Заметили друзья? -Каждый раз при обновлении своего модельного ряда в каждый новый автомобиль любой модели компании пытаются внести именно в рулевое колесо какие-то новые изменения, а заодно добавить ряд дополнительных кнопок для управления различными функциями.
Автомобильные дизайнеры, инженеры и разработчики различных автомарок в последние годы, при проектировании и создании нового автомобиля делают акцент, как правило, на рулевое колесо. Наряду с использованием хрома в отделке кузова, создания красивых боковых зеркал заднего вида и новых красивых цветовых решений кузова, рулевому колесу уделяется куда больше внимания в каждой новой модели автомобиля.
Если вернуться чуть назад в прошлое и посмотреть, как выглядел классический руль в автомашинах, то можно сравнить между собой это рулевое колесо. Выглядел он примерно так:
Узнаете друзья это рулевое колесо, что совсем недавно (относительно) установливалось на все автомобили мира и имело примерно одинаковый достаточно простой классический вид. Элегантный, безвремено-великолепный, удобный для управления руль. В то время рулевое колесо не оснащалось подушками безопасности и не содержало в себе различных кнопок, которые в большинстве случаев не так часто уж были нужны водителю.
Сегодня все выглядит иначе. Вот как обстоят дела с рулевым колесом сейчас.
На этой фотографии вы можете видеть большое количество кнопок на рулевом колесе, но это редкость друзья. В основном на руле используется небольшое количество таких кнопок, например, для управления автомобильной магнитолой и другими необходимыми функциями.
А как насчет самой формы рулевого колеса?
Давно уже рулевое колесо имеет не полную круглую форму, (особенно это видно в спортивных автомобилях), а форму со срезанными краями вверху и внизу. Сделано это именно для того, чтобы автогонщик не задевал руль в болиде о свои ноги при резком повороте руля во время гонок. Все гоночные автомобили имеют специальную конструкцию рулевой колонки, чтобы автогонщик за считанные доли секунды мог маневрировать и реагировать на дорожную ситуацию на дороге во время гонки. Поэтому срезанные края рулевого колеса со специальным рулевым механизмом помогают автогонщику быстрее поворачивать руль в машине.
Но в обычной повседневной жизни, устанавливаемый на обычные автомобили руль имеющий не круглую форму и не предназначенный для автогонок, нам кажется странноватым.
Mercedes-Benz в автомобилях модели AMG тоже стал использовать руль не совсем круглой формы. Хоть линейка автомобилей Мерседес AMG и представляет собой семейство очень мощных автомобилей, но все-равно она не является той линейкой машин, которые специально оборудованы для спортивных автогонок.
Компания "Aston Martin" на своей модели V12 Vanquish развила постепенно идею использовать на ней рулевое колесо не круглой формы, создав тем самым руль определенной формы с обрезанными боковыми гранями. Такой руль идет как дополнительная опция к этому дорогому автомобилю и стоит 30 тысяч рублей.
Добавьте к такому рулевому колесу и массу различных кнопок, которые отвечают: -за дворники, за стабилизацию положения автомобиля, за управление подвеской, за огни ближнего и дальнего света, за запуск двигателя и за т.п. функциии у вас, получится руль напичканный одними кнопками, в котором очень легко запутаться. По большому счету часть этих функций не очень-то и нужны на самом рулевом колесе.
Рулевое колесо с таким оснащением (с функциями) устанавливается только на несколько автомобилей в мире, на автомобили марки Ferrari 458 Italia, Ferrari F12 Berlinetta и на Ferrari FF.
На данный момент, по различным экспертным оценкам самый стильный красивый и лучший руль установлен на автомобиле марки McLaren. Перфорированная кожа, использование только одного срезанного закругления рулевого колеса и полное отсутствие кнопок делает этот руль в автомобилях McLaren, как в старые добрые времена, ни чем не уступающим современным.