Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Объяснение: какие типы камер фото- и видеофиксации используются на дорогах России.

В наши дни у властей теперь много способов привлечь водителей к Административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо самих сотрудников ДПС на дорогах страны на страже закона теперь стоят фото и видео-камеры фиксации, способные в круглосуточном режиме контролировать весь поток автотранспорта и фиксировать правонарушения в части правил дорожного движения.

 

Смотрите также: Вот сколько камер ГИБДД установлено на дорогах России

 

Их количество с каждым годом только возрастает. Так, к примеру, если первое время подобное оборудование могло запечатлеть лишь превышение автотранспортом установленной скорости движения, то на сегодняшний день такое оборудование позволяет с легкостью фиксировать уже проезд автотранспорта на красный свет, заезд его за стоп-линию, фиксировать движение по обочине, поворот не со своего ряда и т. п. его нарушения.

 

В конечном итоге видео-камеры стали эффективными помощниками для сотрудников ДПС в борьбе с нарушениями ПДД и со снижением аварийности на дорогах России. Таким образом, это позволило органам ГИБДД частично сократить штат своих сотрудников работающих в ДПС, а также сосредоточить больше внимания на выполнении других не менее важных задач в области безопасности дорожного движения.

Фото-фиксация автотранспорта комплексом Скат-РИФ.

 

Наше интернет-издание предлагает нашим читателям познакомиться с подробным обзором всех камер фото и видео-фиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью, полнейшего контроля соблюдения участниками дорожного движения Правил дорожного движения (ПДД). Прежде чем мы займемся разбором конкретных характеристик этих комплексов, советуем Вам друзья сначала ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, здесь мы хотим отметить то, что в настоящий момент не каждое из таких нарушений грозит водителям составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока что фиксируются только с целью сбора определенной статистики.

 

Вот полный список нарушений за которые наступает ответственность:

 

- Незаконное движение по полосе общественного транспорта.

 

- Движение по обочине.

 

- Движение по трамвайным путям.

 

- Движение грузового автотранспорта в зонах, по которым движение данного вида автомобилей запрещено.

 

- Превышение установленной скорости движения.

 

- Движение автотранспорта на красный сигнал светофора.

 

- Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением.

 

- Заезд за стоп-линию.

 

- Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра.

 

- Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка.

 

- Движение по встречной полосе.

 

- Фиксация автотранспорта, за который не оплачен платный паркинг (стоянка).

 

- Не пристегнутый ремень безопасности.

 

- Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи.

 

- Невключенный ближний свет и габариты авто.

 

- Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п. местах).

 

Естественно, что самым распространенным среди этих нарушений которые регистрируют фото и видео-камеры является, превышение установленной скорости движения. Это связано именно с тем, что большинство подобных камер фото и видео-фиксации установленных ГИБДД пока что запечатлевают и администрируют у себя только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что водители автотранспорта чаще всего сегодня получают штрафы именно за превышение скорости. 

 

Однако, как мы уже выше сказали, с каждым годом на наших дорогах появляются все новые «электронные постовые» обладающие гораздо большими возможностями. Так, к примеру, сегодня в некоторых городах России можно увидеть на дорогах камеры фиксации проезда на красный свет, а также камеры контролирующие законность движения транспорта по общественным полосам.

Камера "Кордон-М 4"

 

В том числе, дороги страны сейчас массово оборудуют камерами, которые осуществляют видео-надзор за соблюдением правил остановки и стоянки транспорта и камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить еще и комплексы фото и видео-фиксации контролирующие движение транспорта по полосам (фиксируется движение «по встречке») и ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового автотранспорта.

 

Немало камер ГИБДД сегодня предназначено для фиксации нарушений правил проезда железнодорожных переездов.

 

Также недавно появились камеры выявляющие тех водителей, которые не уступают дорогу пешеходам. 

 

Вот как распознает номерные знаки машин камера "Кордон" (смотрите видео).

 

И судя по всему этот список видов правонарушений в области дорожного движения, что фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.

 

Так что друзья, мы не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное в стране уже и не осталось таких водителей, которые еще никогда не получали штрафов с камер установленных ГИБДД.

 

Естественно, что появление на дорогах «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, надо признать, что в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов полученных с камер видео-фиксации. Но после введения в действие 50% скидки по уплате штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении, задолженность автовладельцев по не уплате штрафов значительно снизилась. 

 

И так друзья, давайте подробно с вами рассмотрим, какие комплексы фото и видео-фиксации применяются сегодня на дорогах нашей России.

 

АПК «АвтоУраган-ВСМ» 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 255 км/ч.

 

Фиксируется ли эта камера антирадаром: нет.

 

Сайт производителя: https://avtouragan.ru/.

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

 

Используется ли камера в настоящий момент: да.

 

Что представляет из себя данная камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону). 

 

Фоторадар «ПКС-4»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары ее не определяют.

 

Сайт производителя: н.д. (отсутствуют).

 

Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ.

 

Используется ли камера в настоящий момент: нет.

 

Что представляет из себя эта камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускался компанией СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они уже не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.

 

Комплекс ПТИК «Одиссей»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

 

Сайт производителя: https://www.tcobdd.ru/.

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

 

Используется ли камера в настоящий момент: да.

 

Что представляет из себя эта камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

 

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.

 

Каждая выносная камера контролирует движение только по одной полосе, тогда как сам блок может контролировать одновременно и до 8 полос движения. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

  • Превышение установленной скорости движения ТС.
  • Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД.
  • Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно, выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенной с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.
  • Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
  • Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.
  • Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
  • Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
  • Не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
  • Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость).

 

Кроме того, этот комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам в том числе, по базам розыска транспорта МВД ГИБДД РФ.

 

Комплекс «Сова-2» 

Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2», также как и фоторадар «ПКС-4» является устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД на автодорогах страны. Как правило, такой комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС. 

 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

 

Сайт производителя: https://www.prominform.com/.

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

 

Используется ли камера в настоящий момент: нет.

 

Что представляет из себя эта камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и самих камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение данного комплекса – автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.

 

В настоящий момент комплекс «Сова-2», что был разработан ЗАО «Проминформ», в связи с устаревшей технологией снят с производства, комплекс имел большую погрешность при измерении. Так, к примеру, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог ошибочно определить полный номерной знак автомобиля.

 

В том числе, ранее в некоторых таких комплексах использовали радарный модуль фиксирующий скорость движения автотранспорта, а он имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования – устаревшие технологии фиксации автотрафика, основанные на оптическом распознавании.

 

Комплекс «Автодория»

[media=https://youtu.be/Tts_LDtWzVQ]

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет.

 

Сайт производителя: https://avtodoria.ru/.

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

 

Используется ли камера в настоящий момент: да.

 

Что представляет из себя эта камера: новое поколение камер фото и видео-фиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь данный комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.

Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости эта камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток. 

 

В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:

 

- Превышение установленной скорости движения.

 

- Движение по полосе для общественного транспорта или обочине.

 

- Нарушения правил стоянки и остановки.

 

- Проезд на запрещающий сигнал светофора.

 

- Выезд за стоп-линию. 

 

- Непристегнутый ремень безопасности.

 

- Не включен ближний свет в авто.

 

Комплексы «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

 

Сайт производителя: https://www.olvia.ru/.

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

 

Используется ли камера в настоящий момент: да.

 

Что представляет из себя эта камера: это довольно-таки старый комплекс фото и видео-фиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила компания ЗАО «Ольвия». В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, к примеру, компания «Ольвия» в настоящий момент производит следующие комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта: «Кречет-СМ»«Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря, что производство комплексов «Арена-С» уже прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России. 

 

Этот комплекс «Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима автотранспорта. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой в ней технологии одна камера может одновременно контролировать  до трех полос движения. 

 

Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта

 фото: kommersant.ru

Стационарный комплекс с внешним питанием «СКАТ-С». Изначально оборудование комплекса было разработанно для устанавки его на опоре, сбоку или сверху, относительно контролируемого участка дороги, однако с конца января 2020 года комплекс начал использоваться в своем не стандартном амплуа, то есть: в замен триног его начали устанавливать на базе автомобилей Лада Гранта курсирующих на дорогах Подмосковья.

 

Подобные мобильные комлексы лучше видны на дороге, они обозначены специальнойой разметкой и не вызывают стойкого негативного отношения, как теже триноги.

 

Камера закрыта антивандальным кожухом, а внутри антивандального защитного бокса размещаются автономный источник питания и внешний носитель данных. Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать его оборудование в тех местах, где имеется всего лишь сеть уличного освещения или электропитание там вовсе отсутствует.

 

Данный комплекс может фиксировать такие нарушения:

- Нарушение установленного скоростного режима.
- Движение по обочине (движение без перестроения).
- Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения.
- Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
- Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном     направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД.
- Выезд на трамвайные пути встречного направления.

 

Впрочем, как стало известным, пока его будут использовать для контроля за скоростным режимом.

 

Подробнее: Триногие камеры начали менять на комплексы "Скат-С": - уже на дорогах Подмосковья.

 

А также этот комплекс может отслеживать и дорожный поток:

- с фотофиксацией всех транспортных средств;
- с автоматическим распознаванием государственных регистрационных знаков РФ, СНГ и других стран мира (в том числе двухстрочных);
- со сбором статистических данных.

 

Автоматический фоторадар "MultaRadar SD580"

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

 

Сайт производителя: https://www.jenoptik.com.

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

 

Используется ли камера в настоящий момент: да.

 

Что представляет из себя эта камера:  данная фоторадарная камера, защищенная антивандальным железным ящиком, производится компанией "Jenoptik". Несмотря на свое зарубежное происхождение, эта камера применяется для контроля скорости именно на автодорогах России. Как правило, данный комплекс MultaRadar SD580 оснащен высококачественной фото и видео-камерой, которая не только может делать фотоснимки автомобиля нарушившего ПДД, но и записывать в целом и весь видеоряд. 

 

Комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

 

Сайт производителя: https://www.simicon.ru/.

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

 

Используется ли камера в настоящий момент: да.

 

Что представляет из себя эта камера: в настоящий момент данный комплекс как и сам фоторадар «Арена», не производится. Но тем не менее, этот комплекс по-прежнему используется на многих автодорогах нашей страны. Стационарный фоторадарный комплекс «КРИС-С» производился компанией ООО «Симикон». 

 

Камеры комплексов «КРИС-С» определяют следующие нарушения ПДД:

  • Превышение установленной скорости движения.
  • Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
  • Движение по полосе для общественного транспорта.

 

Компания «Симикон» является также производителем и еще одного более современного комплекса фото и видео-фиксации, который получил для себя имя «Кордон». Преимущество этого комплекса заключается в том, что его камеры могут контролировать движение автотранспорта в обе стороны.

Причем одна из камер может фиксировать автотранспорт сразу по четырем полосам движения и сразу в обе стороны. Этот комплекс применяется, как правило, для выявления нарушений ПДД а также и для регистрации дорожного трафика с целью вычисления интенсивности количества автотранспорта, проходящего по определенному участку дороги. Чаще всего камеры «Кордон» используются для контроля установленной скорости. 

 

Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяется только дорогими антирадарами).

 

Сайт производителя: https://spttech.info.

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

 

Используется ли камера в настоящий момент: да.

 

Что представляет из себя эта камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, а также, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

Один из самых надежных помощников у органов ГИБДД, он был создан для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия данного оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).

Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину до того момента, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает сама фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час. 

В том числе, в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:

  • Движение по встречной полосе движения.
  • Движение по полосе общественного транспорта.
  • Движение по обочине.
  • Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено.
  • Нарушение правил проезда перекрестков.
  • Движение и маневр не со своей полосы движения.
  • Заезд за стоп-линию.

 

Комплекс «Паркон-С»

Максимальная скорость фиксации транспорта: ---? (данных нет).

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет.

 

Сайт производителя: https://www.simicon.ru/.

 

Вид контроля: - автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки.

 

Используется ли камера в настоящий момент: да.

 

Что представляет из себя эта камера: стационарный комплекс контроля нарушений правил парковки «ПАРКОН-С» производится компанией ООО «Симикон», которая ранее также производила фоторадар «Крис-С» и в настоящий момент изготавливает комплекс фото и видео-фиксации «Кордон». 

В отличие от других комплексов, предназначенных преимущественно для контроля скорости движения автотранспорта, стационарный комплекс «ПАРКОН-С» создан для выявления нарушений правил остановки или стоянки, для контроля припаркованных автомобилей в общественно важных местах, для проведения оперативно-розыскных мероприятий по федеральным или региональным базам.

 

Комплекс "VOCORD Traffic"


Максимальная скорость фиксации транспорта: 300 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет.

 

Сайт производителя: https://www.vocord.ru/.

 

Вид контроля: - автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки.

 

Используется ли камера в настоящий момент: да.

 

Что представляет из себя эта камера: этот комплекс разработан компанией ЗАО «Вокорд Телеком», которая расположена в Сколково. Камеры и оборудование "VOCORD Traffic" в настоящий момент могут распознавать до 15 видов правонарушений, а именно:

  • Превышение скорости.
  • Нарушения на перекрестках.
  • Нарушения на ж/д переездах.
  • Пересечение сплошной линии (выезд на встречку).
  • Стоянка и остановка в неположенном месте.
  • Выезд на полосу для общественного транспорта, на пешеходную или велосипедную дорожку, на трамвайные пути встречного направления.
  • Не пропускание пешехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе.
  • Превышение максимально допустимой массы и нагрузки по осям (при интеграции с WIM-системами).

На сегодня это один из самых инновационных комплексов фото и видео-фиксации правонарушений в области дорожного движения. Например, главным преимуществом камер "VOCORD Traffic" является фиксация нарушения движения автотранспорта до скорости 300 км/ч. Правда, надо заметить, что этот контроль возможен только при фиксации скорости специальными детекторами. При фиксации скорости оптическим методом с помощью обычного радара, максимальная скорость движущегося объекта не должна быть выше 250 км/ч. 

 

Мобильные передвижные камеры фото и видео-фиксации

Помимо стационарных камер фото и видео-фиксации в нашей стране стали применяться и мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД. Многие из них основаны на стационарных комплексах фото и видео-фиксации о которых мы уже рассказали вам выше. Правда, хочется отметить, что в отличие от стационарных камер мобильные камеры пока еще не получили своего массового распространения в стране. 

 

Вот основной список мобильных комплексов фото и видео-фиксации нарушений ПДД:

 

«Крис-П»

 

«Бинар»

 

«Визир»

 

«Амата» 

 

«Арена-П»

 

«Стрелка-СТМ»

Оцените новость:
18.12.17 (11:22)
452 355
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник