10 советов для «реалистичных» фотографий грибов, которые рекомендованы профессионалом
Учимся красиво и правильно фотографировать грибы.
Фотография в наше время – отдельный визуальный язык. 85% населения планеты говорят на этом зрительном языке, так как именно такое количество людей являются визуалами.
Фотография — это чувства, эмоции, память, источник энергии и даже арт-терапия. Каждый профессиональный фотограф составляет из работ мозаику впечатлений. В снимках реальность автора раскрывается яркими красками и глубокими мыслями. Американская писательница и фотограф Юдора Элис Уэлти говорила: «Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение».
Есть много фотографов, которые ограничивают сюжет одним жанром. Например, кто-то снимает пейзажи, кто-то – животных, встречаются любители запечатлевать поезда. А некоторые успешные фотографы увлекаются съемкой грибов. Грибное царство даже новичок найдет в горах, лесах, на уличных деревьях и приусадебных участках.
Альберт Дросс, профессиональный фотограф, влюбившийся в природную красоту грибов, объясняет приемы фотографирования этого чуда природы. Приводим 10 его советов по фотографированию грибов в лесу.
1. Одинокие грибы
Вы можете искать для съемки разные виды грибов. Они растут как кучно, семьей, так и по одному или двум в одном месте. Мистер Дросс ищет изящные виды, в частности одинокие маленькие грибы, растущие отдельно. Г-н Дросс советует снимать небольшой гриб с красивой композицией в сказочной атмосфере, как на этом снимке. Фото делается легко, и иногда кадры получаются слегка мистическими.
2. Съемка в низких местах
Большинство маленьких грибов встречаются на поверхности упавших деревьев или на земле. Поэтому камеру нужно размещать ниже, чем высота человеческого глаза.
3. Кадры снизу вверх
Если опустить камеру в нижнюю точку съемки, то получится выигрышный ракурс – взгляд на гриб снизу вверх. С такого угла видны складки грибного зонтика и точно передается фактура гриба.
4. Ручная съемка без штатива
Мистер Дросс рекомендует всегда снимать грибы вручную, без штатива. Со штативом легко сфокусировать, но трудно изменить угол и композицию, чтобы наиболее красочно передать внешний вид гриба.
Кроме того, сложно использовать штатив из-за низкого расположения камеры в момент съемки. Из-за недостатка света в лесу мистер Дросс устанавливает чувствительность ISO примерно от 400 до 500 единиц.
5. Использование макрообъектива
«При съемке грибов используйте макрообъектив или кольцо для макросъемки» – говорит Дросс. Он снимает предметы макрообъективом с фокусным расстоянием 90 мм.
6. Полностью открытая диафрагма
Г-н Дросс советует открывать макрообъектив до f/2.8. Эта настройка делает малую глубину резкости, усиливает размытие. В результате получается невероятный снимок объекта.
7. Композиция и фон грибов
Для изменения композиции и фона нужно полностью открыть диафрагму и уменьшить глубину резкости, а также немного переместить камеру. Дросс уточняет, что иногда фон более важен, чем объект фотографии, особенно при съемке грибов.
8. Размытие не только фона, но и переднего плана
В эскиз фотографии можно включить не только задний план гриба, но и передний план — между грибом и камерой. На этой картинке перед линзой находятся осенние листья. Это создает осеннюю атмосферу, в которой гриб передает фантастическую красоту природы.
9. Использование поворотного экрана
Когда камера находится в низком положении, смотреть в видоискатель сложно. Если в фотоаппарате есть ЖК-экран с переменным углом наклона, то композицию видно в режиме реального времени. В случае отсутствия такового нужно использовать внешний ЖК-монитор или поворотный экран.
10. В запасе всегда подушка!
При фотоохоте с низких позиций необходимо приседать, а это нагрузка на тело. Мистер Дросс использует подушки и сиденья для комфортной работы во время съемки.
С учетом перечисленных советов даже простые кадры с грибами легко «оживить», и фотографии раскроются новым видением реальности и изящества.
Для справки:
Альберт Дрос - фотограф из Голландии, отмеченный наградами. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Его работы были опубликованы некоторыми из крупнейших мировых медиа-изданий, включая TIME, The Huffington Post, The Daily Mail и National Geographic. Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте