Самые необычные отечественные автомобили

Отечественные автомобили, с которыми вы не знакомы.

Как вы думаете, какие автомобили помимо популярных «Жигулей», «Волг», «Запорожцев», «Москвичей», «КамАЗов» и т. п. производила наша страна еще при СССР? Естественно, что кроме массово выпускаемых на авторынок моделей машин существовали и сотни других малосерийных транспортных средств, которые сегодня практически нашей публике не известны. Мы решили этот пробел в истории отечественной автопромышленности устранить и вместе с вами попытаться вспомнить, о тех самых странных и необычных автомобилях когда-то сходивших с конвейеров наших автозаводов.

 

МАЗ-7907 24x24

Перед вами уважаемые читатели единственное в мире транспортное средство с 24-мя ведущими колесами. Причем 16 из 24-х колес управлялись рулевой системой. Не поворачивалась только следующая пара колес, именно 5, 6, 7 и 8-я.

 

Колеса питались электрогенераторами, которые приводились в действие газотурбинным танковым двигателем.

 

Мощность специально разработанного для МАЗ-7907 газотурбинного двигателя составляла 1250 л. с.

Этот спецтранспорт был сконструирован нашими автомобилестроителями в советские годы и предназначался для перевозки межконтинентальных баллистических ракет.

 

Первый опытный образец этого 24-х колесного монстра был создан в 1985 году.

 

ГАЗ-16: Автомобиль на воздушной подушке

 

Экспериментальный отечественный автомобиль, который был создан на Горьковском автомобильном заводе еще в 1960 году. Этот прототип ГАЗ-16 стал невероятной попыткой наших инженеров а также и конструкторов создать универсальное наземное транспортное средство, которое бы сочетало в себе качества судна на воздушной подушке и одновременно обычного автомобиля.

 

Специалисты автозавода «ГАЗ» оснастили автомобиль ГАЗ-16 подвеской, которая была схожа по своей конструкции с подвеской авто ГАЗ-21 («Волга»). Также, помимо основного двигателя машина получила гидравлическую систему, которая в случае выезда автотранспортного средства на бездорожье начинала убирать шасси, а после чего в действие приводилась воздушная подушка, которая надувалась за счет двух мощных вентиляторов установленных под самим автомобилем. В результате их работы, автомобиль приподнимался над поверхностью дорожного полотна на воздушной подушке на 155 мм.

 

Дом на колесах: Атомная гусеничная электростанция ТЭС-3 

Перед вами друзья, удивительный продукт российских инженеров, которые в советские годы смогли создать на базе четырех танковых шасси атомную передвижную электростанцию,  получившей свое кодовое название,- ТЭС-3. 

 

Сама электростанция была разработана в институте Обнинска, шасси – в Кирове. Тепловая мощность двухконтурного гетерогенного водо-водяного реактора, который был установлен на двух самоходах, равна 8,8 МВт ( а электрическая, непосредственно с генераторов – 1,5 МВт).

 

Кстате, ТЭС-3 могла также использоваться для перевозок и на железнодорожных платформах. Эта атомная передвижная электростанция начала использоваться в стране в 1961 году. 

 

«Лада 21109-Консул»

Этот автомобиль серийно не выпускался, изготавливался на автозаводе в Тольятти в качестве штучной продукции только на заказ. Производство лимузина началось в 1997 году и продолжалось до 2006 года. 

«Лада-Консул» создана на базе шасси автомобиля Волга-2110.

 

Что интересно, крыша у этого лимузина 21109 была стеклянная.

 

Салон отличался своей роскошной отделкой и имел все необходимые атрибуты автомобиля данного класса, в том числе и бар с откидным столиком.

 

Единственным минусом данной машины был маломощный ВАЗовский двигатель, который имел мощность 92 л. с.

 

ЗИЛ САК

Как вы думаете, для чего была создана эта машина? Сейчас расскажем. Этот автомобиль, как видно из Сети, многих автомобилистов уже озадачил. Но на самом деле надо понять, что это не серийный автомобиль и создавался он не для широких масс потребителей. Перед вами уважаемые автолюбители,– опытная модель, которая появилась на свет и была произведена на автозаводе «ЗИЛ». Машина предназначалась для конкретной работы на  аэродромах. 

 

Было выпущено всего 2 экземпляра. Долгое время данный автомобиль использовался на одном из подмосковных аэродромов в порядке испытательной техники.

 

Автомобиль ЗИЛ САК был оснащен электро-двигателем и мог перевозить до 1000 кг груза. 

 

ГАЗ-62 с заниженной кабиной

Перед вами друзья,- настоящий военный грузовик предназначенный для десантных войск. Особенность этой машины состоит в ее заниженной кабине. Подобная конструкция была необходима для того, чтобы грузовик мог спокойно заехать в грузовой отсек десантного самолета. К большому сожалению в то время, из-за размеров грузового отсека военных самолетов, такая перевозка высоких грузовых машин была просто невозможна. 

 

МАЗ-541

 

Если не знать, для чего создан такой автомобиль, то большинство из автолюбителей на вряд ли смогут догадаться о предназначении этой необычной машины. Перед вами господа и граждане,– тягач МАЗ-541, который был создан на Минском автозаводе. Автомобиль предназначался конкретно для транспортировки самолетов. 

 

Всего было выпущено три единицы-экземпляра этой техники. Обратите ваше внимание на небольшую высоту тягача. Это сделано специально, для того, чтобы он мог подъехать под самый нос самолета для его сцепки. Примечательно, что машина была оснащена двумя водительскими креслами и двумя пультами управления, расположенными напротив друг друга. 

 

Автомобиль был оснащен 12-цилиндровым дизельным двигателем. Расход топлива тягача составлял 130 литров на 100 километров. Хотя для работ на аэродроме обычно применяется совсем иная система расчета потребления топлива, обычно расчет ведется по часам. Так можно сказать, что тягач МАЗ-541 расходовал в среднем 45 литров за час работы.

 

СМЗ С-1Л

 

Продолжает наш рейтинг самых необычных отечественных автомобилей,- модель СМЗ С-1Л, которая была создана еще в советские годы. Это трехколесный автомобиль, или точнее будет сказать,- мотоколяска. Этот шедевр советской автопромышленности выпускался на заводе мотоциклов, т.е. в городе Серпухове Московской области.

 

Машина-мотоколяска предназначалась конкретно для инвалидов. Подробнее об этом можете прочитать здесь

 

ГАЗ-ГЛ1

 

А как вам этот шедевр автоискусства времен СССР? Эта гоночная машина построенная на базе автомобиля ГАЗ-М1, который в те годы являлся самым быстрым советским гоночным автомобилем. 

 

ГАЗ-ГЛ1 получил 65-сильный мотор увеличенной мощности от своего предшественника, автомобиля ГАЗ-М1. Позже инженеры оснастили этот автомобиль новым 6-цилиндровым двигателем мощностью в 100 л. с. (мотор был взят от ГАЗ-11). 

 

Максимальная скорость 65-сильного гоночного автомобиля составляла 148 км/час. Версия с шестицилиндровым мотором мощностью в 100 л. с. могла разгоняться уже до 162 км/час.

 

«Москвич ПТ» (ВНИИТЭ-ПТ)

 

В 1960-х годах наша страна решила попробовать создать один из самых перспективных автомобилей-такси. Разработку такого автомобиля поручили Всесоюзному научно-исследовательскому институту технической эстетики (ВНИИТЭ). В итоге его конструкторам удалось спроектировать минивэн-такси, который в последующем должен был перевернуть представление о самих таксомоторных перевозках не только в одной нашей стране, но и на всем мировом уровне.

 

В 1964 году был создан первый полноценный прототип автомобиля, который в дальнейшем должен был стать серийной моделью. Примечательно то, что уже в те годы в автомоду входил такой материал, как пластик. Именно этот материал казался многим инженерам одним из самых перспективных в мире. Планировалось, что в конечном итоге пластик полностью сможет заменить металл, который использовался в мировой автопромышленности.

 

Так, «Москвич ПТ» (ВНИИТЭ-ПТ) оснащался пластиковыми кузовными панелями, которые крепились к металлическому каркасу кузова. Правда позднее, от использования пластика для массового серийного производства автомобилей тех лет, решено было отказаться, ввиду  непригодности данного материала для этих целей.

 

Изюминка этого минивэна-такси кроется в его футуристичном дизайне. Да никто и не спорит о том, что в этой машине было много минусов, но в те советские годы на них мало кто обращал внимание.

 

Минивэн-такси было основано и создано на различных компонентах автомобилей марки «Москвич». Так например, данный автомобиль получил для себя двигатель, коробку передач, задний мост, переднюю подвеску и т.п. компоненты деталей от различных моделей «Москвича».

 

Кстате, несколько опытных образцов этого автомобиля прошли реальные испытания на дорогах Москвы в таксомоторном парке. По итогам тестирования комиссия приняла решение, что автомобиль подходит для серийного производства. Но к большому сожалению для всех, этот перспективный проект (как и многие другие потрясающие отечественные разработки) так и остался лишь проектом. Дело тут вот в чем. Из-за ненадежности самой конструкции и  несогласованности между собой различных министерских служб, автомобиль не смог поступить в серийное производство.

Оцените новость:
18.12.17 (16:14)
60 589
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник