"Чистота — половина здоровья" - данная пословица применима как к человеку, так и к тому что нас окружает в современном мире. Также ее можно применить и по отношению к современной технике. Но не каждой технике такая чистота идет на пользу. Вот к примеру, вряд ли эта пословица будет справедлива для автомобилей. Здесь многие из вас наверное спросят и поспорят: -А как же тогда быть с многочисленными советами которые твердят о том, что автомобиль нужно мыть как можно чаще..? Ведь всем нам известно, чем чаще мыть машину, тем дольше сохранится лакокрасочное покрытие на ее кузове. К большому нашему разочарованию надо сказать, что частая мойка (помывка) машины не панацея, она не защитит от коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия кузова, и особенно зимой, когда на улице сильный мороз. Не верите друзья?... Постараемся сегодня все конкретно объяснить, а именно, как частая мойка автомобиля может в короткий срок повредить лак и краску кузова машины, и даже вызвать преждевременную коррозию кузова.
"Хотя во всем мире не найти предмета,
который был бы слабее или нежнее воды,
тем не менее, она сама сумеет разрушить
даже самый твердый предмет" (Лао-Цзы, древнекитайский философ)
Вода удивительное органическое химическое соединение, которое может существовать в нескольких состояниях (в жидком виде, в виде кристаллов льда и в газообразном состоянии). Вода играет главную роль для всей жизни на нашей планете. Но, как и все в нашей природе вода может служить нам как во благо, так и во вред. Это относится и к автотранспортным средствам (к автомобилям).
То есть, вода может помочь автомобилю максимально дольше служить своему владельцу, или же в буквальном смысле уничтожить транспортное средство за короткий срок времени. Так, задумайтесь над тем, можно ли мыть машину зимой или нельзя?
Неужели мойку автомобиля лучше отложить до весеннего периода времени? Однозначно ответить на эти вопросы конечно же не получится.
Да, это на самом деле так, зимняя мойка автомашины определенно в некоторых случаях представляет опасность. Но это не означает того, что владелец автомобиля должен вовсе отказаться от его помывки в зимний период времени. Но, тем не менее, как говорится, во всем надо знать меру. Это относится и к мойке машины в холодное время года. Все зависит безусловно от региона вашего проживания, от режима эксплуатации автомобиля и конечно же от погоды и перепадов температур на улице.
Обычно сотрудники автомойки советуют мыть машину как можно чаще рассказывая нам «страшные истории», как автомобили в буквальном смысле если их не мыть превращаются «в труху», и происходит это всего за одну зиму. По их словам можно понять, что частая мойка автомобиля позволяет защищать кузов от агрессивного воздействия химических веществ и от дорожной соли, которыми посыпаются автострады в зимнее время года.
И это друзья реально и не миф. В этом автомойщики не лукавят. Ведь мы еще со школы знаем, что химические солевые соединения ускоряют процесс коррозии металлов. Так что по логике и по сути получается, чем чаще будешь мыть автомобиль, тем меньше агрессивного воздействия солей содержащих в противогололедных дорожных реагентах, будет оказываться на все металлические части автомобиля.
Но это все в теории. На практике же все намного сложнее.
Во-первых, все современные автомобили более устойчивы к коррозии металлических деталей за счет наличия на них заводского оцинкованного слоя или благодаря особым сплавам металлов, которые менее подвержены коррозийным химическим процессам. Также не стоит забывать, что многие детали кузова у современных автомобилей покрыты надежным лакокрасочным покрытием, которое защищает металлические детали кузова от воздействия воды, ультрафиолета и солевых соединений.
Благодаря современным технологиям за последние годы автопроизводители значительно увеличили срок службы лакокрасочного покрытия автомобилей, а заодно увеличили гарантию на сквозную коррозию кузова.
Так что господа, если вы владеете современным автомобилем и не часто его моете, то вряд это приведет к коррозии кузова за короткий срок. Тем не менее, это безусловно не говорит о том, что водители должны просто напросто забыть об автомойках и особенно на зимний период времени.
Однозначно, периодически необходимо мыть любой автомобиль. И в том числе зимой. Но правда здесь имеются многочисленные "но"...
Дело в следующем. В зимнее время во многих регионах России наблюдаются очень неустойчивые погодные условия. К примеру, всем нам хорошо знакомы природные "подарки", а именно, когда днем еще шел дождь, а к вечеру всех нас врасплох застает 20-ти градусный мороз, который превращает всё вокруг в сплошной каток.
Обычно при таких перепадах температур автодорожные службы массово выезжают на автодороги и обрабатывают их антигололедными реагентами, которые за счет своего химического состава понижают порог замерзания воды.
К сожалению, несмотря на современные технологии в области химии противогололедные реагенты не столь эффективны, как хотелось бы всем нам, а еще очень агрессивны к автомобилям. Особенно это заметно на металлических частях кузова. Правда здесь стоит отметить, что концентрация солей в современных антигололедных дорожных средствах сегодня существенно меньше, чем в старых реагентах, которые использовались каких-то 5 - 7 лет назад. Но несмотря на это полностью избавиться от солевых соединений в реагентах химической промышленности пока не удается. Без солей обработка дорог реагентами была бы полностью не эффективной.
