Методы выявления плохого топлива- бензина и дизеля.
Ни для кого не секрет, что использование некачественного топлива является одной из самых больших опасностей для двигателя любого автомобиля. Помимо того, что некачественный бензин или солярка ведут к перебоям в работе двигателя и к его потере мощности, такое регулярное применение некачественного топлива серьезнейшим образом сокращает срок службы силового агрегата любой автомашины. В число первых и очевидных признаков того факта, что автомобиль заправлялся плохим топливом, входят следующие симптомы:
- появление сторонних звуков при работе двигателя;
- падение тяги и ощущение ухудшения мощности;
- подергивания при движении машины;
- возросший топливный расход силового агрегата.
Если ситуация совсем уж запущена, то мотор даже нового автомобиля с минимальным износом может начать чадить черным дымом из выхлопной трубы. При более тщательном осмотре, как правило, в моторе обнаруживается преждевременный износ свечей (появление на электродах красноватого нагара – излишнее содержание железа в топливе). Обычно фильтр и насос топливной системы оказываются засоренными прежде их срока службы, который определен заводом изготовителем. Если используемое в машине топливо не заменить, то дальнейшая эксплуатация приведет к отказу системы зажигания и к выходу из строя самого силового агрегата. Таким образом становится понятным, что скорейшее выявление недоброкачественного топлива позволит водителям избежать серьезных неприятностей и сэкономить на этом немалые денежные средства.
При первомже подозрении о некачественном топливе на автозаправке водителям стоит воспользоваться определенными и весьма нехитрыми советами, которые сегодня рекомендуют многие так сказать специалисты. Ведь осуществить первичную проверку на предмет качественного или некачественного топлива можно с помощью подручных материалов.
В первую очередь необходимо обратить ваше внимание на тот факт, а именно, как выглядит воочию этот бензин. Набрав небольшое количество бензина в прозрачную бутылку нужно просмотреть ее подняв к свету. Качественное топливо не должно быть мутным или иметь какие-то непонятные примеси. Кроме этого, топливо-бензин нормального качества должно иметь слегка желтоватый цвет и быть вполне прозрачным. Исключением для прозрачного топлива являются некоторые крупные сетевые заправки, на которых бензин часто подкрашивают чтобы уберечься от его фальсификатов.
Выявить откровенно некачественный бензин можно самым обычным и примитивным способом – т.е. достаточно капнуть пару капель топлива себе на ладонь и растереть его. Если, спустя несколько секунд кожа на руке на месте нанесения бензина стала сухой, то такое топливо можно заливать в бак. Маслянистые следы после высыхания бензина будут указывать на посторонние в нем добавки. Такое топливо по хорошему сказать использовать не стоит.
Тем автомобилистам, кто не хочет использовать кожу своих рук в качестве "химической лаборатории" можно предложить аналогичный способ проверки при помощи чистого листа бумаги. В емкость с небольшим количеством тестируемого бензина нужно опустить кончик листа бумаги. После этого листу надо дать просохнуть. Наличие на бумаге жирных пятен или иных следов после высыхания топлива указывает на присутствие в бензине посторонних примесей. Чистый бензин должен испариться бесследно.
Стоит отметить тот факт, что некоторое количество смол по сути содержится в любом даже самом высококачественном топливе. Присутствие количества смол, превышающих допустимые показатели в бензине, можно выявить самостоятельно. Небольшое количество бензина вылитое на стеклянную поверхность необходимо просто поджечь и далее дать топливу полностью выгореть, пока это пламя самостоятельно не погаснет. Если на месте выгоревшего бензина остались светлые пятна или разводы, то это означает, что количество смол в испытуемом образце не превышает допустимую норму. А вот желтые и коричневые разводы на месте сгоревшего бензина будут предупреждать вас о завышенной концентрации смол в топливе. Применение такого топлива грозит быстрым засором и повреждением топливной системы автомобиля. Если же на стекле (на банке) видны жирные следы, то скорее всего в бензин была подмешана солярка (дизельное топливо).
Опытные автовладельцы зачастую определяют качество бензина по его конкретному запаху. Нормальный нефтепродукт имеет
свой характерный «бензиновый» запах, то есть без каких-либо резких и едких запахов. К примеру, если бензин отдает нафталином, сероводородом или еще хуже, пахнет бытовым газом, то использовать такое топливо категорически запрещается.
Немало вреда двигателю автомобиля может принести еще один бензин, в который по какой-то причине попала вода. Определить такое топливо смешанное с водой совсем несложно. Достаточно в емкость с небольшим количеством бензина добавит несколько гранул марганцовки. Емкость с топливом окрашенная в розовый цвет будет свидетельствовать о наличии в бензине воды.
Проверить самостоятельно можно и не только качество бензина. При помощи подручных средств легко можно определить и низкокачественное дизельное топливо. В первую очередь это качественное дизельное топливо отличается от фальсификата или от низкокачественного продукта, хавактерным запахом и цветом. Настоящая качественная солярка бывает чуть темнее по цвету обычного подсолнечного масла. Запах у диз.топлива обычно напоминает как-бы сладкий масляный аромат. Если же тестируемое вами топливо отдает обычным мазутом или оно слишком темное на вид, то заправлять машину таким дизелем не рекомендуется.
С максимальной долей вероятности можно выявить и разбавленное дизельное топливо. Для этого необходимо налить немного топлива в прозрачную емкость и дать ему отстояться несколько минут. На дне тары с качественным продуктом никогда не останется какого-либо осадка или песчинок. Кроме того, полноценное диз.топливо всегда маслянистое и жирное на ощупь.