Автомобилизация России пошла на спад в начале 2017 года
В январе 2017 года автомобилей в России стало меньше
Автомобилизация в России пошла на спад, к такому выводу пришли исследователи из «Автостат». В аналитическом исследовании автомобильного парка в стране приняли участие города-миллионники по состоянию на 1 января 2017 года. Какое количество легковых автомобилей приходится на 1.000 жителей страны, почему мог упасть этот показатель и какие города заняли первую строку в автомобилизации страны.
Наверное, вы думаете, что городом с самым большим количеством автомобилей на душу населения все также остается Москва? Вы не угадали, по данным «Автостат» в первую тройку вошли: Самара, Санкт-Петербург и Воронеж. Причем по показателю количества автомобилей на 1.000 человек несомненным лидером стала Самара (возможно это напрямую связано с близостью АвтоВАЗ).
Таким образом, в Самаре при населении в 1.171.000 человек по дорогам города передвигается более 390 тыс. частных легковых автомобилей, что как раз и составляет 334 автомобиля на 1 тысячу жителей.
Ненамного дальше ушел в автомобилизации город на Неве. В Санкт-Петербурге при численности населения в 5.2 млн. жителей автопарк составляет 1.665.300 машин. Путем несложных подсчетов аналитики определили, что на каждую тысячу автомобилистов приходится 319 легковых транспортных средств передвижения.
В Топ-3 также вошел Воронеж. При численности населения в 1.032.400 человек, парк автомобилей составляет 318.400 машин. То есть, на 1 тыс. человек приходится 308 автомобилей.
А где же Москва? Она заняла 4 место в исследовании, с показателем обеспеченности 1 тыс. жителей в размере 307 единиц легковых автомобилей. При населении столицы в 12.3 млн. человек автомобильный парк составляет 3.7 млн. машин.
С остальными городами-миллионниками вы можете ознакомиться в этой таблице:
Сколько в России автомобилей приходится на 1 тыс. жителей (актуальные данные на 1 января 2017 года)
Рейтинг роста/падения
Город
Автомобилей тыс. шт. на январь, 2017
Население
Обеспеченность автомобилями на 1 тыс. чел.
Автомобилей тыс. шт. на октябрь, 2015
-
Самара
390,9
1171.0
334
400
+
Санкт-Петербург
1665,3
5225.7
319
1640
+
Воронеж
318,4
1032.4
308
308
-
Москва
3782,8
12.330.1
307
3850
+
Казань
368,5
1.217.0
303
366
+
Екатеринбург
446,5
1.477.7
302
439
+
Красноярск
312,5
1.067.9
293
310
+
Ростов-на-Дону
319,2
1.119.9
285
318
-
Уфа
311,6
1.121.4
278
314
+
Нижний Новгород
352
1.275.5
276
345
-
Новосибирск
433,1
1.584.1
273
443
-
Омск
321,3
1.178.1
273
328
+
Челябинск
320,4
1.192.0
269
320
+
Волгоград
256,3
1.016.1
252
252
+
Пермь
246,5
1.041.9
237
242
И так, в списке мы имеем самые крупные города, лидирующие по количеству автомобилей на тыс. человек. Как видно в двух крайних столбцах, «Автомобилей тыс. шт. на январь, 2017» и «Автомобилей тыс. шт. на октябрь, 2015» во многих городах миллионниках попавших в рейтинг количество автомобилей в 2017 году постепенно увеличивается по сравнению с показателями двухлетней давности, даже не смотря на кризис рынка новых автомобилей. Причины роста в принципе ясны, не во всех городах имеется разветвленная сеть наземного и подземного транспорта и порой добраться из пункта А в пункт Б можно исключительно на автомобиле, а поэтому он жизненно важен для жителей этих городов. Люди берут кредиты, лизинг, у родственников взаймы и приобретают та необходимые автомобили.
И напротив, в таком большом городе как Москва транспортная общественная сеть развита крайне хорошо, также к услугам жителей такси и даже система каршеринга (вид краткосрочной аренды автомобилей), плюс извечные пробки. Поэтому некоторые жители большого мегаполиса расстаются со своими автомобилями и пересаживаются на другие виды транспорта. Отсюда заметна убыль автопарка в столице.
Что касается других городов из списка, в которых также виден отток автомашин, то здесь дело скорее всего в финансовой стороне вопроса, новые автомобили стоят сегодня слишком дорого, а приобрести б/у машину из-за рубежа теперь стало сложнее из-за ЭРА-ГЛОНАСС. Вот и уходят авто-старички на утилизацию, сокращая поголовье железных коней.