что Fiat имеет вместительный бак объемом 90 литров, его можно назвать быстрым стайером.

14. Fiat Ducato

С полностью открытой дроссельной заслонкой Ducato сжигает 17,9 литра на 100 км.

15. Jaguar XFR-S

Если бы вы все время мчались на максимальной скорости, топлива в баке Jaguar хватило бы лишь на 112 километров.

16. Jaguar XFR-S

По расчетам практиков, Jaguar XFR-S потребляет 62,5 литра бензина на 100 км на максимальной скорости.

17. Volkswagen Golf

Гольф с бензиновым двигателем мощностью 140 л. с. в тесте расхода топлива на максимальной скорости сжег 20,2 литра на 100 км. Скромный результат среди прочих.

18. Fiat Ducato

Большой Ducato может разогнаться до впечатляющих 165 км/ч.

19. Volkswagen Golf

В тесте Volkswagen Golf 2.0 TDI потреблял более 14,5 л/100 км при режиме «мчимся во весь опор».

20. Mazda 3

Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель Mazda 3 через 100 км показал 22,2 литра бензина, вылетевших в трубу.

21. Mazda 3

Mazda 3 дебютировала на рынке в 2013 году.

22. Jaguar XFR-S

XFR-S обладает восьмиступенчатым «автоматом». В режиме кикдаун автомобиль достигает 300 км/ч на шестой передаче.

23. Volkswagen Golf

VW Golf 1.4 TSI ACT в тесте «скушал» 20,2 литра топлива. Для этого автомобиля это крайне много…

24. Volkswagen Golf

«ACT» (Active cylinder management) — акроним, означающий решение, которое должно было сделать Golf 1.4 королем экономии. Упомянутая выше трехбуквенная аббревиатура зашифровывает в названии присутствие технологии отключения двух цилиндров в те моменты, когда двигатель автомобиля загружен лишь частично.

Обложка: 1GAI.ru

фото: auto-swiat.pl

Оцените новость:
5.10.20 (14:28)
12 566
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник