12 ответов для тех, кто хочет знать о самолетах немного больше, но не знают, у кого спросить
Самые крутые вещи, которые можно встретить в самолетах (по мнению пользователей Интернета).
Самолеты сами по себе крутые — тонны железа могут летать по воздуху! За какие-то несколько десятков лет развитие летательных аппаратов совершило скачок от неуклюжих аэропланов с винтом до элегантных громадных лайнеров, которые за считанные часы могут переместить нас с одного континента на другой. В самолетостроении применяются новейшие передовые технологии человечества.
Редакция 1Gai.Ru традиционно любит собирать информацию о необычных вещах в различных областях нашего мира. В этот раз мы прочитали треды на Quora в поисках рассказов о том, что удивило пользователей в самолетах.
Вот некоторые интересные факты, которые мы нашли.
1. Черный треугольник в салоне самолета
quora.com
Когда вы сидите на сиденье у окна и видите прямо над собой черный треугольный символ, то вам повезло. Нет, это не символ иллюминатов! Это визуальный маркер, которым помечают окно и сиденье рядом с ним, обеспечивающие наилучший обзор открывающегося в полете вида на крыло. — Vimal Venugopal
2. Странная ручка возле рычага столика с подносами
Если вы заметили небольшую ручку возле рычага столика с подносами, значит, вы сидите в ряду с аварийным выходом (есть в Airbus А320 и большинстве других небольших самолетов). Ручка помогает удерживать рычаг стола подноса от перемещения в открытое положение, когда пассажиры теснятся между этими сиденьями, чтобы добраться до аварийного выхода во время эвакуации. Он предотвращает открывание стола-подноса и преграждение пути к выходу. Также он служит хорошим визуальным ориентиром, когда в салоне темно или он заполнен густым дымом. Рычажок есть только на выходных рядах — вы заметите, что на других, обычных сиденьях нет этой ручки. — Vimal Venugopal
Страна происхождения и регистрационный номер самолета — важная информация, и она наносится на бок машины. Если этот номер запустить в поисковой системе, то можно узнать много всего о самолете — от текущего состояния (через Flight Tracker) до запланированных маршрутов, предыдущих полетов, истории происшествий, информации об аренде, где находится самолет и т. д. Небольшие, частные и старые самолеты (например, Боинги 747S и 757) могут дать много интересной информации. — Vimal Venugopal
4. Многофункциональность крыльев самолета
Maciej Bledowski / shutterstock.com
Крылья самолета невероятны во всех смыслах. Они не только поднимают в воздух сотни тонн, включая вес самого самолета, пассажиров и багаж, но также и запас в тысячи литров топлива. Крылья позволяют самолету медленно приземляться за счет использования закрылков и предкрылков.
При приземлении они способны выдерживать ударные нагрузки. Во время турбулентности они могут изгибаться и скручиваться, поглощая часть действующих на них сил. — Adrian Browning
Шасси также можно назвать невероятным устройством. Большинство людей даже не задумываются о том, что колеса самолета — чудо инженерной мысли! Шасси должны выдерживать взлеты воздушного судна весом в сотни тонн, а также огромной силы удары во время жесткой посадки и при этом продолжать нормально работать. Когда шасси убираются, они поворачиваются на 90 градусов, так что попадают в обтекатель корпуса или крыла в продольном направлении. Конструкция и инженерные решения, позволяющие убрать 4 массивные тележки примерно за 15 секунд, сами по себе являются чудом! — Adrian Browning
В новейшей каюте лайнера Emirates Airlines установлен потолок, показывающий звездное ночное небо. Встроенные стекловолоконные нити позволяют динамически изменять яркость, так что пассажиры испытывают эффект мерцания звезд в летнюю ночь. В Boeing 787 в Катаре поместили окно в туалете, так что пассажиры имеют возможность даже в туалете созерцать ландшафт земной поверхности с высоты 11,5 тысяч метров. — Aditya Kelkar
7. Окна с затемнением в самолетах Lufthansa
Boeing 787
Самые крутые окна установлены в лайнерах Lufthansa. Типичные окна в самолетах имеют трехслойное оконное стекло с жалюзи, которые можно опустить, если нужно затемнение. У Lufthansa нет шторки, зато под окном есть полукруглая серая кнопка. Если ее нажать, то окно постепенно становится темнее, пока полностью не перестанет пропускать свет. Рядом расположена белая кнопка, которая действует противоположным образом. Эффект затемнения является результатом наэлектризованного геля, зажатого между двумя тонкими слоями стекла. По мере увеличения электрического тока гель темнеет, а когда ток падает — гель светлеет. Вся система объединена в сеть, поэтому летный персонал может управлять окнами. Пассажиры могут отрегулировать каждое окно, персонал может отрегулировать окна на всей секции плоскости или для всей плоскости. — Abhishek Lath
8. Бюджетная авиакомпания JetBlue Airways предоставляет сервис на борту уровня бизнес-класса
Все знают, что в наши дни авиакомпаниям все обходится дорого, поэтому они скупятся на газированные напитки и закуски. Но бюджетный JetBlue Airways предоставляет полный набор напитков и огромную корзину чипсов и закусок известных брендов на выбор. Помимо этого, в середине самолета есть шкаф с холодильником, забитый закусками и напитками, а пассажиры могут брать все это во время полета. — Eric Wrye
9. Аварийная авиационная турбина (на случай отказа двигателей)
Существует устройство, спрятанное под брюхом гражданского самолета серии Airbus, в авиационном сообществе известное как RAT (Ram Air Turbine), или аварийная авиационная турбина. Моторчик — это буквально «крайняя мера» на случай, если самолет поломался в полете. Если оба главных двигателя (установленных на крыле) выйдут из строя, пилоты включают эту крошечную штуку, чтобы безопасно приземлиться без главных двигателей и сохранить жизни людей на борту.
RAT использует воздушный поток вокруг себя для вращения. Может располагаться по обе стороны от фюзеляжа или крепиться к точкам подвески чуть ниже крыльев (в случае Airbus A 320), так как здесь воздушный поток более плавный, чем под брюхом. Срабатывает автоматически, когда основная гидравлическая система выходит из строя, или же ее можно запустить вручную с электрической панели в кабине. Процесс запуска аварийной турбины занимает почти 4-5 секунд. Для нормального функционирования RAT пилоту необходимо поддерживать крейсерскую скорость не менее 140 узлов. — Pratik Mane
10. Эвакуационные горки
Airbus Industries
Лучше бы никогда не пользоваться этим приспособлением в полете, хотя это очень важная вещь для безопасности. Это суперкрутое изобретение уже десятилетия спасает жизни в авиации. В случае чрезвычайной ситуации после посадки остается очень мало времени для эвакуации людей из салона. Это зависит от условий посадки, таких как способ посадки, повреждение гидравлики и других сложных систем. В этих случаях очень важно побыстрее покинуть кабину и салон. Бортпроводники хорошо осведомлены о протоколе безопасности и знают, когда должны использоваться эвакуационные горки.
Что такое эвакуационная горка? Это система, с помощью которой баллоноподобная конструкция надувается с использованием углекислого газа и закиси азота, хранящихся в сжатой камере рядом с дверным узлом. Надутые горки должны раскрыться в течение 9 секунд в условиях от -65 до 170 градусов Фаренгейта (примерно от -54 до 77 градусов Цельсия). Слайды изготовлены из нейлона с уретановым покрытием, на который нанесена серая алюминиевая краска, защищающая слайд в случае пожара, — отражает тепло в течение не менее 90 секунд. — Pratik Mane
11. Авиадвигатели
Безусловно, самая крутая вещь в самолете — турбовинтовой двигатель. Это одно из самых удивительных инженерных изобретений!
Турбореактивный двухконтурный двигатель (Turbofan) способен легко «поднять» современный самолет, создавая тягу 436 кН (98 000 фунтов силы). «Внутри» турбодвигатели самолетов еще удивительней. Материалы, используемые в таких двигателях, должны выдерживать температуру выше 1700 °C, давление выше 1,7 МПа и центробежную силу 40 000 Н! В настоящее время для изготовления лопаток турбин используются экзотические сплавы — суперсплавы на основе никеля (практически во всех современных реактивных двигателях).
Также в современных авиадвигателях используют эффективные вращающиеся уплотнения, которые могут выдерживать вращение со скоростью 10-20 000 об/мин в суровых условиях в течение 10 лет. — Daniel Fishman
12. Почему самолеты белые?
Gett Images
Наверняка вы замечали, что большинство гражданских самолетов белого цвета. Но почему? Все дело в том, что самолет, окрашенный в белый цвет, накапливает меньше тепла, поскольку белая краска хорошо отражает тепло. В первую очередь это влияет на экономичность лайнера. Также белая краска способствует уменьшению риска столкновения с птицами (птицы лучше видят свое отражение на белой поверхности и не сталкиваются с самолетами). Кроме того, на белом корпусе самолета легче обнаружить трещины и другие повреждения. – quora.com