Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Почему мы должны избегать автоматических моек..

Зимой наступает пора сложных испытаний для кузова любого автомобиля. Такой тест на солеустойчивость лакокрасочного покрытия проходят не все машины, поэтому им необходимо максимально помочь. Как же можно помочь кузову машины? А очень просто. Смыть соль со своего автомобиля как можно скорее, пока хлорид натрия и другие химические реагенты не превратили кузов машины в ржавую пыль. Самая стандартная схема действия в данном случае – это несколько или один раз в неделю (в зависимости от степени загрязнения кузова автомобиля) посещать автомойку. Но не все автомойки могут быть одинаково полезными. Самой большой проблемой для внешнего вида автомобиля может стать как-раз такая автоматическая мойка. Эксперты в этом плане объясняют, почему так происходит. Кто заинтересовался в дельном совете, тот может об этом далее прочитать.

 

Существует много различных способов и возможностей смыть грязь с кузова автомобиля, а именно:

 

Ручная мойка – этот процесс производится самостоятельно владельцем или работником мойки.

Бесконтактная мойка – пожалуй самый распространенный и наименее вредный для ЛКП (лакокрасочного покрытия) вариант очистки автомобиля от дорожной грязи. При помощи мощной струи воды сбивается верхняя часть грязного налета, а затем бесконтактно наносимая активная пена вступает в реакцию со сложными загрязнениями кузова. На третьем этапе грязь окончательно смывается с кузова.

Контактная мойка щетками – это мойка автомобиля при помощи вращающихся щеток с мягким ворсом. Используется для очистки стойких загрязнений. Такие щетки очищают обработанный водой и активной пеной кузов машины.

Есть и другие виды и подвиды моек, т.е. вроде «сухой» мойки кузова, портальной или конвейерной мойки и даже мойки с самообслуживанием (получили распространение в последние несколько лет благодаря невысокой цене обслуживания).

 

Как вы видите друзья, список для такого выбора немаленький. Но какая мойка наиболее эффективная и что смое важное, какая наносит меньший урон автомобильной краске? Если вы со своей стороны предположили, что бесконтактная мойка самая безопасная, то оказались абсолютно правы. Соответственно, наиболее губительной для лакокрасочного покрытия будет контактная мойка, которая очищает автомобиль от грязи при помощи быстровращающихся щеток. Но почему так происходит? Насколько серьезными будут повреждения и что произойдет после того, как вы будете постоянно или периодически посещать подобные типы моек? Читайте об этом далее.

 

Автомобильная мойка – зло для ЛКП (лакокрасочного покрытия)

Согласно данных полученных от некоторых автомобильных экспертов, такой заезд в контактную мойку может быть фатальным для лака кузова машины, которым покрывается ваш (любой) автомобиль, и это буквально с первого посещения. К примеру, Пол Ламберти, глава отдела крупнейшего поставщика OEM запчастей BASF для автопромышленности Северной Америки, является человеком, который как говорят знает о красках и о многих проблемах связанных с этими красками  практически все, он считает такую очистку автомобиля на контактной мойке сродни «рисованию на автомобиле мокрым пескоструйным раствором». То есть царапин при такой контактной мойке будет не избежать. Почему? Разве все дело в щетках?

 

На этот вопрос прозвучал неожиданный ответ. Оказывается проблема в основном заключается не в самих щетинах щетки. Даже если они будут сделаны из достаточно твердого синтетического материала, то поцарапать машину они не смогут из-за особенностей своей конструкции (их концы специально закруглены, чтобы не допустить повреждения ЛКП) и достаточной гибкости этого материала.

Хотя, как утверждают отечественные автомаляры с которыми мы проконсультировались при подготовке нашего материала, в российских реалиях износ этих щеток и чистящих валиков может достигать такой жуткой степени, что они сами по себе смогут наносить непоправимый вред покрытию автомобиля.

 

Более того, даже если на автомойке используются щетки из мягкого вспененного материала, то они могут крайне негативно воздействовать на лак. И вот почему это происходит.

 

Из-за чего появляются царапины на машине после автомойки?

Любая автомойка - это обычный конвейер, где бесконечный поток автомобилей большей или меньшей плотности. Загрязнение автомобилей может быть разной интенсивности. Одна машина проедет и с нее просто счистят тонкую пленку реагента, а с другой подобной сметут десятки граммов песка или налипшего грунта. Куда девается вся эта грязь? Понятное дело, часть уйдет в стоки вместе с водой, а другая часть..? А вот другая определенная часть грязи останется как-раз на этих самых щетках автоматической мойки.

 

Такая грязь и песок в основном состоят из небольших микроскопичных кусочков породы, в том числе гранита – материала чрезвычайно твердого и к тому же отличного абразива.

 

Почти незаметные глазу песчинки налипают на щетки автомойки и через некоторое время устройство очистки может начать вести себя почти как наждачная бумага.

 

Определить серьезное загрязнение щеток на автомойке достаточно легко – они будут серого или грязно-коричневого цвета. В такие заведения свой автомобиль ни в коем случае загонять не надо!

 

Далее в дело вступает сама инерция и высокое давление воды подаваемая на кузов машины.

 

Смесь из грязи и песка втирается в кузов автомобиля сдирая тем самым с него и без того тонкий слой краски.

 

В запущенных случаях после посещения автоматической мойки вы можете обнаружить на краске мелкие или даже крупные царапины. Все будет зависеть от фракции тех кусочков, которые вошли в контакт с кузовом. Иногда глубина этих царапин может достигать конкретно грунтовки кузова. В этом случае вы увидите на поверхности машины глубокую белую полосу.

 

Какой же вывод можно сделать из вышесказанного? Не пользоваться автоматической мойкой..?

Мы проверили информацию на российских форумах посвященную новым автомобилям, т.е. кузовному ремонту и малярному делу. Ответ был везде единодушным. Маляр никогда не поедет мыть свою машину на автоматическую мойку, ему это не позволит здравый смысл и профессиональный опыт. Он знает, чем закончится посещение данного заведения, – проблемами с ЛКП (с лакокрасочным покрытием).

 

Мы же со своей стороны не будем столь категоричными. При необходимости, если приспичело, то конечно же можно посетить конвейерную мойку. Но делать это стоит не так часто. Пару раз в год максимум и то только в случае крайней необходимости. Например, большие очереди в обычных мойках, а на следующий день с утра ваш автомобиль должен быть вымыт. Что-то вроде этого. В общем, как говорят, это запасной плацдарм.

 

Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его надо мыть?

Разобравшись с автоматическими мойками давайте перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку нужно использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?

 

Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка. Плюсов в ней немало.

 

Во-первых, они сегодня распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант такой мойки в своем районе не составит большого труда.

 

Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только что появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого открывшаяся недавно мойка очень часто и лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.

 

В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь понятное дело выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.

 

И еще пара советов для вас. Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений. С виду приличная, при длительном посещении, бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичные, тем, которыми чреваты автоматические мойки,а именно: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.

 

Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой допустим заключающий этап проходит автомобиль, знаете? Наверно знаете. Удаление остатков воды с кузова машины при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины тоже остается грязь и это неизбежно. Полосканием или промывкой самой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать лакокрасочное покрытие.

 

Вариантов решения данной проблемы ровно два. Первый -пользоваться услугами фирменных моек где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Второй -взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования, выкинуть.

 

Заключительное слово о мойках

Пленка защитного лака и краски на современном автомобиле стала очень тонкой и в разы уменьшившись по сравнению с ЛКП (лакокрасочным покрытием) машин 20 - 30-летней давности. Такой поворот дел принуждает всех нас автомобилистов крайне бережно и внимательно относиться к сохранности тех микронов на краске, которые защищают кузов машины от разложения на окислы. По-простому говоря - от коррозии.

 

Среднестатистический автовладелец посещает автомойку примерно 50 раз в год. Умножим на среднее время владения новой машиной (5 лет) и получим с вами 250 циклов. Это очень серьезное механическое воздействие на тонкое покрытие кузова, которое сопоставимо разве что с действием дорожных реагентов. Поэтому запомните друзья, выбрав один раз правильную модель ухода за автомобилем вы приобретаете для себя успех!

 

Ну а если вы предпочитаете проводить водные процедуры своему автомобилю самостоятельно, то вам стоит изучить другие подомные материалы на данную тематику, которые доступны на нашем сайте 1GAI.RU, а именно:

 

Как правильно мыть машину.

 

Десять мифов о мойке автомобиля.

 

Как мыть машину, точно также, как профессиональные автомойщики.

 

Можно ли мыть машину в мороз.

 

Как нужно мыть автомобиль, чтобы он был идеально чистый.

 

Как подобрать хороший шампунь для мойки автомобиля.

 

Мойка подкапотного пространства своими руками.

Оцените новость:
62 964
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник