Volvo выводит в свет новую концепцию своих двигателей под названием Volvo Engine Architecture (VEA), семейство литровой четырехцилиндровой основе, на новой концепции VEA будут построены дизельные, бензиновые, высокотехнологичные гибридные модели, а также так называемые plug-in hybrid* на все той же основе. Полноприводные варианты моделей с подобной архитектурой появятся чуть позже в ближайшем будущем.
Plug-in hybrid, классическая схема гибридного двигателя использующего бензиновый и электродвигатель, основное отличие которого от обычного гибрида состоит в том, что в plug-in hybrid используются больше аккумуляторы, заряжаемые в том числе и от электросети.
2015 Volvo S60 T6 Drive-E станет топовой моделью с самым мощным двигателем под капотом, 2.0 литровым бензиновым VEA с наддувом и турбиной соединенным с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что подобная схема давно перестала быть концепцией настройка и подгонка агрегатов вместе работающих над увеличением мощности двигателя все еще остается кропотливой и сложной задачей.
2.0 литровая четверка и новый восьмиступенчатый автомат заменили турбированную 3.0 литровую шестерку с шестиступенчатой автоматической КПП на предыдущей модели S60 T6.
Несмотря на явные различия между двумя агрегатами, пиковая мощность и крутящий момент достигаются на одинаковых оборотах. Новый двигатель выдает 302 л.с. на 5700 оборотах в минуту и 399 момента на 2100 оборотах в минуту, в то время как трехлитровый мотор выдавал 300 л.с. при 5600 об/мин и 440 Нм на тех же 2100 об/мин.. Эти данные относятся к переднеприводному варианту.
Что касается полного привода, то здесь изменений в двигателе не предвидятся, 2015 S60 T6 R-Design AWD все также будет оснащаться 325 сильным турбированным трехлитровым двигателей.
Мгновенное ускорение начинается с самых низов и продолжается до красной зоны тахометра. Компрессор начинает свою работу с малых оборотов, давая хороший крутящий момент до 3500, после которых в дело включается турбина от BorgWarner, дотягивая максимальную мощность и крутящий момент до максимальных оборотов.
Работая в паре и заменяя друг друга в нужный момент (компрессор почти бесполезен на высоких оборотах, также как и турбина прожорлива на низких) вкупе дают очень хорошее и стабильное ускорение, разгоняя автомобиль весом в 1672 кг до 100 км/ч за 5.4 секунды. При этом шведам удалось сделать переход с компрессора на турбину незаметным, что придает разгону монументальности и напористости.
В дополнение в новом двигателе Drive-E имеются и другие современные и полезные системы, прямой впрыск, система Start/Stop, ECO режим, вносящий свою лепту в экономичность, по крайней мере об этом говорят сами представители Вольво.
Малый расход должен положительно сказаться не только на кошельках владельцев автомобилей, но и на окружающей среде. Несмотря на то, что официальных цифр от Вольво по поводу расхода пока не поступало, но шведы намекают, улучшения в этом направлении будут и они станут ощутимыми.
Разгонная динамика 2015 S60 T6 Drive-E. Как уже было сказано сотню седан разменивает за 5.4 секунды и если мыслить спортивными категориями проходит 1/4 мили за 13.9 секунды, достигая на выходе скорости в 163 км/ч.. И это достаточно быстро. Улучшения очевидны, на 0.3 секунды уменьшилось время прохождения, а также на 4.9 км/ч увеличилась скорость по сравнению с моделью 2012 года Volvo S60 T6 AWD.
У быстрого автомобиля должны быть хорошие тормоза. И здесь все было предусмотрено инженерами со Скандинавского полуострова. Результат тестов показал, тормозит новый 2015 S60 быстрее, чем его собрат 2012 года.
К тому же автомобиль стал более отзывчивым и четким в управляемости. В общем и целом технарям удалось улучшить S60 по всем параметрам, это говорит о большой проделанной работе и качественному подходу к своему детищу.
Если верить словам испытавшим Вольво, в повседневной эксплуатации автомобиль станет отличным союзником в борьбе за комфорт, безопасность и спортивные ощущения.
Volvo S60 цена
Новый S60 только начнет продаваться у дилеров Вольво и прайсовых цен в России еще нет.
Но можно оттолкнуться от ценовой политики США и приблизительно представить какие ценники повесят на топовую комплектацию в нашей стране.
Тестируемая модель представленная на фотографиях стоила $47.925 (1.713.000 рублей).
В список допопций и разных "вкусностей" входили:
Краска металлик: $550;
19 дюймовые легкосплавные диски и заниженная спортивная подвеска- $1250;
Активные HID фары с омывателями- $800;
Передние сиденья с подогревом $500;
$3350 за мультимедиа систему от Volvo и иные полезные гаджеты. Навигатор, премиальная звуковая система от Вольво, автозатемняемые внешние и внутренние зеркала заднего вида, интегрированный "открыватель" для гаража, складывающиеся боковые зеркала, камера заднего вида и некоторые другие функции;
В $1500 уложился технологический пакет состоящий из адаптивного круиз-контроля, предупреждение столкновения с автоторможением, определение пешеходов и велосипедистов тоже с функцией автоторможения, датчик дистанции, контроль состояния водителя, датчик съезда с полосы движения, автоматический дальний свет, система распознания дорожных знаков.
$900 пакет определения мертвых зон (информационная система мертвых зон автомобиля, помощник смены полос движения, система предупреждения на перекрестках, помощники парковки).