Как сохранить новый дифференциал, увеличив срок его службы
Вот что вы должны делать, если в вашей машине новый дифференциал
Если вы купили новую машину, оснащенную дифференциалом, или же установили взамен старого новый дифференциал, то должны быть первое время осторожными и не использовать машину в том режиме, в котором использовали ее со старым дифференциалом. Помните, что этот сложный агрегат требует обкатки.
Вот очередное видеообъяснение от известного зарубежного блогера-инженера Джейсона Фэнске, который в традиционной для себя манере не только рассказал простым научным языком, почему новый дифференциал требует первое время особой эксплуатации автомобиля, а также, как всегда, все наглядно показал.
По словам блогера, если вы хотите, чтобы новый дифференциал прослужил максимально долго и прошел сотни тысяч километров, вы должны на протяжении определенного километража использовать автомобиль в щадящем режиме – в режиме обкатки.
То есть эта процедура обкатки дифференциала не сильно отличается от обкатки других компонентов автомобиля, где происходит трение металла об металл (двигатель, коробка передач).
Поэтому, когда вы поставили на автомобиль новый дифференциал, первые 800-1000 километров не совершайте резких ускорений и т. п. Старайтесь также не ездить на высоких оборотах двигателя и не разгоняться до большой скорости. То есть ваша манера езды должна быть спокойной и осторожной.
Как рассказал Джейсон Фэнске, ваша задача – эксплуатировать автомобиль первую тысячу км после замены дифференциала так, чтобы не перегревать его. На практике это означает, что вам нужно отказаться от резкого старта на светофорах, езды в режиме постоянного переключения передач, а также избегать пробуксовки колес. В том числе, по словам автора видео, вы должны избегать буксировки других транспортных средств, поскольку это может повредить новый дифференциал, который еще не прошел притирку (обкатку).
Ну и, конечно, для нового дифференциала вредны длительные поездки. Например, если вы поменяли дифференциал, забудьте о поездках на 500 километров. Так что не думайте, что вы качественно обкатаете новый дифференциал, сразу отправившись на большое расстояние. Подобная обкатка недопустима и может существенно снизить срок службы агрегата.
Когда вы проедете 800-1000 км, нужно будет проверить трансмиссионное масло, залитое в дифференциал, на предмет избытка частиц металла. Это можно сделать с помощью магнитной дренажной пробки, которая аккуратно собирает любую металлическую стружку в одном месте.
Естественно, после обкатки дифференциала вы должны быть готовыми к тому, что вы увидите в масле наличие стружки металла в небольшом количестве.
Не переживайте, если металлических частиц немного, то это нормально. Ведь внутренние компоненты дифференциала притирались друг к другу. Но если вы обнаружите избыточную массу металлической стружки в масле дифференциала, то это может указывать на проблемы в агрегате.
В общем, посмотрите очередной интересный ролик Джейсона Фэнске, где он наглядно все продемонстрировал на примере дифференциала с ограниченным скольжением со своей Honda S2000.