Так что в зимнее время защитить свой автомобиль от реагентов ни у кого из автомобилистов не получится. Поэтому, чтобы уменьшить их вредное воздействие на автомашину необходимо мыть ее хотя бы минимум 1 или 2 раза в месяц. Наверное, вы друзья уже или где-то слышали что-то подобное. Но мало кто из вас знает, что это рекомендация справедлива лишь тогда, когда на улице наблюдается либо положительная температура, либо не сильный морозец.
Если же эксплуатация автомашины происходит в сильный мороз, то часто мыть ее нельзя и ни в коем случае. Также в сильный мороз нельзя допускать, чтобы автомойщики тщательно промывали днище у машины. Многие наверно будут удивлены(?) Ведь многие водители специально просят автомойщиков направлять струю воды под напором под арки колес и под днище, чтобы сбить комки снега пропитанного реагентами, с полной уверенностью думая о том, что таким образом увеличивается срок службы кузова автомобиля.
На самом деле это не так, в большинстве случаев подобная тщательная мойка подбрюшья машины может быть опаснее воздействия самих реагентов. И вот почему.
Во-первых, частая и тщательная мойка автомобиля в зимнее время и особенно в мороз опасна резким перепадом температур. Представьте себе, вы заехали в теплый бокс автомойки, где, как правило, даже в сильный мороз наблюдается положительная температура. После "водных процедур" ваша красавица машина вся такая начищенная выезжает сразу на мороз, где в мгновение ока сразу замерзает.
Причем вода, оставшиеся естественно на кузове, (особенно под арками, под днищем машины), сразу превращается в лед, который может повредить пластиковые элементы арок, а заодно различные резиновые уплотнители подвески, выхлопной и тормозной системы.
Так что надо помнить, если на улице установилась морозная погода, то необходимо на время забыть о частых мойках и о тщательной промывки колесных арок и днища машины.
Особенно это касается тех водителей, которые любят мыть машину в 20 - 30 градусный мороз.
Также нужно помните, что чем ниже отрицательная температура, тем чаще автодорожные службы обрабатывают дороги противогололедными реагентами, так как из-за особенности химического состава срок эффективного действия таких реагентов не превышает 3 - 5 часов. В итоге получается, даже если вы идеально отмыли свой автомобиль, то за короткий срок дорожный реагент снова осядет на кузове вашей машины. И вам заново придется ехать на автомойку.
Кроме того необходимо помнить, что на многих автомойках применяются профессиональные химические средства, которые помогают за короткий срок разъедать въевшуюся в кузов машины грязь. К большому сожалению, подобные средства также могут быть очень агрессивны к резиновым компонентам автомобиля. В конечном итоге частая мойка (помывка) машины может привести к повреждению различных резиновых уплотнителей и даже к износу резиновых уплотнителей тормозных суппортов. Так что друзья, как вы сами видите, очень частая мойка автомобиля и особенно в зимнее время, не очень-то дружелюбна к автотранспортным средствам. Но это еще не все господа. Все самое интересное далее.
Как резкие перепады отрицательных температур влияют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля...
Все мы водители примерно знаем, что толщина заводского лакокрасочного покрытия любого современного автомобиля составляет в среднем от 80 до 165 микрон. Для того чтобы многие из вас точнее представили, какая эта толщина, давайте переведем ее в миллиметры, а именно:
1 микрон = 0,001 мм
Соответственно, толщина заводского лакокрасочного покрытия большинства современных транспортных средств составляет в среднем от 0,08 до 0,17 мм. Так что ни у кого наверное не возникнет сомнения в том, что лакокрасочное покрытие автомобилей очень тонкое и соответственно очень хрупкое.
Также никто не будет спорить о том, что прочность любых материалов на планете зависит от температуры окружающей среды, так как при изменении погоды химические свойства любых материалов изменяются. Но больше всего такое влияние на различные материалы оказывает резкий перепад температур. Особенно с положительной - на отрицательную.
Например, для хрупких материалов перепад температур бывает очень губительным, так как из-за изменения химического свойства подобного материала его прочность кардинально ухудшается. Как мы уже отметили выше, лакокрасочное покрытие автомобиля относится к хрупким материалам. Соответственно делаем вывод, из-за резких перепадов температур лакокрасочное покрытие становится хрупким (особенно если возраст автомобиля превышает 7 - 10 лет, так как со временем химические соединения лакокрасочного покрытия изменяются и прочность лакокрасочного покрытия на кузове ухудшается).
Представьте себе, какого будет лакокрасочному покрытию после того, как вы заехали с 20-ти градусного мороза в теплую автомойку, где не редко температура может составлять 10 - 20 градусов тепла..(?) В итоге перепад температуры составит примерно 30 - 40 градусов. Если же после автомойки автомобиль еще и просушить тёплым воздухом, то такой перепад температур может еще увеличиться, и в этот момент сразу после мойки выехать на мороз..(?)
Естественно, что для любого лакокрасочного покрытия (даже нового автомобиля) такой резкий перепад температур приводит к сжиманию краски на молекулярном уровне. В конечном итоге в слоях самой краски со временем начинают образовываться микроскопические трещины, которые в будущем выйдут для владельца машины боком. Дело в следующем, что в эти трещины рано или поздно начнет попадать вода и реагент, которые ускорят коррозию кузова.
Особенно это касается отечественных автомобилей, чей металл и качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего.
Вот почему на многих старых автомобилях, если полить их кузов кипятком, практически мгновенно может потрескаться лакокрасочное покрытие.
Еще хуже, когда ваша машина подвергалась не заводской покраске. Допустим, после того же ДТП. Например, в случае применения шпатлевки и грунтовки для выравнивания вмятин и царапин частая мойка автомобиля в мороз может привести к быстрому отслаиванию свежей краски от кузова.
Так что запомните друзья, если ваша машина перекрашивалась или у нее красились некоторые детали кузова, или же возраст вашего автомобиля превышает 5 - 7 летний возраст (в этом возрасте, как правило, краска автомобиля начинает медленно терять свои свойства и отслаиваться на микроскопическом уровне), то мы не рекомендуем посещать мойку очень часто в зимнее время года при температуре ниже -12 градусов.
В противном случае вы не только не спасете машину от агрессивного воздействия дорожных реагентов, но и ускорите вероятность того возникновения коррозии из-за отслаивания лакокрасочного покрытия на кузове машины.
Так мыть ли автомобиль в мороз или все-таки нет?
Как мы уже выше сказали, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. Всё зависит безусловно от возраста, марки и модели вашего автомобиля, а также от региона вашего проживания и от условий эксплуатации.
Тем не менее, мы все-таки советуем вам следующее, если на улице сильный мороз старайтесь меньше ездить на автомойку. Так вы снизите риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова машины из-за больших перепадов температур.
Но как тогда быть, ведь противогололедные реагенты действительно вредят автомобилю? Да, безусловно, любой и пускай даже самый дорогой и современный реагент содержит в своем составе соль, которая оказывает на весь автомобиль агрессивное воздействие.
Но в сильный мороз химическое окисление реагента попавшего на кузов машины замедляется. Так что учтите, если на улице мороз -12 градусов и более, то вам нечего боятся. Реагент, попавший на машину, фактически не причинит кузову ни какого вреда. Но помните о том, что как только температура воздуха повысится и станет ниже -12 градусов, то процесс окисления солей реагента на кузове автомобиля начнет возрастать, что будет способствовать дальнейшему повреждению металлических деталей автомобиля.
Дело в том, что для вредного воздействия реагента на автомобиль необходимо чтобы начали плавиться химические солевые соединения на кузове.
В холодную погоду подобные химические вещества не смогут начать плавиться. Но в небольшой мороз этот процесс агрессивного воздействия на кузов машины химических веществ содержащих в реагенте, возобновится.
Так что, как только потеплеет, незабудьте обязательно посетить автомойку, и особенно если ваша машина серьезно испачкана снегом вперемешку с реагентом.
Правда всегда надо помнить, что чем меньше перепад температур при заезде или выезде с автомойки, тем от этого машине лучше. Так вы как можно дольше сохраните целостность лакокрасочного покрытия кузова машины.
В заключении мы хотим дать несколько советов, которые помогут вам уважаемые друзья увеличить срок службы лакокрасочного покрытия кузова машины и предотвратить преждевременное появления коррозии:
1. Мойте автомобиль каждые 10 - 15 дней (но не реже).
2. Мойте автомобиль тогда, когда температура окружающего воздуха находится в плюсовых значениях или до температуры -12 градусов (при морозе). Помните, что при больших минусовых температурах воздуха дорожная соль или реагент фактически не причинят вред автомобилю. Чтобы реагент начал агрессивно воздействовать на кузов машины ему необходимо разогреться.
3. Избегайте езды на дорогах по глубокому снегу. Особенно в городских условиях, где снег на дороге содержит большие концентрации дорожных реагентов и солей. Частая езда по глубокому снегу в городе чревата попаданием химических соединений этого противогололедного реагента на днище автомобиля и в другие незащищенные места, которые подвержены коррозии.
4. Избегайте движения на машине в зимнее время через глубокие лужи, где часто наблюдается большое скопление солей реагента. Проезжая по лужам зимой надо быть осторожным, так как эта вода, имеющая большую концентрацию солей, попадает на многие металлические элементы под кузовом машины и это будет способствовать быстрой коррозии автомобиля.
5. В случае даже небольшого повреждения лакокрасочного покрытия кузова машины (даже в случае маленького скола или царапины) вы должны устранить такое повреждение как можно скорее, чтобы незащищенный участок металла кузова не начал ржаветь.
6. Не забывайте наносить на лакокрасочное покрытие автомобиля воск хотя бы один раз в три месяца. Таким образом вы обеспечите кузову машины сильное защитное покрытие.
7. Также мы рекомендуем наносить воск на лакокрасочное покрытие кузова еще до наступления зимы. Так вы максимально надежно защитите кузов своей машины от вредного воздействия на него солей дорожных реагентов в зимний период времени.