Freightliner Inspiration, первый автономный грузовик получивший лицензию для дорог общего пользования

Daimler «подтягивает» американские грузовики к уровню высоких технологий.

Freightliner Inspiration, первый автономный грузовик получивший лицензию для дорог общего пользования

После представленного в прошлом году Mercedes-Benz Future Truck 2025, который сумел автономно проехать вдоль оцепленного участка автобана A14 (что располагается неподалеку от Магдебурга), Daimler Trucks представило новый самодвижущийся концепт грузовика. Он носит название Freighliner Inspiration Truck. Грузовик, оборудованный системой Highway Pilot первый автономный грузовик, который получил лицензию для использования на дорогах в штате Невада.

Как заявлено этот монстр дорог стал важной вехой в развитии и производстве автопилотов для грузовиков. Friehtliner Inspiration был разработан для американских хайвеев и сертифицирован для использования с штате Невада для обычных перевозок по дорогам общего пользования. Впервые!

 

Основанный на серийной модели американского Freightliner Cascadia, Inspiration может самостоятельно передвигаться по дорогам благодаря технологии Highway Pilot, которая включает в себя передний радар, «зондирующий» происходящее перед траком, стереокамеры и плюс к этому, системы помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль. Интересный нюанс, круиз контроль, использующийся на «грузовике будущего» уже давно прошел испытания, и в качестве серийного образца ставится на стандартную модель Freighliner Cascadia и Mercedes-Benz Actros.

Для получения лицензии на езду по дорогам общего пользования в Неваде, технология была досконально протестирована специалистами и получила дальнейшее развитие во взаимодействии компонентов, тщательно подобранных друг к другу, работающих как единное целое, чтобы достичь 100% положительного результата.

 

Финальным тестом был проведен так называемый «Марафонский забег». В котором Freightliner Inspiration преодолел более 10.000 миль (16.000 км) на тестовом кругу на автодроме в Папенбурге, Германия. Он подтвердил, что все системы работают идеально и грузовик, по сути, готов к выезду за пределы тестового трека.

Как это работает?

Когда Freightliner Inspiration Truck оказывается на хайвее, водитель может активировать систему Highway Pilot, включая автономный режим. Он в свою очередь, подстроится под скорость и режим движения трафика используя сложный набор стереокамер и радарных систем которые нужны для сохранения полосы движения и избежания наезда на соседние автомобили. Система автопилотирования регулирует скорость, включает тормоза и управляет грузовиком. Трак автоматически будет соблюдать ограничения скорости, регулировать расстояние до впереди идущего автомобиля или использовать stop&Go функцию при движении в пробке в час пик.

 

Вот так будут выглядеть грузовики недалекого будущего

 

На этом возможности системы ограничиваются, так как все таки это первая система, получившая столь высокую оценку властей на местах и за ней закреплены лишь малые части функции управления. Маневры, выезд на хайвей, смена полос движения, эти операции выполняет исключительно водитель.

Также водитель может даже при включенной системе, самостоятельно решать, что делать в той или иной ситуации или принудительно отключить систему вручную.

Согласно Daimler, использование автономных грузовиков с подобными автопилотами увеличит эффективность расхода топлива, повысит безопасность движения и снизит выбросы CO2. Тесты проведенные Mercedes-Benz грузовиков Freighliner указывают на то что автономное управление позволит сократить расход топлива до 5%.








































Оцените новость:
7.05.15 (19:30)
8 649
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник