Россия, возможно, когда-то построила подземную ядерную лодку для нападения на США

Как секретный проект подземной машины стал объектом национальной безопасности СССР.

 

Если вы когда-либо или ваши дети смотрели культовый мультфильм «Суперсемейка» и начало продолжения мультсериала «Суперсемейка-2», то наверняка помните, как неожиданно на подземоходе вырывается из-под земли в центре города антигерой анимационного мультфильма, которого зовут Подрывашкин. К чему мы вспомнили этот эпизод с подземной землеройной машиной? Вы не поверите, но во времена холодной войны СССР, похоже, создал именно такой геоход. Причем, судя по всему, эта зверская подземная машина оснащалась ядерным арсеналом. Удивлены?

 

Ведь что-то подобное можно увидеть только на страницах фантастических книг. Вы не поверите, но, скорее всего, наша страна реально разработала такого подземного зверя, который получил даже имя – «Боевой крот». В мультфильме «Суперсемейка» подземоход действительно очень похож на то, что разработали наши военные и инженеры в начале 60-х годов прошлого века. Вот для примера отрывок из этого популярного анимационного фильма. 

 

 

«Боевой крот» был типом транспортного средства, известного в мире как Подземная лодка (лат. Subterrina), подземоходгеоход – наземная/подземная версия подводной лодки. 

Так как земная поверхность не вода, то процесс погружения в землю намного сложнее, чем в водную гладь. 

 

По сути, любые подземные машины – это специфические модернизированные версии тоннелепроходческих комплексов (щиты, ТПК), предназначенные не для создания туннелей или для добычи земляных пород. Военная землеройная машина также представляет собой проходческий щит, приспособленный для военного применения. 

 

В отличие от подводных лодок при создании подземной лодки главное препятствие – это необходимость в огромной мощности (как минимум несколько десятков мегаватт). Дело в том, что при передвижении под землей происходит огромный расход энергии. Ведь чтобы двигаться под землей, необходимо быстрое разрушение земных пород. В том числе и горных. Кроме того основной проблемой  при создании подобного подземного транспорта является безопасность. 

 

Кстати, подобные землеройные машины вы действительно могли встретить в различной литературе. Больше, конечно, об этом можно почитать в научной литературе. Но не обошли вниманием подобный транспорт и фантасты. 

 

Одной из самых известных книг о подземной машине является роман «Победитель недр», которую написал российский фантаст Григорий Адамов. Роман рассказывает о научной экспедиции в глубь земли. Цель экспедиции – установить и доставить людям новый неисчерпаемый источник энергии. 

 

Вы не поверите, но реальное развитие подобных геоходов происходило в 20-м веке в 1920-х и 1930-х годах в самых разных странах, включая Германию, США и Россию. 

 

Мы же хотим остановиться именно на российских разработках. Дело в том, что, судя по всему, именно нашей стране удалось создать работающий реальный прототип, в отличие от Германии и США, у которых дальше проекта на бумаге дело не пошло. 

 

В 1930-х годах российский изобретатель А. Требелев начал разработку подземной машины. Во время проектирования изобретатель изучал рентгеновские снимки скелета крота. Для этого крота сажали в ящик, заполненный землей, и помещали его под рентгеновские лучи. В итоге Требелев со своими коллегами увидел, как движется скелет и мышцы крота, когда он роет землю, проделывая себе путь для передвижения под землей. 

 

К сожалению, несмотря на множество различной справочной литературы об этой землеройной машине, у нас возникли трудности с определением истинных размеров геохода. Также неясно, как машина Требелева управлялась: дистанционно или пилотировалась именно изнутри. 

 

Мы изучили множество документов об этом проекте, но так и не нашли, какой масштаб подземного крота должен быть в реальности. Правда, есть несколько рисунков, которые косвенно доказывают, что подземоход – это транспортное средство с пилотом внутри. А может быть, даже с группой экипажа. Вот посмотрите, мы вырезали для вас иллюстрацию из одного популярного журнала. Здесь отчетливо виден пилот. Также есть человек, стоящий в подземной машине во весь рост. 

 

Как мы уже отметили, для того чтобы этот «крот» мог путешествовать через твердую почву земли, создавая позади себя туннели, нужно было решить главную задачу, связанную с быстрым разрушением твердых земных пород. Сделать это можно только одним способом: создать на конце подземной машины экстремально высокую температуру, которая бы расплавляла твердые породы. Но в те годы было проблематично сгенерировать столько энергии для создания на носу подземной лодки такой высокой температуры. До появления ядерной энергии сделать это было очень сложно. 

 

Есть много противоречивой информации, но, судя по всему, нашей стране к 1964 году удалось создать «Боевого крота», который использовал ядерный реактор, аналогичный типу, используемому для атомных российских подводных лодок. Причем различные факты и документы указывают на то, что нашим конструкторам удалось создать не макет или какой-то там прототип, а реально полностью реализовать проект в виде твердотопливного боевого корабля. 

