Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуру техосмотра

Технический осмотр возможно начнут снимать на видео, а камеры видео-фиксации будут штрафовать за отсутствие техосмотра

Осенью автомобилистов России ждут новые изменения в процедуру техосмотра

Инициатива достойная называться «трендом XXI века», поступила она от Министерства экономического развития РФ. Министерство РФ планирует нанести удар по незаконной выдаче диагностических карт на пунктах технического осмотра автомобилей, без которых как всем нам известно ни один водитель в стране не может получить полис Обязательного страхования гражданской ответственности. Почему разработка таких поправок сейчас стала идти в ногу со временем? Да просто потому, что наряду с ужесточением ответственности за нарушение закона самими пунктами техосмотра, этот процесс проведения работ на ПТО будет сниматься на видео. То есть за полным циклом проведения работ по техосмотру будут в буквальном смысле теперь следить, причем все отснятые на видеокамеру кадры будут автоматически передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

 

Данным Законопроектом вводятся новые понятия, такие например, как:

Диагностическая линия – совокупность средств технического диагностирования, иного оборудования, включая сюда средства видеофиксации и программного обеспечения необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений о проведенных технических осмотрах.

 

Передвижная диагностическая линия – совокупность диагностической линии и средств ее доставки, разгрузки, погрузки и энергообеспечения, которые позволяют провести технический осмотр вне пункта технического осмотра.

 

Пропускная способность – максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых на определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр, взятые за единицу времени.

 

Контроль за работой ОТО (операторов технического смотра) переходит к РСА (Российский союз автостраховщиков). Изменение контролирующего органа вызывает у экспертного сообщества особое опасение, и все из-за возможного ослабления контроля за операторами.

 

Поправки, внесенные в Федеральный закон "о техническом осмотре транспортных средств" № 170-ФЗ (ссылка на проект поправок), могут быть одобрены депутатами Государственной Думы РФ уже этой осенью. Интересно, что с ними конкретно изменится и как это отразится на самих водителях?

 

Смотрите также: Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2017 года

 

Вопрос-ответ.

Будет ли сложнее водителям проходить техосмотр?

Для законопослушных водителей, которые честно следят за своими автомобилями и у которых есть все необходимое для успешного прохождения процедуры технического осмотра, повода для беспокойства нет. Все будет как и прежде, и даже лучше. По всей видимости некоторые нечистые на руку работники пунктов тех.осмотра не смогут предлагать «по быстренькому» пройти осмотр автомобиля без предоставления последнего, навязывая таким образом свои противозаконные услуги гражданам.

 

А вот для тех автовладельцев кто привык проходить т.е. вернее покупать диагностические карты, настанут не очень светлые времена. Им придется реально подготавливать свои машины к осмотру. Для этого как мы с вами знаем многого не требуется и в принципе, без разницы какой автомобиль должным образом может подготовить сегодня любой из автовладельцев.

Что для этого нужно, чтобы успешно пройти техосмотр?

Если мы уж начали говорить о прохождении техосмотра, то заодно скажем пару слов и о том, что необходимо предоставить для его успешного прохождения.

 

Во-первых- это технически исправный автомобиль. Ознакомьтесь с перечнем неисправностей, которые по закону должны быть устранены и при необходимости если требуется, устраните их самостоятельно или в специализированном сервисе.

 

Во-вторых- в автомобиле должна быть непросроченная аптечка.

 

В-третьих- огнетушитель тоже должен быть с актуальным сроком годности. Проверьте его надосуге.

Что будет сниматься на камеру фото- видеофиксации?

На кадрах, согласно законопроекту вносящему изменения в ФЗ, должен быть виден госномер и сам автомобиль, указана дата и время начала и окончания диагностики. Фото-данные с номерным знаком автомобиля должны будут вносится в диагностическую карту.

 

Видео съемку должны будут загружать в единую базу данных, которая будет вестись РСА и Госавтоинспекцией.

Диагностические карты останутся по-прежнему бумажными как и прежде, или как..?

Вот выдержка из законопроекта: «Диагностическая картаэлектронный документ, сформированный в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств немедленно по окончании проведения технического осмотра транспортного средства, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью оператора технического осмотра, содержащий в обязательном порядке сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, фотографию транспортного средства во время проведения технического диагностирования, а также заключение о возможности допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами или заключение о запрещении эксплуатации транспортного средства».

 

Таким образом диагностическая карта станет вскоре электронной.

Что теперь, камеры видеофиксации нарушений ГИБДД будут фиксировать автомобили без техосмотра прямо на дорогах и выписывать штрафы?

Действительно такая инициатива может быть вскоре одобрена и принята. Водителям, не прошедшим техосмотр со своими автомобилями вновь могут выписываться штрафы. Пока предпологается, что это будет распространяться только на камеры видео-фиксации.

 

Статья 12.1 КоАП дополняется частью 3 следующего содержания:

- «3. Управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств-

влечет наложение административного штрафа в размере  восьмисот рублей при фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».

Какая ответственность будет грозить ПТО за недобросовестное исполнение своих обязанностей?

Согласно этого закона будет ужесточена административная ответственность за нарушения при проведении техосмотра. За этим будет следить Ространснадзор. В несколько раз будут увеличены штрафы для самих операторов ПТО, как и в случае непредоставления данных в базу (штраф увеличится в два раза, до 10 тыс. рублей), а в случае если диагностическая карта будет выдана на автомобиль не прошедший осмотр, то будет введен новый штраф который также будет в размере 10 тыс. рублей. Помимо всего этого данным документом вводится еще ряд штрафов и за нарушения законодательства в сфере проведения ТО.

Будут ли действенными предложенные меры?

На наш взгляд составляющую обмана одними этими мерами искоренить полностью будет невозможно, поскольку отследить проведет ли автовладелец ремонт после того как в его автомобиле будут выявлены недостатки или нет, просто-напросто нельзя. За тем, исправил ли владелец неисправности или нет должен следить сам пункт ТО (технического осмотра). Ну а если они сами нередко выдают диагностические карты без какого-либо фактического осмотра, то о какой надзирающей норме может вообще идти речь?

 

Смотрите также: Изменения в правила регистрации автомобилей в ГИБДД с 10 июля 2017 года

 

Впрочем в проекте прописана процедура прохождения и повторного технического осмотра у того же оператора в течение 20 дней с момента проведения первого ТО. В этом случае будут диагностироваться только те показатели, которые ранее не соответствовали требованиям безопасности.

Что будет, если водитель не приедет на повторный осмотр автомобиля?

Если водитель просрочит срок в 20 календарных дней повторного тех.осмотра, то он проводиться не будет и диагностика будет уже осуществляться в полном объеме.

Оцените новость:
42 511
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник