Пассажиры на заднем сиденье в ДТП рискуют больше

Где безопаснее всего сидеть в автомобиле – спереди или сзади?

 

Сзади сидеть опаснее, чем спереди

С таким сенсационным заявлением выступил американский Страховой институт дорожной безопасности IIHS. Его эксперты провели анализ 117 реальных автокатастроф, в которых пассажиры заднего ряда получили очень серьезные повреждения или погибли. Во внимание принимались не только полицейские отчеты с мест происшествий, но и медицинская документация и результаты вскрытия.

Смотрите такжеВот почему задние пассажиры должны пристегиваться

Было установлено, что наиболее распространенными оказались тяжелые травмы грудной клетки, на втором месте – поражения головы.

 

По результатам этих исследований американцы изменят процедуру краш-тестов, чтобы лучше контролировать уровень защиты для пассажиров сзади.

 

Это действительно ново

С детства нам неустанно повторяют, что наибольшей опасности подвергается пассажир, сидящий справа от водителя. А самое безопасное место – второй ряд сидений. Возможно, так было до появления подушек безопасности, когда сидящие сзади имели больше шансов выжить при столкновении.

А как дело обстоит сейчас?

 

Задние пассажиры хуже защищены

 

По мнению специалистов IIHS, задние пассажиры хуже защищены. В отличие от передних, которым доступен более высокий уровень средств безопасности. Действительно, в их распоряжении имеется комплект air-подушек, включая передние, боковые, коленные. А также преднатяжители ремней с ограничителями.

 

Однако такой надежный «щит» отсутствует на заднем сиденье (в большинстве случаев, за исключением единичных производителей – Ford, Mercedes). Стандартный набор безопасности сзади предполагает ремни и шторки для защиты от боковых ударов. При столкновении задние пассажиры подвергаются травматическому воздействию не только со стороны сиденья, обшивки, но также и центрального тоннеля. Особую опасность представляет сильное сдавливание грудной клетки ремнями безопасности.

 

Пристегиваться сзади бесполезно?

 

Что же делать? Может быть, совсем не пристегиваться сзади? Ни в коем случае!

Это только в России такси повезет пассажира, который сел назад и не пристегнулся. В Европе машина не тронется с места, а водитель вежливо напомнит о безопасности и попросит соблюдать правила. В аварийном случае сидящие сзади рискуют не только сами получить тяжелые травмы или погибнуть. Опаснее и то, что сила удара от столкновения может быть такой, что выбросит их вперед – на водителя и соседнего пассажира. И повлечет за собой увечья. Или гибель.

 

Что дальше?

Как уже говорилось, сенсационные результаты исследований лягут в основу

изменения процедуры краш-тестов. Американцы уже выступили с рядом предложений, которые призваны усилить контроль уровня защиты для задних пассажиров – детей и взрослых. Речь, в частности, идет об ограничителях на ремнях безопасности. Или установке подушек безопасности на крыше.

 

Тем не менее конкретных рекомендаций пока не последовало. В расчете на то, что могут конкретно предложить сами автопроизводители.

 

Оцените новость:
7.05.19 (15:24)
4 945
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник