Первый самоходный скутер с двигателем внутреннего сгорания был не в пример круче современных версий

Прадедушка современных электроскутеров появился в США в 1959 году

В последние несколько лет электрические самокаты, гироскутеры и моноколеса становятся все более и более популярными средствами передвижения по дорогам больших городов России, США и Европы. Жителям мегаполисов уже слишком тесно в общественном транспорте, слишком накладно за рулем собственных автомобилей и чрезмерно медленно пешком. Популяризация индивидуального микротранспорта имеет как свои преимущества, так и отрицательные стороны.

И если о преимуществах может рассудить каждый совершеннолетний и не очень владелец или желающий приобрести данный тип транспорта человек, то вот о нехороших чертах нового транспорта в быстро меняющемся современном мире, в котором происходит почти мгновенная встройка нестандартного подвижного малогобаритного частного транспорта, мало кто думает.

 

 

А зря. Ведь одним из главных минусов тенденции распространения моторизированных скутеров и других, более экзотических типов двух- или даже одноколесных средств вроде моноколес и гироскутеров стали сложности взаимодействия между классическими и новыми участниками дорожного движения.

 

Вопрос настолько животрепещущий, что сейчас его обсуждают на самом высоком уровне власти многих стран мира, где есть большие города. Мы тоже затрагивали тему с точки зрения правоприменения действующих Правил дорожного движения к современному подтипу транспорта: В каких случаях для управления электросамокатом нужны права

 

Но не менее важный вопрос звучит следующим образом: когда впервые появились самодвижущиеся скутеры? Это разработка 90-х или, быть может, 80-х годов XX века? Давайте приоткроем и эту завесу тайны. А помогут нам в этом кадры из чикагского киноархива. Фильм называется просто и доходчиво – «Скутер» (1959 год).

Как видно, короткий научно-популярный фильм показывает нам прадедушку современных электроскутеров. Да, он простой, и даже примитивный, низкотехнологичный четырехколесный самокат. У него чадящий и шумный двухтактный моторчик (в те времена никто не заботился об экологии), но при этом он с легкостью выполняет свои обязанности.

 

А еще этот «прадедушка» всех электросамокатов является ничем иным, как показательной моделью и, скорее всего, курсовой работой студентов (а может, и прихотью преподавателя, желавшего облегчить себе путь от дома до работы) Иллинойского технологического института. Поэтому судить о его возможностях строго нельзя. Все же не для массового производства модель создавали.

Обратим также внимание, что у скутера нет руля, а еще он разбирался на составляющие части. В разработке особенно продуман фактор мобильности. Наверняка инженер-разработчик предполагал, что его транспортное средство опасно оставлять на улице – украдут! Не каждый современный аналогичный девайс способен дать настолько удобную компоновку, позволяющую спрятать его в футляр для переноски.

Наверное, даже автор изобретения, досконально знавший конструкцию и возможности этого скутера, мог запросто с него упасть в самый неподходящий момент. Колеса маленькие – легко налететь на камень и перевернуться. Как таковой второй точки опоры нет – приходится балансировать на ногах, при резком торможении, вероятно, приходилось в быстром темпе спешиваться.

Ну и финальный громкий аккорд. На скутере с ДВС в здании... Представляю, какой там шум стоял в этот момент и как пахло недосгоревшим бензином с моторным маслом! Двухтактники – они такие! Но согласитесь, есть что-то романтичное в этом изобретении. Что-то первобытное. Как будто повозка из Флинтстоунов в каменном веке...

 

Кстати, о камнях. Этот скутер с двигателем внутреннего сгорания и мультсериал «Флинтстоуны» из одной эпохи. Мультсериал вышел на один год позже своего металлического соотечественника. По-другому люди в прошлом подходили к нашему будущему. Ох, по-другому!

Оцените новость:
30.09.19 (19:25)
2 691
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник