Тренируем память: 2 действенных способа запомнить все, что вы учите

Учимся эффективно запоминать новую информацию.

Человеческая память ненадежна – это общеизвестный факт. Даже если вы думаете, что полностью разобрались в теме, память может подвести вас в самый неподходящий момент.

Так уж вышло, что мы почти во всем полагаемся как на кратковременную ­(рабочую), так и на долговременную память, но она не так последовательна, как нам хотелось бы. Она очень ограничена, да к тому же имеет свойство с возрастом ухудшаться.

Как правило, мы забываем многое из того, что читаем и смотрим, о чем думаем, с чем сталкиваемся в реальном мире. Исследования показывают: если ничего не делать с новой информацией – всего за 1 час вы забудете около половины полученных знаний. Через сутки это число увеличится до 70%, а через неделю – до 90%, если, конечно, вы нигде не будете использовать изученный материал.

Порой мозг забывает нарочно. Он привык разбираться в важном, а остальное игнорировать. Это может показаться нелогичным, но забывание важно для активного функционирования «серого вещества» и самой памяти – это часть ее здорового функционирования. Исследования показывают, что забывание увеличивает эффективность извлечения информации, обеспечивает ее более долгосрочное хранение.

В конце XIX века немецкий психолог-экспериментатор Герман Эббингауз первым начал систематически анализировать человеческую память. Разработанная им кривая забывания, которая демонстрирует снижение памяти с течением времени, стала большим достижением в области науки о памяти – она показала, как наш мозг хранит информацию.

Согласно кривой, чем больше проходит времени, тем меньше в нашей голове остается воспоминаний. Скорее всего, вы не раз с этим сталкивались, особенно в школе или университете, когда тратили на изучение темы много сил, а через пару часов от новых знаний не оставалось и следа. 

Knowable magazine

«Но без забываний у нас вообще не было бы памяти», – утверждает Оливер Хардт, который изучает феномены памяти и забывания в Университете Макгилла в Монреале. «Это своего рода фильтр, – объясняет эксперт. – Он отсеивает то, что наш мозг считает не очень важным».

Хорошая новость для нас всех состоит в том, что мы можем менять форму кривой Эббингауза и запоминать куда больше из того, что мы недавно узнали. Суть этой лазейки (особенно когда вы изучаете новый навык или получаете новые знания) – убедить мозг в важности информации.

Результаты исследования ученых из Университета Ватерлоо, посвященного механизму забывания, показали, что когда вы сознательно вспоминаете что-то, что вы недавно узнали или увидели, вы посылаете в мозг важный сигнал, чтобы сохранить эту информацию.

quantamagazine

Эксперты объясняют:

«Когда мы повторяем информацию, мозг будто говорит: «О, снова оно! Лучше это оставить». Если вы вновь и вновь воспроизводите недавно полученные знания, на их «активацию» в долговременной памяти уходит все меньше и меньше времени. В результате вам становится легче извлекать информацию, когда она вам нужна».

Если вы пару раз повторите то, что хотите запомнить, это будет хорошим началом для изменения формы кривой забывания. Вы несколько раз воспроизводите материал, и сохраняемая вами информация усиливается, а не исчезает.

Используйте метод интервальных повторений

Mitch Frey

Один из эффективных методов, который в разы улучшит процесс сохранения информации, – повторять усвоенный материал в течение определенного периода времени.

Например, когда вы читаете книгу и действительно получаете от нее удовольствие, не откладывайте ее в сторону, а перечитайте вновь через месяц, затем через три, через полгода и через год.

Метод интервального повторения усиливается эффектом интервала – феноменом памяти, который демонстрирует, что наш мозг лучше усваивает новую информацию во время интервальных учебных сессий. «Информация, разделенная временем, запоминается лучше, чем такой же объем собранного вместе материала», – пишут авторы исследования «Нейрогенез и эффект интервала» Хелен Систи и Арнольд Гласс. 

Изучение чего-то нового вытесняет старую информацию, если вы не даете достаточно времени для усиления новой нейронной связи. Однажды Герман Эббингауз сказал: «Многократное повторение информации и ее грамотное распределение в течение определенного промежутка времени более эффективно, чем ее объединение и единоразовое воспроизведение в большом объеме».

Уделяя некоторое время запоминанию информации каждый день, вы с большим успехом сведете на нет эффект кривой забывания. Метод интервальных повторений – это сознательное усилие, которое напоминает вашему мозгу, что вы хотите закрепить эти знания в долговременной памяти.

Используйте правило 50/50

pixabay.com

Еще один подход к преодолению кривой забывания – правило 50/50. Учитесь половину времени, а другую половину – делитесь новой информацией с другими.   

Исследования показывают, что объяснение нового материала другому человеку – лучший способ изучить его самостоятельно. Правило 50/50 – эффективный метод для изучения, обработки и запоминания информации.

К примеру, вместо того чтобы закончить книгу, прочитайте половину, а потом постарайтесь вспомнить и записать ключевые идеи. Или, что еще лучше, поделитесь новыми знаниями со своей аудиторией.

Сегодня наш мозг загружен больше, чем когда-либо прежде. Мы постоянно сталкиваемся с новыми фактами, псевдофактами, уведомлениями и слухами, которые выдают себя за информацию. Информационная перегрузка означает, что мы обрабатываем гораздо больше данных, чем наши предки. К тому же мозг постоянно занимается сортировкой – что оставить, а что забыть. Если вы хотите повысить количество запоминаемого материала, возьмите процесс в свои руки и намеренно усиливайте процесс сохранения новых знаний.

 

Обложка: 1Gai.Ru / shutterstock.com

Источник статьи: 2 Most Powerful Ways to Remember Everything You Learn

Оцените новость:
12.10.20 (10:45)
3 795
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник