BMW M3 исполнилось 30 лет. В течение трех десятилетий, M3 не только стало одним из самых значимых имен в мире автоспорта, но и породило определенное количество спец. версий, которым к сожалению, никогда не суждено было увидеть серийного производства.
С каждым годом продукция этого баварского автомобильного завода становится все лучше и прогрессивнее. Новые технологии, изысканный дизайн, высокие достижения в автоспорте. Это те понятия, которые всегда были неотъемлемой часть BMW M3.
Смотрите также: 2016 BMW 340i против 2016 Mercedes-Benz C450 AMG
Для празднования круглой даты, BMW выложила подборку фотографий моделей заряженной третьей серии «M3». Все самые запомнившиеся проекты спортивного автомбиля, отличительной чертой которого всегда был умеренный внешний вид и отсутствие явных, вульгарных признаков чрезмерно мощного автомобиля.
В сегодняшнем небольшом обзоре мы затронем несколько самых необычных моделей M3. Это пикап E30 M3, второй, более известный и поздний вариант пикапа, созданного на основе BMW M3- E92 M3. Еще одна необычная модель E46 M3 в кузове универсал и крайне редкая модель M3 построенная на основе модели E36/5 Compact (318ti).
1986 E30 M3 Pickup
Версия пикап первого поколения Е30 M3 не была создана BMW для того чтобы оценить спрос на подобную продукцию. Вместо этого, как ни странно, удивительное творение было построено в качестве идеального транспортного средства для перевозки оборудования и частей на территории BMW M Division.
BMW M использовало кузов E30 Convertible, который стал основой M3 Pickup, а благодаря дополнительно встроенным распорками, жесткость кузова не была нарушена. Двигатель был позаимствован из так называемой «итальянской M3», 320iS, на которую ставилась дефорсированная версия мотора S14, объемом в 2,0 литра. Позже, под капот установили 200 сильную 2,3-литровую версию того же двигателя.
Автомобиль использовался на должности перевозчика в течение более 26 лет, прежде чем он, наконец, вышел на пенсию четыре года назад.
1996 E36 M3 Compact
В некотором смысле, это M3 Compact является предшественником 1-Series M Coupe и модели M2 Coupe. Изначальная идея слишком схожа: дать молодым клиентам отправную точку входа в мир BMW M.
Если бы модель пошла дальше прототипа, под ее капот поместили бы самую распространенную и версию, и вместе с тем мощную версию мотора- 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель от E36 М3.
Начнись серийное производство этого авто, мир «хот-хэтчей» никогда не стал бы прежним. 321 л.с. под капотом при массе в 1.300 кг красочно говорят об этом.
2000 E46 M3 Touring
Просто посмотрите на этого подкаченного красавца! M3 в кузове универсал, о чем еще можно было мечтать. Стильный, удобный, практичный и очень мощный автомобиль для всей семьи. Жаль, что проект не пошел дальше концепт-кара.
Поколение E46 М3 не зря считается одним из самых успешных кузовов в линейки модели. У BMW были все шансы и технические возможности сделать достойного заднеприводного конкурента Audi RS4 Avant. Единственное чего не хватило- воли.
Отличительными чертами по сравнению с обычным универсалом, у 2000 E46 M3 Touring стали расширенные арки, четыре выхлопные трубы и изменённые бампера с интегрированными спойлерами и сплиттерами.
2011 BMW E90 M3 Pickup
2011 год, на базе модели M3 созданной в кузове BMW E92 баварцы строят пикап. В мире появляется второй, но все еще единственный, заводской пикап от BMW. Это не концепткар и даже не прототип, а вполне практичный рабочий вариант, который был создан для перевозки запчастей и деталей для внутренних нужд Bayerische Motoren Werke. Точно также как 30 лет назад инженеры преобразили BMW в кузове E30. В принципе на смену E30 и пришла новинка.
Многие подумали бы, что это первоапрельская шутка BMW. Однако прототип был повторно создан по вполне прагматическим причинам- заменить своего устаревшего коллегу на BMW M Division.
Автомобиль создавался по тому же рецепту, что и его предшественник. Инженеры BMW M использовали кузов 3-й серии, убрали лишнее, упрочнили конструкцию в слабых местах. Поставили 4,0-литровый мотор V8 с 414 л.с.