Либерализация тарифов ОСАГО может привести к подорожанию полисов

После этих поправок роста цен на ОСАГО может составить 15%

Индивидуализация тарифов и второй этап либерализации ОСАГО – важные поправки, с которыми сегодня связывают дальнейший рост стоимости обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ожидают роста цен на ОСАГО порядка 15%, если будут приняты поправки к закону об индивидуализации тарифов ОСАГО.

 

Какие поправки планируют ввести на новом витке так называемой «либерализации ОСАГО»?

Первое: увеличится лимит выплат за вред жизни и здоровью. Напомним, что среди прочих изменений лимит по ущербу, причиненному жизнью и здоровью, предлагается увеличить в четыре раза – до двух миллионов рублей. С этим в одну из первых очередей связывают рост цен обязательного страхования.

 

С увеличением лимита выплат, соответственно, вырастет цена каждой травмы, полученной в ДТП. Если раньше за нанесенный физический вред, грубо говоря, платили 10 тысяч, то после такого расширения заплатят 40 тысяч рублей.

Второе важное изменение: предполагается увеличение тарифного коридора на 30 и 40 процентов в обе стороны. Расширение коридора напрямую связано с отменой двух коэффициентов, о них подробнее ниже.

 

 

Третье: внедряется новый коэффициент, который предусматривает увеличение стоимости страховки за неоднократное грубое нарушение Правил дорожного движения.

 

При этом с добавлением нового коэффициента должны быть отменены несколько ранее использовавшихся. В частности, на мощность двигателя (средневзвешенный коэффициент равен 1,25), территориальный коэффициент (составляет 1,28), а также для тех водителей, которые проживают в больших городах или в регионах с высоким риском аварийности.

 

В ОСАГО важную роль будут играть личные качества водителя, стиль вождения, поведение в потоке автомобилей и других. Общие параметры уйдут в прошлое.

 

Ранее стало известно, что Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля – с 1 октября 2020 года.

Последние изменения (в случае если поправки пройдут), как несложно понять, должны снизить доплаты по вышеназванным направлениям для некоторых категорий водителей, например тех, у кого автомобиль с мощным двигателем, или для тех, кто живет в «аварийно-опасном» регионе.

 

«В связи с отменой данных коэффициентов в законопроекте предусмотрена возможность установления страховщиком значений базовых ставок тарифов в размерах меньших, чем минимальное значение базовой ставки, и больших, чем максимальное значение базовой ставки, установленных Банком России, соответственно», – отмечается на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

 

ОСАГО в итоге подорожает?

Как видно, несмотря на то что для некоторых категорий автомобилистов предлагается установить более выгодные условия (со снижением стоимости полиса), в более глобальном плане, то же увеличение тарифного коридора, а тем более рост лимита выплат за вред жизни и здоровью, не может не отразиться на увеличении стоимости обязательной для автомобилистов страховки.

Стали известны даже более точные процентовки изменения цен в этом направлении. Как говорится, чего ждать от проведения второй части изменений. Об этом на пресс-конференции рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

 

«Следует отметить, что за первые 9 месяцев 2019 года выплаты по жизни и здоровью составили 5% от общей суммы выплат по ОСАГО. Увеличение страховой суммы в 4 раза приведет к соответствующему росту выплат по жизни и здоровью. А общая сумма выплат по ОСАГО увеличится на 15%, сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции 14 октября», – говорится на сайте РСА.

 

Соответственно, на этот же процент будет увеличен тариф (водители будут платить больше) для компенсации затрат.

 

Таким образом, можно отметить, что законопроект, как и говорилось ранее, направлен на индивидуализацию тарифов в соответствии с поведением автомобилистов на дороге. Ездишь аккуратно – меньше платишь, лихачишь – будешь платить больше.

 

То есть индивидуальные тарифы позволят экономически простимулировать водителей к соблюдению ПДД.

 

С этой точки зрения в Союзе страховщиков надеются на использование водителями на добровольной основе телематических устройств в транспортных средствах, которые, фиксируя характер вождения, позволят установить справедливую стоимость полиса ОСАГО. Ездишь аккуратно? Повод для применения понижающего коэффициента. В противном случае придется платить по увеличенному тарифу.

 

Обсуждение законопроекта в первом чтении планировалось на 15.10.2019. Однако, как стало известно вчера на сайте Госдумы, рассмотрение правительственного законопроекта об ОСАГО было отложено. Парламентариям предстоит решить ряд вопросов, прежде чем принимать столь глобальные изменения. Поэтому не исключено, что по итогу общения в проект будут внесены определенные изменения.

Оцените новость:
15.10.19 (12:07)
1 450
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник