Очевидное и невероятное: история создания гоночного автомобиля Stapp Jupiter

Как гоночный автомобиль Stapp Jupiter размером с грузовик попытался побить рекорд скорости

Если бы вам предложили выбрать в автомобильном мире самый безумный проект или целое направление деятельности (например, в автоспорте), какую фотографию под словом «безумство» вы бы поставили в условном толковом автомобильном словаре?

 

Нам кажется, что по многим параметрам для этого подходит автомобиль, попытавшийся установить, но так и не установивший рекорд скорости на земле в далеких 30-х годах. Даже название его создателем, французским гонщиком Рене Стаппом, было дано космическое – «Юпитер». Удивительный образец технической смекалки прошлого, хотя и воплощенный не в элегантном образе Бугатти, но в брутальном и немного топорном виде ракеты, при том что сама машина не являлась ракетомобилем.

фото: roadtrackcaranddriver.blogspot.com

И действительно, только приглядитесь к этой колеснице. Даже на фоне реактивных автомобилей современности, в которых применяются массивные двигатели от истребителей (да еще иногда по нескольку за раз), этот исполин явно выделяется своими габаритами.



Рене Стапп (создатель этого чуда) был гонщиком и по совместительству инженером (по крайней мере, он сам разработал и построил свой рекордный гоночный автомобиль). Говорят, еще он увлекался автодизайном, но отпечаток этого сложно заметить на его автомобиле.

 

Гоночный буллит строился недалеко от Парижа в период с 1930 по 1932 год. В его основе использовалось шасси другого француза – авиатора, конструктора аэропланов и автомобилей Габриеля Вуазена, основателя автокомпании Voisin. Также есть данные, что двигатель от серийного автомобиля Вуазена был оставлен на своем месте на шасси, но только для того, чтобы выступить стартером для главного мотора, собранного из трех девятицилиндровых радиальных двигателей Bristol Jupiter британской авиакомпании «Бристоль». Каждый из таких моторов был мощностью минимум в 430 л. с., а здесь их целых три. 430*3=1290 лошадей. Показатели для начала 30-х более чем весомые! Но и это еще не все.

 

Более того, старина Рене планировал конструктивно доработать моторы и каким-то образом «снять» с их 27 поршней пиковую мощность в районе 800 л. с. с каждого, и вся эта мощь должна была расходиться по четырем колесам... По поводу трансмиссии точных данных нет – сколько в ней было скоростей, была ли это прямая передача и другие нюансы. При реализации такого плана автомобиль должен был разгоняться до 600 км/ч. На бумаге это было так, но в реальной жизни...

 

В реальности не было никаких подтверждений тому, что все три радиальных авиамотора когда-либо устанавливались на «большую металлическую сигару». Как минимум фото данных, четко доказывающих этот факт, не сохранилось. Впрочем, это не значит, что автомобиль не работал (как минимум не мог самостоятельно передвигаться), он ездил, как вы можете увидеть на некоторых документальных кадрах периода, но, скорее всего, использовал лишь оригинальный двигатель Вуазена.

Редкие интересные кадры. Какой же огромной была эта машина! Вообще, удивительно, как ее выпустили на дороги общего пользования? И обратите внимание – водитель (машиной управляет сам создатель) управляет автомобилем стоя. В гоночном болиде действительно не было предусмотрено никаких сидений, и даже ветрового стекла не было. Без очков и шлема на машине точно нельзя было устанавливать рекорды скорости .

фото: jalopnik.com

Также обратите внимание, что на кадрах поездки по улицам Парижа на спортивном автомобиле установлена запасная шина и зеркало заднего вида. Наверное, без этого власти не допустили бы авто к общему движению.

 

 

Посмотрите на эти сопла сзади – это всего лишь запрятанные выхлопные трубы, но по незнанию можно подумать, что из них должна была вылетать реактивная струя. Или попытки сделать автомобиль обтекаемым. Он похож на торпеду или ракету, которые тогда еще только разрабатывались. Обтекатели на крыльях, задний хвост... был ли это аэродинамический руль как на самолетах, которым можно было бы управлять автомобилем?

фото: www.sportscars.tv

План Стаппа состоял в том, чтобы отвезти зверя в Дейтона-Бич (США), где он попытается побить рекорд скорости, установленный Малкольмом Кэмпбеллом на автомобиле «Blue Bird», превысив 404 км/ч.

 

Однако прежде чем переправить эту штуку через океан, Стапп решил испытать ее на французском пляже под названием Ла-Боль, который был достаточно длинным и широким, из-за чего использовался в качестве гоночной трассы для скоростных заездов.

 

Во время подготовки к скоростному забегу по пляжу творение Стаппа загорелось и сгорело дотла, сам Рене смог выбраться, а вот автомобиль был уничтожен полностью.

фото: jalopnik.com

Итальянский журнал La Tribuna Illustrata от 8 мая 1932 года осветил пожар и предположил, что Стапп сломал колено, а его механик был ранен.

 

На этом завершился проект, так и не показав, на что он способен.

 

Однако остается вопрос: была ли эта катастрофа инсценирована? Стапп каким-то образом «подкрутил» машину, чтобы она сгорела, или это был реально несчастный случай? Если бы в машине не было установлено ни одного из трех моторов, а вся эта шумиха была лишь ради раскрутки своей персоны, то это был идеальный выход. Был ли пожар прикрытием того факта, что автомобиль был далеко не тем, за что себя выдавал? Теперь мы никогда этого не узнаем.

 

Стапп, вроде как, исчез после всей этой истории, прихватив с собой рассказы о том, что якобы у машины, помимо двигателей, была странная и очень продвинутая на тот момент трансмиссия, которая имела чуть ли не электрическое управление. Тем не менее нет никаких доказательств тому – ни патентов, ни фотографий, ни чертежей не осталось.

 

 

И все же автомобиль был, и был максимально неординарным. Он точно оставил свой след в истории автоспорта, пускай такой неуклюжий, но массивный и видимый.

Оцените новость:
12.02.20 (17:27)
2 013
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник