Что делать и чего не делать, если выскочил автомобиль со встречки?

Почему нельзя выезжать на встречную полосу перед поворотом - (Видео)

Страшные кадры запечатлел видеорегистратор на одной из дорог Австралии. В результате обгона автомобиля на запрещенном участке двухполосной дороги произошло ужасное лобовое столкновение двух транспортных средств. Его можно было бы избежать не будь водитель легкового автомобиля пошедшего на обгон столь самонадеянным.

 

Во-первых, сразу и особо стоит отметить, что этот «автогонщик» начал маневр обгона на запрещенном участке дороги. Как видно на кадрах с видеорегистратора, на дороге начерчена двойная сплошная линия разметки, что является интернациональным указанием на запрет выезда на полосу встречного движения.

 

Во-вторых, завершение этого обгона практически совпало с началом левого поворота, что усугубило ранее совершенное водителем нарушение ПДД.

 

В-третьих, водитель авто-седана допустил еще одну серьезную непростительную ошибку, а именно, он растерялся и начал метаться по встречной полосе дороги, чем в свою очередь ввел в заблуждение водителя встречного авто-внедорожника на пути которого он оказался.

 

Результатом этого стало брутальное лобовое столкновение двух автомобилей. Надеемся, что в данном случае обошлось без жертв и серьезных травм.

 

Давайте друзья немного порассуждаем на тему экстремальных ситуаций на дорогах. К примеру - Автомобиль на встречной полосе

Искренне хотелось бы многим дать стопроцентные советы на тему, как избежать ДТП. Но увы друзья, это просто невозможно. А дело все в том, что даже в абсолютно одинаковых условиях и в ситуациях различные водители могут повести себя совсем по-разному или немного по иному. Именно это НЕМНОГО и сыграет в последствии роковую роль.

 

ПДД четко прописывают водителям, как действовать в подобной ситуации. Пункт 10.1 ПДД РФ, во втором абзатце:

«При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

 

Впрочем, маневрировать в случае опасности Правилами дорожного движения также не запрещается.

 

Более того, как утверждают профессионалы, главное в данной ситуации даже не избежать столкновения (времени на это может не оказаться), а сгладить таковой удар, пройтись вскользь по борту автомобиля, попробовать съехать в кювет если такая возможность есть. Причем уходить, о чем конкретно подчеркивают профессиональные тренеры школ экстремального вождения, желательно в левый кювет (речь идет о правостороннем движении), так как у водителя будет шанс немного погасить скорость двигаясь по диагонали дороги. Естественно, что в этот момент на встречной полосе движения не должно быть автомобилей, пешеходов и(или) иных препятствий! Иначе последствия будут куда более катастрофичными. Если столкновение произойдет на встречной полосе, то виновным окажетесь (будете) вы!

 

Также никто не будет снимать с вас виновности при совершении спасительного для вас маневра, который привел к последующей аварии. Например, вы смогли объехать внезапное препятствие на дороге, но при этом резко ушли влево частично выехав на полосу встречного движения и напугали водителя на встречке или к примеру, задели его автомобиль, а он уходя от возможной опасности съехал в кювет. ДТП налицо. Виновным явно будет признан не водитель со встречной полосы.

 

Что касается торможения, то его безусловно нужно применять, но делать это с умом. Клинить все колеса – эта очень плохая идея. Это соразмерно полной потере контроля над автомобилем.

 

Также обратите друзья внимание на статистику столкновений на встречной полосе. Часто столкновения происходят на обочине встречной полосы.

 

Предположим, что в опасную ситуацию с выездом на встречную полосу движения попали два опытных водителя.

 

Пример: Двухполосная дорога, маневр обгона. Автомобиль не успевает завершить маневр уходя на свою полосу движения. Справа от него находится другая машина. Что вероятнее всего будут делать в этом случае опытные водители?

 

Тот кто находится на встречной полосе максимально прижмется к машине справа, а другой, напротив, совершит плавный маневр в сторону уже к своей правой обочине. Тем самым им удастся более-менее безопасно разъехаться не зацепив друг друга. Разумеется, что этот маневр будет более безопасней, чем ниже будет изначальная скорость движения автомобилей. Поэтому превышать скорость даже на пустой дороге не стоит.

 

Если копаться в этой ситуации глубже, то опытные водители могут за считанные секунды просчитать будущую траекторию движения другого автомобилиста по особым косвенным признакам. Это значительно повышает их шанс на выживаемость. Как они это делают?

 

Тот кто из вас попадал в подобные передряги знает о том, что все это происходит на инстинктах и за какие-то мгновения. Признаки, говорящие о намерении другого водителя, могут быть абсолютно разными, а именно: его взгляд, положение рук на руле, крен кузова автомобиля, угол и направление поворота колес и т.д. и т.п.. Все это считывается за доли секунды неосознанно, но зато работает крайне эффективно.

 

Как этому научиться? -Опыт вождения по дорогам общего пользования и периодические тренировки в школах высшего водительского мастерства.

 

Впрочем, необходимо помнить, от паникующего человека можно ожидать любых неординарных поступков.

 

В завершение небольшого наглядного погружения в экстремальные ситуации на дороге мы скажем вам лишь одно: надеемся, что ВЫ никогда не попадете в такие неприятные обстоятельства. Будьте благоразумны за рулем, бдительны, старайтесь просчитывать варианты наперед, и, если почувствовали опасность, то сбавьте газ и приготовьтесь к любому повороту событий! Помните господа, ВАС всегда ждут дома!

14 952
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник