Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сегвеев и электросамокатов

Новые правила для средств индивидуальной мобильности в ПДД

Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сегвеев и электросамокатов

Знаете, что такое «средства индивидуальной мобильности», они же СИМ? Навряд ли, ведь этот термин пока слишком молод и мало кому известен. Его Министерство транспорта только-только планирует внедрить во всеобщие Правила дорожного движения; соответствующие обсуждения начались на сайте нормативно-правовых актов (текст проекта), где обнародован проект изменений в ПДД. Документ разрабатывался в тесной кооперации с Госавтоинспекцией.

 

 

Давайте немного покопаемся в гуще законодательных событий и выберем самые важные изменения, которые вводятся в ПДД, в нашем любимом формате «Вопрос/Ответ».

 

ВОПРОС/ОТВЕТ

 

Термин СИМ  что это такое?

«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

 

Как видно, в категорию средств, улучшающих мобильность, попадают не только электросамокаты, разнообразные сигвеи с гироскутерами, но и вполне привычные нам обычные роликовые коньки, самокаты и скейтборды, то есть транспортные средства на мускульной тяге.

 

Велосипеды тоже подпадут под термин «СИМ»?

Нет, как мы видим в пояснительной записке к проекту, в которой расшифровывается новый вводимый термин, велосипеды не подпадают под это определение. Их законодатели решили не трогать, поскольку в Правилах уже есть подробное объяснение, что такое велосипед:

 

«Велосипед»  транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

 

Инвалидные коляски, как видно, также не входят в понятие «СИМ».

 

Зачем вводится новое понятие?

Для порядка. Думаем, только очень невнимательный человек не видел в Сети и в СМИ темы с обсуждением аварий и происшествий с участием гироскутеристов и другой электрической братии.

 

Людей сбивают, люди калечатся, получают травмы и становятся участниками судебных разбирательств. В суды подают как автомобилисты, с которыми сталкиваются электросамокатеры, так и пешеходы, на которых нет-нет да наезжает двухколесная братия и сами скутеристы.

 

Но самое прискорбное в том, что как такового участника дорожного движения «водитель электросамоката или моноколеса» пока в законодательной природе просто не существует! Это большой пробел. Это путает суды, в результате чего выносятся неточные решения и затягиваются разбирательства.

 

Решение заключается в проработке нюансов использования подобных средств передвижения.

 

Смогут ли ездить электросамокаты по тротуарам?

Да, смогут. Но при этом устанавливается преимущество пешеходов во всех случаях совмещенного движения с лицами, использующими для передвижения СИМ.

Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сегвеев и электросамокатов

 

С какой максимальной скоростью можно будет передвигаться по тротуару на СИМ?

Законодатель ограничивает максимальную скорость таких средств 20 км/ч во всех случаях передвижения по тротуару и других местах, где присутствуют пешеходы. Также предложено установить максимальную скорость движения не более 20 км/ч в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

 

То есть разгоняться более 20 км/ч будет нельзя?

Если это не запрещено знаками, то можно. Например, по правому краю проезжей части дорог.

 

Если за рулем электросамоката ребенок, как он должен вести себя, где ехать?

Все зависит от возраста ребенка. Законодатель разделил водителей на три возрастные группы:

дети в возрасте до 7 лет;
дети и подростки от 7 до 14 лет;
лица старше 14 лет.

 

В первом случае дети могут передвигаться на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам;

Во втором – должны двигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов), если едут на электрическом транспортном средстве:

В третьем – установлено:

что лица старше 14 лет, использующие для передвижения СИМ, должны двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон; при отсутствии указанной инфраструктуры возможно движение по тротуарам и пешеходным дорожкам; при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение по обочине; движение по правому краю проезжей части дорог допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч, и для средств индивидуальной мобильности, соответствующих определенным техническим требованиям

 

Что это за технические требования для выезда на проезжую часть?

СИМ должен быть оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом. Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели: белого цвета – спереди, оранжевого или красного цвета – с боковых сторон, красного цвета – сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте.

 

Можно ли выезжать на дорогу далее обочины или правой части полосы?

Нет, нельзя. Повторим, что движение разрешено по правому краю проезжей части дорог и допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч. То есть на полосу и в междурядье заезжать на скутерах нельзя.

 

На электроскутерах – только по городу?

Да. Часть дорог, кроме дорог районного значения, улиц и дорог местного значения, а также проездов закрыта для скутеристов. На автомагистралях и дорогах вне населенных пунктов (там в основном ограничение 90 км/ч) на СИМ ездить по закону будет нельзя.

 

 

Вернее как, если есть на участке ограничение в 60 км/ч – можно, если нет – уже нельзя. Вот и предполагается, что на скутерах будут рассекать по городам, по спальным районам – там безопаснее. Впрочем, это и логично: кто на электросамокате поедет за город по грибы?

 

А если выпил - за руль самоката на электричестве - ни-ни?

Да, это запрещено!

«24.12. Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.».

 

Какие-то новые дорожные знаки будут вводиться?

Это тоже предусмотренно законодателем. Из новых дорожных знаков появятся:


3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;

  Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сегвеев и электросамокатов  

 
новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица на средствах индивидуальной мобильности», 8.28 «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сегвеев и электросамокатов  

Штрафы новые будут для водителей сигвеев, гироскутеров и электросамокатов?

Пока о штрафах речь не идет. Лишь о внесении изменений в ПДД и фиксации в законе нового типа транспорта.

 

Сегодняшняя редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых – 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения.

 

Необходимо ли одевать защитную экипировку?

Об этом в поправках ничего не сказано собственно как и не сказано в законе относительно необходимости одевать шлем велосипедистам. Штрафа за это не будет, а зря!

Оцените новость:
1.11.19 (14:23)
5 258
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Будете ли вы прививаться от коронавируса?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник