Количество автомобилей без полиса ОСАГО на российских дорогах превышает 20 миллионов

Проблема незастрахованных автомобилей колоссальна, но действий пока нет (хотя система готова)

Смоделируем, увы, не редкую, ситуацию. ДТП. Пострадавших нет. Притерлись два автомобиля. Помяты крылья, и потертости на бамперах. Это значит, что можно по-быстрому оформиться по европротоколу и разъехаться по своим делам. Удобно и быстро. С этого момента начинается отсчет времени в ожидании реализации страхового случая.

 

В большей части подобных рядовых случаев при обращении в страховую пострадавшая сторона получит свою выплату по ущербу. Неприятный инцидент, но он полностью урегулирован. Как говорится, и на том спасибо!

Однако может быть и другой вариант развития событий. К примеру, у виновника аварии полис обязательного страхования поддельный. Что произойдет тогда? Для законопослушного автомобилиста ничего хорошего. Получить деньги с хитрого виновника через суд будет ой как непросто. Все усугубляется еще и тем, что инициатор аварии может вообще не проживать в данном городе (приехал из другого города или иностранец из ближайшего государства СНГ) или по месту жительства, например, после инцидента он внезапно сменит адрес. Итог этому – пострадавший автомобилист оказывается без установленной законодательством защиты.

 

Миллионы ездят без полиса ОСАГО

Как вы думаете, насколько велика вероятность такого происшествия? Ведь у всех есть полисы ОСАГО – это же обязательная вещь.

 


По данным экспертного сообщества (данные приводит «Российская газета»), на дорогах страны можно встретить от 3 до 4 миллионов автомобилей с поддельными полисами. И это еще верхушка айсберга! Есть вторая теневая сторона – автомобилисты, которые просто не оформили никакого полиса и ездят без страховки.

 

Их количество официально не известно, но, соотнеся данные статистики, можно предположить, что каждый третий автомобиль может не иметь обязательного полиса ОСАГО.

 

«Если в России зарегистрировано около 60 миллионов транспортных средств, а застраховано из них только около 40 миллионов, получается, что 20 миллионов транспорта страховки не имеет», – подсчитали на скорую руку на сайте «РГ.ру». Многие из этих авто стоят уже на приколе, но ведь все равно, если есть автомобиль, рано или поздно он выедет на дорогу, и очень может быть, что страховку на него так и не оформят. Прям как у Антона Павловича Чехова с ружьем.

Как власти могут изменить ситуацию с отсутствием действующего полиса ОСАГО у автомобилистов?

Изменить ситуацию помогли бы камеры фиксации отсутствия полиса обязательного страхования. Система уже готова и работает, однако ее до сих пор не ввели из-за административной несогласованности между задействованными ведомствами. Вопрос стоит следующий: как часто выносить постановление подобными камерами – по 800 рублей каждой или раз в сутки?

 

Штраф за просроченную/отсутствующую страховку (статья 12.37): 800 рублей

 

Штраф по ОСАГО могут рано или поздно поднять: Повторная езда без ОСАГО может обернуться лишением водительских прав. При 5 000 рублей штрафа любой задумается!

 

Вот какие данные получили при помощи комплексов фиксации данного вида нарушений в тестовом режиме: «в феврале при проверке 2,16 миллиона уникальных проездов под камерами в Москве, когда фиксируется только один проезд конкретного автомобиля, было выявлено 15 процентов машин, данные о наличии страховки которых не подтвердились. В Московской области уникальных проездов было 1,34 миллиона. И выявлено более 10 процентов автомобилей, данные о страховании которых не подтверждались».

 

Что, согласитесь, тоже немало.

 

Ну а пока решают, как часто выписывать штрафы, воз и ныне там. 

Оцените новость:
2.07.19 (11:47)
6 219
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник