Считаем расходы на содержание BMW X5 xDrive30d (G05)
Стоимость владения BMW X5 в кузове G05
BMW X5 – это крутая по всем параметрам машина. Но, как любое премиум-авто, «Бумер» любит деньги и полноценно жить без них не может. Классно, конечно, хвастануть перед соседями таким автомобилем, но сможет ли человек, скопивший денег впритык, а тем более взявший кредит на часть суммы, нормально обслуживать БМВ? Давайте посмотрим, ведь содержание – не менее важный и дорогой этап владения.
Прежде чем отправляться за подсчетами, давайте посмотрим, сколько стоит BMW X5 в кузове G05 у нас сейчас. Переходим по ссылке на quto.ru и видим следующую картину: от 4 900 000 до 6 440 000 рублей. Немало! Очень недешево. Если измерять в Lada VESTA Sport – от 5 до 6 с хвостиком машин получается за один только кроссовер BMW. Впрочем, понятно, что за такие деньги вы будете владеть одним из лучших внедорожников в мире.
Но предположим, нужная сумма отложена. Деньги на руках, встает вопрос: стоит ли брать новую машину и именно столь дорогую, когда очевидно, что вы зарабатываете не по 300-400 тыс. рублей ежемесячно и средств со всеми соответствующими тратами остается буквально впритык?
Подсчитаем, сколько может «съедать» новый кроссовер BMW X5 на текущие расходы
В качестве расчетной основы мы выбрали X5, новый, в комплектации «Exclusive Локальная сборка». Дизельный мотор на 249 л. с., полный привод, 620 Нм крутящего момента, 3 литра под капотом. Разгон до 100 км/ч за 6.5 секунд, ну а автоматическая КПП в придачу. Стоимость по рынку – 5 390 000 рублей.
Налог на BMW X5 30d
Первая позиция по обязательным расходам – это налог на автомобиль. Проверим его на сайте Федеральной налоговой службы .
Вводим данные, в том числе год выпуска, мощность (249 лошадей), марку и модель из выпадающего списка (X5 xDrive30d Exclusive), а также количество месяцев владения (в нашем случае полные 12 мес.), нажимаем на подменю «Если ТС стоит более 3 млн. рублей» и, нажав кнопку «Рассчитать», получаем итоговое значение по сумме налога: 18 675 рублей.
Кстати, напомним, что в нашем случае автомобиль с мощностью в 249 лошадиных сил облагается не максимально возможным налогом. Автомобили мощностью от 225 до 250 л. с. включительно облагаются налогом на каждую лошадиную силу в размере 75 рублей, в то время как владелец любого автомобиля с двигателем более 250 л. с., например 251 лошадь, неминуемо бы столкнулся со ставкой по 150 за 1 лошадиную силу, что удорожило бы ежегодную платежку ровно в два раза.
Например, за версию X5 xDrive40i мощностью в 340 лошадиных сил придется заплатить уже 56 100 рублей. И это только одна из обязательных трат!
В конкретном случае при стоимости нового внедорожника в 5.3 млн рублей будет применен коэффициент, равный 2.0.
Страховка на BMW X5 30d ОСАГО
Вторая позиция по обязательным расходам – это страховка на автомобиль. Обязательное страхование гражданской ответственности. Через онлайн-калькулятор Ингосстрах при вводных данных получилось: 9 487 рублей. Прибавляем!
Страховка КАСКО
Естественно, застраховать лишь ответственность перед третьими лицами на дороге, даже на 400 тыс. рублей за имущество, – это капля в море, даже с использованием ДСАГО (дополнительное страхование гражданской ответственности), за которое тоже придется заплатить порядка 3 500-4 000 рублей.
Поэтому придется в обязательном порядке брать КАСКО. А это уже приличные траты. Подсчитаем. В пример возьмем РЕСО-гарантию . Результат:
КАСКО (ущерб + хищение): 330 660 рублей.
Стоимость обслуживания BMW
Прибавляем среднюю стоимость планового ТО. В зависимости от пробега оно выльется в десятки тысяч рублей за приезд. Возьмем среднюю цену по России, за среднестатистическое ТО – 40 тыс. рублей. Прибавляем.
При этом помним, что автомобиль новый и если негарантийных случаев по вине водителя не случалось, то эти траты в зависимости от пробега будут минимальными. О ценах на оригинальные запчасти здесь упоминать не будем.
Ежемесячные траты на топливо
Кроме того, есть еще расходы на топливо. В тесте на топливную экономичность в реальных условиях BMW X5 30d показал среднее потребление 8,6 литра дизеля на 100 км. При 10 000 км годового пробега и усредненной стоимости ДТ в 47.5 рублей за литр получаем 40 850 рублей (3 400 рублей ежемесячно). При 20 000 километров, пройденных за год, сумма, соответственно, получается 81 700 рублей (6 808 рублей в месяц) и так далее.
Потери стоимости, а также внеплановый ремонт и расходники, такие как шины или колодки, не включены в подсчет.
Итого общие ежегодные затраты:
При пробеге 10 000 км
439 672 рублей в год 36 639 рублей ежемесячно
При пробеге 20 000 км
480 522 рублей в год 40 043 рублей ежемесячно
В каждом случае почти 10% от стоимости нового автомобиля ежегодно. Отсюда вывод: лучше подсчитать заранее все траты, а потом брать машину, когда денег впритык. Любого премиального авто касается.