BMW M3 исполнилось 30 лет. В течение трех десятилетий, M3 не только стало одним из самых значимых имен в мире автоспорта, но и породило определенное количество спец. версий, которым к сожалению, никогда не суждено было увидеть серийного производства.
С каждым годом продукция этого баварского автомобильного завода становится все лучше и прогрессивнее. Новые технологии, изысканный дизайн, высокие достижения в автоспорте. Это те понятия, которые всегда были неотъемлемой часть BMW M3.
Смотрите также: 2016 BMW 340i против 2016 Mercedes-Benz C450 AMG
Для празднования круглой даты, BMW выложила подборку фотографий моделей заряженной третьей серии «M3». Все самые запомнившиеся проекты спортивного автомбиля, отличительной чертой которого всегда был умеренный внешний вид и отсутствие явных, вульгарных признаков чрезмерно мощного автомобиля.
В сегодняшнем небольшом обзоре мы затронем несколько самых необычных моделей M3. Это пикап E30 M3, второй, более известный и поздний вариант пикапа, созданного на основе BMW M3- E92 M3. Еще одна необычная модель E46 M3 в кузове универсал и крайне редкая модель M3 построенная на основе модели E36/5 Compact (318ti).
Версия пикап первого поколения Е30 M3 не была создана BMW для того чтобы оценить спрос на подобную продукцию. Вместо этого, как ни странно, удивительное творение было построено в качестве идеального транспортного средства для перевозки оборудования и частей на территории BMW M Division.
BMW M использовало кузов E30 Convertible, который стал основой M3 Pickup, а благодаря дополнительно встроенным распорками, жесткость кузова не была нарушена. Двигатель был позаимствован из так называемой «итальянской M3», 320iS, на которую ставилась дефорсированная версия мотора S14, объемом в 2,0 литра. Позже, под капот установили 200 сильную 2,3-литровую версию того же двигателя.
Автомобиль использовался на должности перевозчика в течение более 26 лет, прежде чем он, наконец, вышел на пенсию четыре года назад.
В некотором смысле, это M3 Compact является предшественником 1-Series M Coupe и модели M2 Coupe. Изначальная идея слишком схожа: дать молодым клиентам отправную точку входа в мир BMW M.
Если бы модель пошла дальше прототипа, под ее капот поместили бы самую распространенную и версию, и вместе с тем мощную версию мотора- 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель от E36 М3.
Начнись серийное производство этого авто, мир «хот-хэтчей» никогда не стал бы прежним. 321 л.с. под капотом при массе в 1.300 кг красочно говорят об этом.
Просто посмотрите на этого подкаченного красавца! M3 в кузове универсал, о чем еще можно было мечтать. Стильный, удобный, практичный и очень мощный автомобиль для всей семьи. Жаль, что проект не пошел дальше концепт-кара.
Поколение E46 М3 не зря считается одним из самых успешных кузовов в линейки модели. У BMW были все шансы и технические возможности сделать достойного заднеприводного конкурента Audi RS4 Avant. Единственное чего не хватило- воли.
Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)
Отличительными чертами по сравнению с обычным универсалом, у 2000 E46 M3 Touring стали расширенные арки, четыре выхлопные трубы и изменённые бампера с интегрированными спойлерами и сплиттерами.
2011 год, на базе модели M3 созданной в кузове BMW E92 баварцы строят пикап. В мире появляется второй, но все еще единственный, заводской пикап от BMW. Это не концепткар и даже не прототип, а вполне практичный рабочий вариант, который был создан для перевозки запчастей и деталей для внутренних нужд Bayerische Motoren Werke. Точно также как 30 лет назад инженеры преобразили BMW в кузове E30. В принципе на смену E30 и пришла новинка.
Многие подумали бы, что это первоапрельская шутка BMW. Однако прототип был повторно создан по вполне прагматическим причинам- заменить своего устаревшего коллегу на BMW M Division.
Автомобиль создавался по тому же рецепту, что и его предшественник. Инженеры BMW M использовали кузов 3-й серии, убрали лишнее, упрочнили конструкцию в слабых местах. Поставили 4,0-литровый мотор V8 с 414 л.с.