Ни для кого не секрет проблемы дорожной обстановки любого большого города. Вдвойне это применимо к Москве, дорожная сеть небольшая и строить новые дороги уже нет физической возможности, мешают дома и инфраструктура города.
Автомобилей в центральном городе нашей страны много и это количество непрерывно растет. С ростом этих факторов рано или поздно столица встанет в ежесуточных 10 бальных пробках. Наступит транспортный коллапс. Время наступления всеобщего затора по мнению специалистов- 2018 год.
Для решения стремительно приближающейся глобальной проблемы эксперты от автотранспорта, дорожники, представители общественных организаций и чиновники провели «Ночь дебатов» или на заграничный манер Debate Night. Debate Night- мероприятие на котором активно обсуждаются и критически анализируются те или иные проблемы стоящие на повестке дня.
Главными вопросами вечера были:
Могут ли решить транспортный вопрос меры принимаемые властями Москвы? Сможет ли выдержать транспортная система новой Москвы увеличившуюся нагрузку пассажиропотока? И пути взаимодействия бизнеса и властей при модернизации инфраструктуры транспортной системы?
Как не сложно догадаться единого мнения и четких решений выдвинуто не было. Да и быть такого не может, слишком сложный организм- современный мегаполис. Очень многое придется переделать в городе, чтобы он стал раем для автомобилистов. Мало того, что физически это невозможно сделать, во всяком случае одномоментно, в короткие сроки, но даже если пойти по этому пути то исторический облик столицы изменится навсегда.
Озвученные решения для автомобилистов оригинальность отличаться не стали.
Первой и основной мерой по разгрузке автодорожной сети стала массовая пересадка водителей на общественный транспорт. При невозможности полной пересадки, нужно следовать примеру европейцев. По словам одного из экспертов, у них люди не делятся на автомобилистов и не автомобилистов, в зависимости от обстановки человек выбирает куда и на чем он поедет, утром на работу- электричка, метро, днем по городу- такси, вечером за покупками на своей машине.
Как говорят специалисты, если пересадить хотя бы полмиллиона автомобилистов на общественный транспорт, то никакого коллапса не наступит, ни на дорогах, ни в метро.
Второй более радикальный вариант, надоело стоять в пробках? Тогда смени место жительства или работы, начни пользоваться альтернативным транспортом.
И третье предложение, перекладывающее ответственность на плечи города- создание единого комплекса в котором различные технологии и виды транспорта будут органично взаимодействовать между собой. Создание перехватывающих парковок, строительство новых станций метро, велосипедных дорожек и стоянок для велосипедов, введение линий общественного транспорта. Именно то, что пытаются сейчас сделать власти, но по какой-то причине не очень хорошо получается.