 

Естественно, уровень секретности этой машины в те годы был максимальным. Именно поэтому некоторые факты о землеройной боевой машине начали всплывать только сегодня. В первую очередь были засекречены сведения о цели создания подобного подземного монстра. 

 

Некоторые источники и эксперты предполагают, что советский лидер Никита Хрущев  хотел, чтобы «Боевой крот» был создан в качестве военной машины, которая способна атаковать и уничтожать американские подземные объекты, инфраструктуру связи и шахтные пусковые установки, предназначенные для запуска баллистических ракет. 

 

Кстати, этот проект будоражит умы многих. Вот вам отрывок из статьи в «Российской газете», посвященный этой боевой машине:

 

«Известно, что проект активно поддержал и Хрущев. Еще бы, советский подземный аппарат мог пробиваться через толщу земли, проходя скальные породы как нож масло. Может быть, экстравагантному Хрущеву мечталось, что придет время и стальной советский кулак вылезет из-под земли прямо на лужайке у Белого дома в Вашингтоне? Та еще будет кузькина мать!»

 

И надо признать, эта машина-зверь реально бы смогла устроить и «мать», и «бабушку», и «дедушку» любому врагу. 

«Боевой крот», предположительно, был в диаметре 3-4 метра и около 25-35 метров в длину. В нем находился экипаж из 5 человек. Поземная лодка могла брать на борт до тонны груза. Вероятно, такая грузоподъемность была необходима для перевозки взрывчатки или другого оружия. 

Машина использовала ядерный реактор, который генерировал энергию для расплавления твердых пород земной поверхности, которая, разрушаясь, попадала под машину, позволяя «кроту» двигаться вперед (на носу корабля использовалась высокоскоростная бурильная установка) 

с невероятной скоростью до 7 км/час. 

Это чертовски быстрая скорость для прохождения под землей твердых камней

 

В Сети есть много различных рисунков, которые раскрывают нам, как могла выглядеть эта боевая геоходная машина. И среди них трудно определить, где настоящая визуализация, а где футуристические обычные рисунки, не имеющие ничего общего с «Боевым кротом». Так что оставляем вам самим судить о достоверности внешнего вида этой боевой машины. Но то, что этот проект был все-таки реализован российскими военными, сомнений не вызывает. 

 

Одна из возможных целей этой машины заключалась в том, чтобы у побережья Калифорнии зарыться в геологически нестабильные районы и, используя ядерные взрывы, вызвать на побережье землетрясения, цунами и другие разрушительные события. 

 

Вы думаете, это фантастика? На самом деле нет. Дело в том, что «Боевой крот» прошел испытания в Уральских горах. Причем первые испытания показали, что подземная лодка проходит через камень как нож через масло. Во время испытаний подземная машина не только быстро достигала земных глубин, но и уничтожала испытательную цель – подземный бункер. 

 

Но в итоге проект завершился не очень удачно. Есть сообщения, что во время очередных испытаний в горах «Боевой крот» взорвался под землей. Так как на борту был ядерный реактор, во время взрыва члены экипажа и сама машина испарились. Вот, например, что пишет на своем сайте «Российская газета»:

 

«Первые же испытания дали потрясающие результаты. «Боевой крот» действительно спокойно вгрызался в скалы и уходил в их глубину с небывалой для проходческих машин скоростью. Однако во время очередных испытаний в 1964 году машина, проникшая в Уральские горы под Нижним Тагилом на расстояние в 10 км, по неизвестным причинам взорвалась. Поскольку взрыв был ядерным, то сам аппарат с находившимися в нем людьми просто испарился, а пробитый туннель обрушился. В прессе называлось имя погибшего командира «Боевого крота» – полковник Семен Будников. Но официального подтверждения этому ни разу не прозвучало. Проект закрыли, все документальные свидетельства о нем ликвидировали, словно ничего и не было».

Теперь давайте начистоту. Мы не знаем, увы, можно ли доверять многим источникам в Сети. Все-таки нужно понимать, что проект был суперсекретный и вполне возможно, что он до сих пор лежит в архиве с пометкой «сверхсекретная информация». В таком случае вряд ли та информация и визуализированные рисунки в Сети достоверны. 

Лично наше мнение, что действительно такая машина Требелева существовала в советские годы. Но, как нам кажется, ее уничтожительная мощность и возможности были преувеличены.

Кстати, существуют даже невероятные объяснения, почему «Боевой крот» взорвался под землей. 

Например, вот вам отрывок из фантастической версии

 

«Мы ищем инопланетян в космических просторах. А может быть, иная цивилизация существует буквально у нас под ногами? И стражники ее не захотели, чтобы советский «крот» проник в запретные пределы. Ведь технические характеристики позволяли «Боевому кроту» дойти до центра Земли. Поэтому-то уникальная подземная машина была уничтожена. А тайна давнего советского проекта вряд ли будет когда-нибудь полностью раскрыта».

Оцените новость:
20.08.18 (13:36)
4 996
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник