Дорожный рабочий в США

Снегоуборочная машина и ее водитель

В московский регион пришла весна. Как казалась полновластная и настоящая. Земля избавилась от снежного покрова и были все основания верить в то, что снега мы не увидим еще долго, вплоть до следующего года.... Но у природы свои капризы.

 

И вот, вчера, выглянув в окно я оказался в небольшом смятении. 31 марта 2014 года вновь пришла она, все засыпало снегом. Что ж, будем считать, что зима вышла на бис. И под этот финальный снежный аккорд захотелось написать о по-настоящему зимней, сезонной, но такой нужной в современном автомобильном обществе профессии, о представителях которой часто с нескрываемой усмешкой говорят водители, о тех для кого снегопады всегда неожиданность, о дорожных работниках.

 

В момент подготовки к написанию этой небольшой статьи встал нетривиальный вопрос. Про кого писать? Какой пример будет наиболее интересным? Будни наших, российских работников? Или сделать подборку на тему "как у них"?

 

И вот, полазив по заграничным просторам интернета и вспомнив кого в этом году природа щедро наградила метелями, сугробами и занесенными дорогами было принято решение написать про скромных борцов со стихией с другого конца света, из США. А что, интересно же узнать чем живут, как работают, на чем работают и как борются со снежной стихией жители достаточно теплой страны в необычных для них условиях. Вот и посмотрим.

 

Знакомьтесь, Дэн Кларк, типичный представитель рабочего класса Северной Америки из Мичигана*.

 

*Мичиган- один из самых северных штатов страны. Столица- город Лэнсинг. Крупнейший город- небезызвестный Детройт.

 

Его напарник по работе- 470 сильный Freightliner 11SD за $220.000. Который и выполняет основные функции по расчистке и привидению дорог в надлежащий вид.

 

Рабочий день у них начинается в 4.00 утра по местному времени. Кто рано встает..., тот работает на снегоочистителе. Участок дороги, за которым следит Дэн должен быть очищен к тому времени когда первые автомобилисты выедут на трассу.

В сильные снегопады бригаде приходится работать по 24 часа в чутки, в три смены. Сейчас именно такой случай, только закончилась ночная вахта у предыдущей, начинается дневная у следующих работников.

Как опытный работник (да и техника безопасности обязывает) Дэн принимая машину проводит ее визуальный осмотр. На наличие утечек жидкостей, повреждений гидравлики или навесного оборудования. Тем паче, что машина не дешевая.

Новый Freightliner с турбо-дизелем 12.8L. Мощность, как уже было сказано выше, составляет 470 л.с./ 2237 Нм.. Масса 41 тонна. Полуавтомотизированное навесное оборудование. Пескоструйки, плуги, гидравлика. В общем все очень дорого и современно.

Особенно интересно заглянуть в кабину этого грузовика. Огромное количество кнопок, мониторов и экранчиков, джойстик, системы контроля и различные приборы. Ощущение складывается такое, что попал на в снегоуборочный грузовик, а в кокпит самолета.

 

К слову, о нашем водителе. Этот человек является работником данного заведения уже без малого десять лет. И ведь не надоедает! Дэн настоящий романтик. Кто бы еще смог на протяжении стольких лет кататься по одному и тому же маршруту, раз за разом в течении зимнего сезона со скоростью 30 миль в час?! Быстрее с ума сойдешь.

 

4.21 утра на часах. Проверка завершена. Продувка и обязательный медосмотр тоже. Пора в путь.

 

Рабочий день у Кларка длится 8 часов, в сильный снегопад до 16 часов(!). Маршрут незамысловатый, около 6 миль прилегающей к шоссе дороге. За стандартную смену плугмэн проезжает примерно 300 миль (около 460 км). При такой небольшой скорости движения усидчивость должна быть колоссальная.

Сам процесс работы отличается своей оригинальностью. Наворачивая круги по маршруту (хорошо хоть есть что чистить, снег идет в полную силу) необходимо поддерживать скорость около 45 км/ч, в нужные моменты опускать или поднимать снегоочистительные плуги, следить за работой различных рабочих систем автомобиля, ну и конечно за правилами дорожного движения. Там с этим строго. Если коп заподозрит, что-то, избежать наказания не получится.

 

Но есть и плюсы в работе на большом грузовике. Уважение со стороны других участников движения. Все прекрасно понимают, что с таким грузовичком лучше не "бодаться", хуже будет явно не ему.

 

Потихоньку подходит к концу рабочий день обычного работяги. Попивая зеленый чай и посматривая по сторонам он не теряет оптимизма. Завтра будет такой же день. Те же заботы и также работа.

 

Сразу вспоминаются классические слова: "Все профессии важны, все профессии нужны". В этом случае с таким высказыванием трудно поспорить.

 

На закуску, фотографии быта и рабочей атмосферы американских снегоуборщиков































Оцените новость:
5 415
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник