Что нужно делать чтоб комфортно себя чувствовать за рулем мотоцикла в жару?
Как выжить в жару передвигаясь на мотоцикле.
Если бы у вас друзья был выбор, то многие вероятнее всего не стали бы в очень жаркую погоду передвигаться по дорогам на мотоцикле. Правда же? К большому сожалению, такой выбор нам обычно не предоставляется и поэтому приходится по необходимости отправляться в дорогу ни как нам хотелось бы, а как приходится и получается, то есть отправляться в дорогу на мотоцикле не ссоответствием нашим представлениям о комфорте. Ведь срочные неотложные дела и необходимость не ждут...
Смотрите также: Как купить свой первый мотоцикл.
Что можно сделать в такой ситуации? Снимать с себя защиту - не вариант. Обливаться прохладной водой прямо во время движения на мотоцикле - это тоже является несбыточной мечтой. А солнце без остановки жарит нас нещадно, а асфальт под колёсами байка в буквальном смысле слова плавится… Давайте посмотрим друзья мотоциклисты, что можно сделать и предпринять в такой ситуации.
Мотоциклетная экипировка для лета
Первым шагом для комфортного передвижения на мотоцикле будет - приобретение правильного снаряжения, которое подойдёт для летних знойных поездок по дорогам.
Возможно вы изначально удивитесь, но большинство мотоциклетных курток (курток для байкеров) рассчитаны на нечто более серьезное, чем на позирование в *******, иначе в них не применялись бы и не использовались многочисленные молнии с вентиляционными отверстиями спереди и сзади. Именно эти отверстия как-раз и позволяют проходить потоку воздуха через одежду и охлаждать тело мотоциклиста
Если на крайний случай совсем становится на улице жарко, то для максимального охлаждения мотоциклисту могут подойти сетчатые куртки. Их особенностью является наличие больших площадей с вмонтированной мотерчатой сеткой, которая позволяет максимально обрабатывать набегающий воздушный поток и отводить тепло от вашего тела, при этом не снижая своих защитных свойств, так как элементы защиты на этих байкерских аксессуарах естественно, также присутствуют. Поэтому непредвиденного контакта с асфальтом можно не опасаться и не нужно беспокоиться о снижении уровня защиты такой экипировки.
Кстати, обратите ваше внимание друзья на защитные элементы, в них также присутствует система вентиляции. На качественной мотоциклетной защите она как минимум обязательно будет продумана, для того чтобы исключить появления раздражения и дискомфорта на закрытых пластиковой защитой участков кожи.
Если "погуглить" еще какие-нибудь аксессуары для мотоциклистов, какие предлагаются одевать при движении на мотобайке в жару, то их будет не так сложно найти в сети, там можно отыскать разнообразные летние варианты брюк или комбинезонов с вентялиционными отверстиями обладающих необходимыми защитными свойствами.
Впрочем, полезность в плане охлаждения такой байкерской одежды ограничивается лишь расстегивающимися манжетами штанин и рукавов, которые позволяют при езде загнать больше воздуха под ткань.
Гораздо более привлекательным устройством для охлаждения при передвижении по летним жарким дорогам на байке представляется другой вариант, это охлаждающий жилет Cooling Vest. Этот аксессуар вы обязательно должны иметь в своем подседельном бардачке на случай жаркой погоды на дворе
Принцип действия этого справляющегося со своими обязанностями и отлично зарекомендовавшего себя устройства разнообразен, но на удивление прост. Некоторые из этих элементов экипировки представляют из себя небольшие мелкие емкости, которые необходимо наполнять водой и которые выполнены в виде безрукавных жилетов. Заливаете в них холодную воду и надеваете его под вентилируемую мотокуртку, вот и все.
Есть и другой не менее действенный вариант так называемого "мокрого жилета", который действует по принципу губки.
Жилет сделан из полимерного материала помещенного между водостойким внутренним вкладышем и вентилируемым наружным слоем.
Надо замочить жилет в воде и продержать его там в течение 5 - 10 минут, далее отжать излишки воды и после чего одеть поверх футболки. Влага окажется в ловушке и пока вы едите он будет постоянно отбирать излишки тепла от вашего тела, и так будет происходить в течение многих часов подряд. После чего нужно будет повторить процедуру замачивания жилета и использовать куртку заново. Один из походных вариантов - это положить под седенье-седло 3-х литровую бутылку с водой и, после того как влага испариться из жилета, полить его прохладной водичкой. Вода быстро впитается и жилет заново будет готов к использованию
Система охлаждения для головы. При прочих равных частей тела для человека, это наверное, самая важная часть охлаждения для мотоциклиста. Систем охлаждения в шлемах существует множество, но понять, работает ли та или иная система вентиляции без практического эксперимента невозможно. Разве что отзывы почитать, но и это тоже не станет гарантией выбора идеально вентилируемого шлема. Причем разница в вентиляции может быть настолько большой, что в одном шлеме при езде вы будете ощущать себя в буквальном смысле, как с мини-торнадо у своей головы, а в другом у вас будет еле уловимый бриз.
Как говорится,- Интернет вам в помощь и форумы в подмогу! Завсегдатаи мототусовки дадут дельный совет по выбору качественного шлема.
От мотоцикла в летний период зависит ваш личный комфорт
Сам мотоцикл может стать вам и помощником и врагом в жаркий летний сезон. Предположим, вы владеете мотоциклом Honda Gold Wing или мотоциклом Иж Юпитер, да и не суть важно, главное здесь, чтобы у этого байка был большое ветровое стекло. Что вы будете испытывать в знойный полдень, когда весь поток встречного воздуха отправляется минуя вас восвояси? Конечно же ничего хорошего, только жару и дискомфорт, таким образом все ваши облегченные и сетчатые мотокомбинезоны, куртки и штаны и т.п. не будут работать как положено. Такая компоновка передней части мотоцикла хороша лишь осенью или весной, но вот для летних покатушек или для дальних путешествий не очень хорошо приспособлена
И напротив, на мотоциклах где обтекатель небольшой или вовсе отсутствует, райдер будет чувствовать реальную прохладу, хотя здесь вас может подстерегать уже другое неудобство, а именно, эти порывы ветра могут отвлекать вас от дороги и норовить сбросить ваш мотоцикл с дороги. Впрочем, сами понимаете друзья, идеальной техники не бывает.
Было бы наверное глупо покупать один мотоцикл для холодной погоды, а другой для жары, а также и само снаряжение для езды - это непредсказуемая переменная для любого мотоциклиста, которая будет длиться до тех пор, пока вы ее не проверите. Но независимо от того, на чем вы ездите и что носите, есть вещи которые вы можете заранее сами сделать, чтобы остаться в комфорте и в безопасности во время таких поездок летом. Избежать обезвоживания - вот главный залог правильного безопасного а еще и комфортного пребывания за рулем мотоцикла!
Как можно избежать обезвоживания за рулем мотоцикла
Наше (ваше) тело избавляется от избыточного тепла путем потоотделения и чем больше мы вы потеем(ете), тем больше жидкости мы(вы) теряем(ете). Потеряете слишком много жидкости - получите обезвоживание.
Важно знать! Симптомы обезвоживания: сухость во рту, головная боль, чрезмерная усталость или сонливость, головокружение. Последние три признака - это не то явно состояние тела и духа в котором вы хотите находится во время управления мотоциклом.
Как избежать обезвоживания за рулем мотоцикла?
Сразу друзья скажем, что абсолютно не вариант сначала ехать продолжительное время за рулем мотобайка, а потом остановиться и выпить за присест литр или того более воды. Если вы почувствовали жажду и пытаетесь перетерпеть это состояние, это значит, что вы уже дошли до первой стадии начинающегося обезвоживания и на жаре продолжите стремительно терять драгоценную влагу. А выпивая условно говоря залпом целую бутылку воды, вы не восстановите необходимый вам водный баланс сразу.
Поэтому к вопросу о правильной стратегии удержания воды в организме нужно подходить практически говоря с научной стороны дела. То есть:
1. Пейте воду понемногу, но всякий раз, когда почувствовали в этом необходимость. Первый и главный совет таков, прислушивайтесь к своему организму, забудьте все эти байки про определённые интервалы между которыми вы обязательно должны выпить воду, то есть про интервалы в 10, 15, 20 минут. Организм сам подскажет вам, когда нужно восполнить водяной баланс, или когда вы просто сами захотите пить.
Лучшим приспособлением для этого будет- CamelBack, т.е. резервуар с водой выполненный в виде портфеля с трубкой, через которую очень легко и удобно пить, не отвлекаясь при этом от дороги.
2. Этот совет мы вычитали друзья на одном из американских форумов, заключается он в следующем, а именно, что райдеры-дальнобойщики, отправляющиеся в путь по южным штатам берут с собой 4-х или 8-ми литровые канистры с залитой в них охлаждённой со льдом водой, которые ставят прямо на заднее сиденье машины. Похоже, что при этом, прохлада от воды передается непосредственно водителю и он чувствует себя в жару лучше. Пополняют растаявший лед на заправках. Возможно в российских реалиях этот совет не подойдет, но в качестве примера очень даже колоритно подходит и для наших.
3. Важно. Пейте не газированную воду, соки или кофе, а именно обычную питьевую воду, лучше минеральную, вроде Боржоми. Кофе несмотря на тонизирующий эффект (кстати, быстро проходящий) жажду не утолит, а от сладкой газировки пить захочется еще больше, ну а соки тоже не всегда лучший вариант.
4. Совет номер четыре. Однажды как-то доктор мне сказал, чтобы помочь сохранить воду в организме, которую я выпиваю, я должен употреблять и съедать соленые снеки, так как соль помогает в организме удерживать воду дольше. Ну или что-то вроде этого. Это было давно и я уже не помню точную причину этого совета, но я точно знаю, что это работает. Поэтому, когда я куда-то далеко еду, то беру с собой маленький пакетик чипсов или снеков и понемногу ими перекусываю, и делаю это каждый раз, как останавливаюсь на заправках. Действительно помогает!
И наконец, самый главный для мооциклистов совет. Будьте друзья по-умнее. Если нет такой сильной необходимости ехать в полдень по жаре, то лучше остановитесь и переждите пекло где-нибудь в тени. Возьмите и остановитесь передохнуть в мотеле или загляните в кафешку. Теже бедуины всегда так поступают. Ну в плане того, что не в кафе заходят, а передвигаются по пустыне только лишь когда температура воздуха понижается до приемлемых градусов. Обычно это происходит ночью. Но так как мы живем с вами немного севернее и не в пустыне, то нам требуется переждать всего часа два-три самого пекла от силу и можно вновь отправляться в путь, не забывая о наших предыдущих советах.