Euro NCAP впервые провел краш-тесты по новым правилам
Европейские краш-тесты Euro NCAP станут еще жесте
Независимый комитет Euro NCAP впервые провел краш-тест автомобиля по новым правилам. Новая методика вступила в силу с начала текущего года (с января 2016 года).
Первый автомобиль, удостоившийся пройти испытания по новой методике Euro NCAP стал гибридный Prius. Именно Toyota Prius пришлось впервые проходить помимо обычных ударов о деформируемые препятствия, столкновение с пешеходом, для того чтобы проверить работу системы предотвращения подобных контактов.
Смысл нового краш-теста заключается в том, что машину разгоняют до 40 км/ч, после чего автомобиль должен самостоятельно обнаружить на проезжей части «человека», и предпринять необходимые действия для предотвращения столкновения или минимизировать удар: максимально снизить скорость или остановиться перед манекеном.
Примечательно, что первый же прошедший краш- тесты (включившие и дополнительные испытания) автомобиль получил полный комплект звезд- пять из пяти возможных. Хотя в принципе ничего удивительного нет, вед перед нами Toyota.
Фронтальное и боковое столкновение эксперты оценили на 92%, водителю и пассажирам Prius можно не волноваться. На 82% по мнению специалистов EuroNCAP, защищены несовершеннолетние пассажиры, на 77% пешеходы. Работа электронных систем безопасности и помощников была оценена в 85%.
Вторым автомобилем, подвергшимся экзекуции, стал другой японец- Suzuki Baleno. Он проходил тесты также по новой сдвоенной методике* начисления победных процентов. Результат у него был поскромнее, всего три балла в общем зачете:
Водитель или взрослый пассажир защищены на 80%
Пассажир-ребенок защищен на 73%
Пешеходам нечего опасаться в 65% случаев
А вот устройства безопасности были оценены ниже всего- 25% (в стандартной комплектации)
И четыре балла с учетом систем безопасности, системы предотвращения столкновения с пешеходом.
*С 2016 года Euro NCAP стал оценивать автомобили двумя рейтингами, с использованием электронных систем безопасности и без них. «Двойной рейтинг позволит потребителям понять преимущества электроники. Двойная оценка упростит для клиентов выбор автомобиля», - заметил генеральный секретарь комитета Михель ван Ратинген.
Изменились общие правила Европейских краш-тестов в 2015 году. Помимо стандартного для Euro NCAP фронтального удара со смещением о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, начался проводится удар по американской методике NHTSA: столкновение с недеформируемым барьером на скорости 56 км/ч всей шириной передней части автомобиля. Изменились условия проведения боковых краш-тестов, тележка, врезающаяся в бок испытуемому автомобилю, потяжелела и стала больше, а удар о столб проводится под более острым углом.