Почему дорожает бензин

Из-за чего растут цены на бензин.

 

Во всем мире нельзя найти популярнее вопроса очень часто задаваемого автомобилистами, который касается стоимости топлива. Каждый день миллионы людей (автолюбителей) задумываются о цене на бензин или дизельное топливо, которые за последние годы неуклонно ползут вверх, не смотря даже на падение на мировых биржах самой цены нефти. Вот тут-то и происходит непонимание автомобилистов с чего по сути складывается цена топлива на АЗС.(?) К большому сожалению многие водители в нашей стране считают, что стоимость бензина (всего общего топлива) на заправках по всей России неоправданно завышена, если сравнивать эту цену с другими заправками мира (в других государствах), где стоимость топлива сегодня достаточно низкая. Как вы думаете или считаете, а должно ли топливо в нашей стране стоить дешево?

 

Многие из нас (автолюбителей) на этот вопрос отвечают положительно, то есть - должно, так как считают, что в нашей стране по-другому быть и не может, ведь страна конкретно занята (занимается) добычей нефти. Но все далеко не так, как бы хотелось. На деле, стоимость бензина или дизельного топлива в стране с нормально развивающей экономикой, не может быть низкой. Друзья, уважаемые читатели и автомобилисты, давайте вместе с нами выясним, почему же в нашей стране постоянно и планомерно дорожает топливо на заправках.

 

Для начала мы рассмотрим следующее, из чего же складывается розничная цена бензина или дизельного топлива на АЗС. И так, приступим к выяснению. 

 

Налоги, Акцизы...

 

В среднем, 26% от начальной стоимости топлива - это налоговый акциз

 

Практически в любой развитой или развивающей стране главная составляющая стоимости топлива, это налоги (акцизные сборы), которые собирает государство с нефтяной отрасли, начиная от добычи и заканчивая производством бензина и дизельного топлива. В каждой стране безусловно действуют свои собственные налоговые ставки, которые в основном и влияют на конечную стоимость топлива. В настоящий момент в нашей стране Правительством РФ установило постепенное повышение таких акцизов на топливо, что в итоге и приводит к повышению стоимости топлива на АЗС плавно и постепенно. 

 

В Росси ставка акцизного сбора установлена в соответствии с классом топлива. Вот например, акциз на топливо класса 3" с 1 января по 31 декабря 2015 года составил 12 тыс. 879 рублей за 1 тонну бензина. Для бензина класса Евро-4" налоговая акцизная ставка составила уже 10 тыс. 358 рублей за тонну (с 01.01.15 - по 31.12.15). Меньше всего акциз у топлива класса Евро-5". За тот же период 2015 года за этот класс топлива в стране установлен акциз в размере 6 тыс. 223 рубля за тонну.

 

Теперь давайте вместе посчитаем при средней стоимости в России бензина АИ-95 (Евро-4) 35,00 рублей за литр (на самом деле на сегодняшний день эта цена стала выше, но мы округлим для удобства подсчета), какой процент акцизного сбора вложен в розничную цену бензина на автозаправочной станции в 2015 году.

Естественно, и это должен понимать каждый автолюбитель, что в стоимость одного литра бензина на АЗС вложена наценка и на его реализацию. Средняя наценка на бензин у сетевых АЗС сегодня примерно составляет 15%. Отнимаем от цены в 35 рублей ту наценку в розничной сети заправок и получаем,- 29 рублей 75 копеек (29,75 руб.). Теперь давайте определим, какой же процент составляет акциз в самой закупочной стоимости бензина. Для этого необходимо вспомнить, что плотность бензина меньше плотности воды, а это значит, что в 1 тонне бензина не 1000 литров, а больше. Плотность бензина АИ-95 составляет 0,750. Значит в 1 тонне бензина АИ-95 примерно - 1333 литра.

 

Теперь мы умножим эти 1333 литра на вычисленную нами стоимость топлива на АЗС без наценки, а именно: 29,75 руб х 1333 литра = 39 тыс. 657 рублей, (примерно по такой цене АЗС закупило 1 тонну топлива (бензина) для последующей ее розничной реализации). Далее высчитываем, какой процент акциза в стоимости 1 тонны бензина. Ставка акцизного сбора на топливо Евро-4" в 2015 году составляет (составляла) 10 тыс. 358 рублей за тонну.

 

То есть, отняв от 39 тыс. 657 рублей акциз в размере 10 тыс. 358 рублей, мы получили стоимость тонны бензина АИ-95 без налоговой составляющей. У нас получилось -29 тыс. 299 рублей.

 

Как вы теперь видите, что акцизный сбор на бензин довольно сильно влияет на конечную стоимость бензина на АЗС. Если основываться на наших примерных расчетах, то получается, что доля налогового акциза в топливе составляет примерно - 26%.

 

Наценка.

 

15% в цене топлива - это наценка самих АЗС.

 

Как мы уже определили, средняя наценка заправочной станции на реализацию топлива составляет примерно - 15%. Правда хотим сразу отметить, это усредненное значение, так как каждое предприятие ведет свою собственную политику ценообразования. Поэтому, такая наценка на некоторых АЗС может доходить до 20 и даже до 30%, а на других АЗС наоборот, может составлять всего лишь - 5%.

 

Затраты на переработку.

 

13 - 15% в цене топлива - это затраты на переработку.

 

Каждый нефтяной завод несет приличные затраты (расходы) на переработку сырой нефти. Конечно, главные расходы нефтяных заводов это стоимость доставки черного золота на производственные мощности. 

 

Стоимость нефти.

 

44% в цене топлива - это стоимость нефти на оптовом рынке.

 

Основная часть стоимости любого топлива, это стоимость самой нефти, которую обычно  устанавливает нефтяная компания. Цена нефти в первую очередь зависит от затрат на ее добычу, на ее транспортировку и на ее хранение. Безусловно, главную роль здесь играет биржевая цена на черное золото на мировых биржах. Далее нефтяная компания вычисляет себестоимость 1 барреля нефти (за бочку) и делает свою торговую наценку для получения операционной прибыли, причем старается учитывать многие факторы описанные нами выше (в том числе с учетом всех будущих расходов на разработку новых месторождений).

 

Как мы видим наглядно, на стоимость одного литра бензина или дизельного топлива играет множество различных факторов. Почему же наше государство (Россия) установило такую жесткую политику в отношении бензина и дизтоплива? Все дело в следующем, для того чтобы наша экономика хоть как-то развивалась, стране необходимо, чтобы стоимость топлива была низкая. Особенно, если речь идет о нашем государстве, где доля нефтяных доходов в бюджет очень приличная (высокая). Но стоит здесь также отметить, что если бы страна (Россия) слезла с этой нефтяной иглы, то такое дешевое топливо конкретно бы затормозило всю нашу экономику в целом. Спросите почему? Сейчас мы объясним.

 

Многие из вас наверняка слышали, что самая низкая в мире стоимость топлива - в Венесуэле. Спросите, кому от этого хорошо? Ну конечно же в первую очередь людям (автомобилистам), которые заезжая на автозаправки конкретно тратят меньше денег. Но почему же тогда сама экономика Венесуэлы не показывает сегодня хороших и достойных  результатов?

 

Ведь на первый взгляд получается, что дешевое топливо это прежде всего возможность снизить себестоимость перевозок, т.е. различных товаров, услуг и т.п.? А дело в следующем. Низкая стоимость топлива на АЗС в Венесуэле напрямую и непосредственно связана с субсидированием государства всех нефтяных компаний, а вместе с ними нефтяных заводов и даже самих владельцев АЗС. Вы теперь сами должны представить, какие огромные расходы несет бюджет государства поддерживая таким путем низкие цены на топливо.(?)

 

Но не смотря на низкую стоимость топлива сам бюджет Венесуэлы не ощущает на себе ни какого притока дополнительных доходов в казну. Это связано с той нехваткой государственных денежных средств поступающих от продажи нефти в бюджет государства, а также от бензина и от дизельного топлива в целом. В конечном итоге у Правительства этого государства нет денег на развитие дорог и на развитие общественного транспорта. А это уже естественным образом и тормозит всю экономику Венесуэлы.

 

А знаете друзья, почему в Европе такой дорогой бензин? Не знаете? Многие ошибочно полагают, что это связано прежде всего с особенностью сбора транспортного налога, который в странах Евросоюза включен в стоимость топлива. Но на самом деле такая доля транспортного налога в стоимости одного литра бензина или дизельного топлива просто минимальна.

Из-за чего растут цены на бензин  

В целом и в конечном итоге на стоимость топлива главным образом влияют достаточно высокие акцизы. Вот например, самый высокий акциз на топливо (налог) на сегодня, зарегистрирован в Израиле, который по стоимости топлива на заправке доходит почти до 66%.

В большинстве стран Европы такой акциз составляет примерно около 50%. Как видите, наша страна все-таки пока более консервативно подходит (подошла) к таким акцизным ставкам.

 

Согласно общепринятой экономической модели, основные доходы государства от продажи топлива идут как правило, в различные дорожные фонды, которые были созданы для развития автодорожной сети по всей стране. Ведь давно известен такой факт, что с развитием в стране дорог начинает расти и сама экономика.

К нашему сожалению, в последние годы нашему государству не хватает средств для поддержания всей существующей в стране дорожной сети и для развития в последующем новых автодорожных магистралей. В конечном итоге Правительство РФ и решило постепенно повышать размеры такого акциза (налога), чтобы увеличить поступление доходов в бюджет. Главная цель у правительства - наполнение деньгами дорожных фондов.

 

Но самое удивительно здесь другое, чем дороже становится стоимость бензина или дизельного топлива, тем лучше для самой экономики. Не верите? Вот вам пример. Представим на минуточку, что стоимость одного литра бензина на заправке стоит 70 рублей. Как вы думаете, что произойдет? Догадываетесь? Ну конечно же упадет спрос на топливо, подорожает естественно и себестоимость самих перевозок, ну и т.д. и т.п. Но главное друзья не это.

 

Когда люди (автомобилисты) почувствуют на своем семейном бюджете слишком большую стоимость 1 литра топлива, то рано или поздно они начнут думать о малолитражных автомобилях, а это будет означать, что многие автомобилисты постепенно пересядут на более экономичные и вместе с тем на более чистые экологические виды автотранспорта.

 

Ну а это уже напрямую повлияет на само состояние здоровья населения и причем в лучшую сторону, что со временем в будущем непременно улучшит экономическую ситуацию в стране. Меньше больных людей означает,- каждый из нас сограждан своей страны, начнет больше вкладывать в рост ВВП государства. Примечательно другое, что при такой стоимости литра бензина даже владельцы старых неэкономичных отечественных машин рано или поздно будут вынуждены поменять их на более новые и экономичные автомобили.

 

Как вы думаете, а что еще может произойти, если вдруг очень серьезно повысится стоимость топлива на АЗС?

 

Естественно, что по-мимо смены автопарка, на дорогах России уменьшится и сам трафик передвижений. Особенно это станет заметно в крупных городах. Это безусловно приведет к улучшению экологической ситуации (обстановки) в населенных пунктах. Но и это друзья еще не все. А вы никогда не задумывались, почему наша власть всегда старается защищать крупный бизнес? Нет? Мы ответим. Дело в том, что руководители таких больших предприятий построили высокоэффективные компании, которые приносят сегодня государству (России) существенный доход в виде налогов в ВВП всей страны.

 

Если бы в Москве, в Санкт-Петербурге уменьшился дорожный трафик, то многие топ-менеджеры эффективных предприятий перестали бы опаздывать на работу, на те же переговоры, они стали бы более эффективными сотрудниками, что в конечном бы итоге позволило компаниям увеличить свой вклад в ВВП государства. Это кстати также означает, что все эти компании становились бы еще крупнее и больше, они создавали бы больше рабочих мест, а этот фактор уже рано или поздно привел бы к значительному росту средних доходов самого населения, а далее уже автоматически в стране реанимировался бы спрос на товары народного потребления, что для государства тоже было бы выгодно. Видите друзья, как в экономике все взаимосвязано.

 

Итог.

 

Мы совсем не претендуем на то, что наше мнение должно быть главным и основополагающим. Экономика, очень сложная наука, в ней как и везде, сколько людей - столько и мнений. Но все же, пора уже осознать и понять, что без серьезных инвестиций в дорожную сеть наша экономика просто не перезапустится. Но в связи с падением мировых цен на нефть Нашему государству (России) необходимо где-то перекрывать выпадающие доходы из бюджета. А что делать.(?)

 

Поэтому мы и стоим на пороге перед неизбежным, ставшим уже постоянным удорожанием себестоимости топлива на автозаправках. Но как мы уже выше рассказали, хоть это и делает нас беднее, для экономики государства в целом это хорошо и приемлемо, что в последующем можно будет оценить всем населением страны.

Оцените новость:
7.10.15 (00:52)
13 647
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник