Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

Почему в России растет количество ДТП связанных с технической неисправностью автомобилей.

Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

Вы в последнее время задумывались о техническом состоянии своей машины? Вы вполне уверены в том, что ваш автомобиль безопасен и не подведет вас на дороге? К нашему всеобщему сожалению, если владельцы автомобилей постараются честно ответить на эти вопросы, то наверняка выяснится следующее, что многие собственники транспортных средств не знают на данный момент в каком состоянии находятся их автомашины. Особенно это касается владельцев старых автомобилей. А знаете, почему? Дело в том, что большинство владельцев автомобилей не разбираются в их техническом устройстве и не имеют опыта технического их обслуживания. К тому же, большое количество водителей просто напросто экономит на регулярном техническом обслуживании своих автомобилей подвергая тем самым себя и других участников дорожного движения опасности. В итоге это как-раз и привело к тому, что в нашей стране существенным образом увеличилось то количество автотранспортных средств, которое в данный момент находятся в аварийном состоянии и представляет серьезную угрозу всем окружающим. Естественно, что такое положение дел привело к увеличению роста аварий, которые все чаще происходят по причине неисправности автомобилей.

 

Смотрите также: Как сэкономить в кризис на автомобиле

 

Почему же в былые времена на дорогах страны было меньшее количество автомобилей в плохом и опасном техническом состоянии? Во-первых, причина в том, что в первую очередь это конкретно связано с постоянным ростом автопарка в нашей стране. Во-вторых, в России, согласно официальной статистике, после начала экономического кризиса существенно замедлилось обновление такого автопарка, что и привело к постепенному увеличению среднего возраста автомобилей находящихся в собственности физических лиц.

 

В итоге на сегодняшний день на дорогах России все чаще встречаются старые подержанные автомобили большая часть автопарка которого относится к отечественному автопрому. Но главная проблема с которой связано катастрофическое ухудшение технического состояния автомобилей в России, это действующий в настоящий момент порядок прохождения автомобилями техосмотра.

 

Напомним нашим уважаемым читателям, что с 1 января 2012 года в России был упрощен порядок прохождения техосмотра автотранспортом, который до этой даты проводили сами органы МВД в государственных пунктах технического осмотра транспортных средств.

 

Начиная с 2012 года функции по техническому осмотру автомобилей переданы частным компаниям.

 

С одной стороны такое упрощение прохождения техосмотра напрашивалось уже давно. Но в итоге такая передача функций в частные руки привела конкретно к тому, что по своей сути такой техосмотр в России превратился в простую обычную формальность. А дело все в недостаточном контроле самих компаний, которые занимаются техосмотром машин в стране.

 

Напомним нашим читателям, что на начальном этапе реформы техосмотра автомобилей контроль над станциями техосмотра проводил Российский союз автостраховщиков (РСА), который занимался и занимается также и аккредитацией пунктов и операторов техосмотра. Но на деле оказалось все не так, как хотелось бы, и проверить все существующие пункты техосмотра в стране у РСА просто не получится. В конечном итоге в России появилось огромное количество компаний занимающихся техническим осмотром транспортных средств только на бумаге.

 

Недавно в Федеральный закон за № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре» были внесены изменения, которые разрешили органам ГИБДД контролировать операторов и сами пункты техосмотра и в случае выявления ими нарушений, делать непосредственно запрос в РСА об аннулировании такой аккредитации.

 

Правда саму проблему это не решит. Проверить все без исключения компании, которые занимаются техосмотром, не получится. Особенно касается тех, которые даже не имеют на данный момент своих технических центров. Ведь такие компании создаются почти-что каждый день с одной только целью, продавать диагностические карты о прохождении автомобилем техосмотра, без которых согласно Российского законодательства в настоящий момент нельзя просто взять и купить полис ОСАГО.

 

К нашему сожалению, многим автовладельцам такое упрощение порядка прохождения техосмотра машиной пришлось по нраву. Так, согласно проведенного исследования, 80% собственников транспортных средств сегодня просто покупают диагностические карты о прохождении ими техосмотра без фактической диагностики технического состояния автомобиля. Благо таких предложений о подобных услугах на рынке сегодня предостаточно.

 

Сами понимаете друзья, что все это привело конкретно к тому, что каждый день на дорогах России эксплуатируются миллионы автомобилей техническое состояние которых оставляет желать лучшего, которые надо признать просто напросто опасны для всех участников дорожного движения.

 

Смотрите также: Признаки неисправности датчика распредвала

 

Помимо неэффективно действующего закона "об упрощенной процедуре прохождения техосмотра" существует также и другая проблема, которая связана с нерегулярным плановым обслуживанием автомобилей. Например, подавляющее большинство автовладельцев в России (особенно в регионах отдаленных от крупных населенных пунктов) пренебрегает регулярной диагностикой и плановым обслуживанием (или ремонтом) своих автомобилей. Большинство таких водителей ошибочно считают, что автомобиль нужно ремонтировать по мере появления в нем крупных проблем. То есть, многие автовладельцы считают, что в автосервис нужно обращаться конкретно только после поломки машины. Но это друзья очень опасное заблуждение. Ведь любой автомобиль является повышенным источником опасности не только для самого водителя и его пассажиров, но и для всех участников дорожного движения. Например, во всех автомобилях имеется множество различных систем и компонентов при выходе из строя которых может случиться серьезное ДТП. Но по каким-то причинам большое количество автовладельцев по-прежнему легкомысленно относятся к состоянию своих машин и чаще предпочитают сэкономить на его обслуживании и на ремонте, откладывая тем самым какие-то необходимые работы на потом. В том числе это касается и диагностики, что является неправильным, поскольку регулярная диагностика машины может не только предупредить владельца машины о поломке или об износе важной детали, но и по сути может предотвратить возможную аварию в будущем из-за выхода из строя важного компонента автомобиля.

Пример №1. Вот к чему приводит поломка ШРУСа

 

Поломка ШРУСа Как НЕЛЬЗЯ ремонтировать ШРУС! Необходимо обратиться в автосервис!

 

Самое странное здесь то, что огромное количество автовладельцев по каким-то своим причинам не опасаются за свою жизнь. Например, мы как-то спросили автомастеров в технических центрах, какие чаще всего неисправности выявляются у старых автомобилей за последние годы. Нам рассказали следующее, что при диагностике они ежедневно выявляют немало таких автомобилей у которых существуют проблемы с рулевым управлением или с той же тормозной системой, а также и с другими техническими неисправностями существенно влияющими на безопасность на дороге.

 

Самое страшное то, что около 40% владельцев автомобилей, даже после того как в их машине была выявлена неисправность рулевого управления или тормозной системы, предпочли отложить ремонт своих автомобилей на потом, несмотря на предупреждение автослесарей об опасности эксплуатации такого транспортного средства.

Сами понимаете друзья, что подобное поведение этих автовладельцев в первую очередь связано с нежеланием тратить деньги на обслуживание и ремонт своих машин.

 

Также подобное отношение к техническому состоянию своих автомобилей связано с обычным непониманием их устройства. Естественно, что многие автовладельцы имеющие опыт ремонта и обслуживания автомобиля в большинстве таких случаев не допустят, чтобы в их машине была неисправна важная запчасть, которая в любой момент может привести к ДТП.

 

Например, внимательные и опытные водители заметив люфт или стук в рулевом колесе, сразу продиагностируют свой автомобиль, чтобы вовремя устранить образовавшуюся проблему с рулевым управлением. Но, если подобные признаки неисправности будут в той машине владелец которой ничего не понимает в ее техническом устройстве, то вероятнее всего этот автовладелец будет продолжать эксплуатировать машину до тех самых пор, пока во время движения у него не выйдет из строя рулевое управление, что приведет к неминуемой аварии.

 

Вспомните друзья, сколько за последний год вы встретили на дороге автомобилей со сложившимся колесом..? Вспомнили? Наверняка большинство из водителей не раз видели подобные случаи на дорогах. Как правило это нам говорит о поломке шаровой опоры в машине, которая просто-напросто износилась и сломалась.

О чем может говорить нам эта поломка? Конечно же о том, что владелец данной машины не продиагностировал вовремя автомобиль на возможный износ деталей. Ведь эту поломку шаровой опоры можно было предвидеть при первом же появлении износа или при повреждении резинового пыльника, а значит естественно своевременно заменить данную деталь на новую и не доводить до опасной поломки машины во время ее движения.

 

Кстате с подобными неисправностями в машине часто можно встретиться (почти-что каждый день) на любом автосервисе. Как нам рассказали автомастера, почти каждый день они выявляют автомобили у которых шаровые шарниры в буквальном смысле висят ни на чем. То есть, это конкретно говорит о том, что большое количество автомобилей приезжающих в тех.центры по дороге туда находились в это время в очень опасном техническом состоянии.

 

Вы представляете друзья, что может произойти, если колесо машины сложится в тот самый момент, когда вы движетесь на своей машине по скоростному шоссе..?

Подобное техническое состояние автомобилей приезжающих на автосервис нам прямо указывает на то, что даже те автовладельцы, которые хотя-бы изредка обращаются в технический центр, все-равно стараются дотягивать до последнего, считая тем самым, что автомобиль нужно ремонтировать лишь тогда, когда явно что-то вышло в нем из строя.

 

Смотрите также: Как проверить тормозную жидкость

 

В том числе не редко случается, когда автомастера в технических центрах выявляют в автомобилях (особенно в старых) проблему с тормозной системой. А дело все в том, что соль и реагенты на дороге за короткий срок приводят к коррозии элементы тормозной системы. В первую очередь это касается тех элементов, которые расположены и находятся под днищем автомобиля. В конечном итоге всвязи с коррозией происходит повреждение этой тормозной системы.

Пример №2. Вот как выглядит коррозирующая тормозная магистраль машины: a) хорошее состояние магистрали; b) начало коррозии; c) распространение ржавчины (пора менять магистраль); d) завершающая стадия разложения (эксплуатация ТС с такой тормозной трубкой запрещена!)

 

К нашему сожалению, вовремя выявить неисправность тормозной системы можно только лишь при регулярной и внимательной диагностике автомобиля.

 

Дело в том, что обычный рядовой водитель не знакомый с устройством и ремонтом автотранспортных средств, вряд ли сможет заранее диагностировать первые возможные симптомы неисправности тормозной системы в машине. В итоге тормоза в его машине (особенно в старых машинах) могут отказать неожиданно.

Вот почему каждый автовладелец обязан (да, да, именно обязан) регулярно проводить полную диагностику всех важных систем автомобиля и вместе с этим своевременный текущий ремонт даже мелких неисправностей. Помните друзья о том, что автомобиль - это сложное техническое устройство в котором все системы как в организме человека взаимосвязаны, и даже при мелкой неисправности одного компонента в машине в последующем может выйти из строя уже более крупная часть агрегата или вообще вся система, которая напрямую влияет на безопасность транспортного средства. Так что помните о том, если вы не проводите регулярную диагностику своей машины, то по своей сути вы тем самым закладываете в ней очередную бомбу замедленного действия, которая в любую минуту может сработать.

 

Надеемся, что наше Правительство обратит свое внимание на эту укоренившуюся проблему связанную с ухудшением на дорогах России технического состояния автотранспорта и не будет делать вид, что в нашей стране по дорогам ездят исправные автомобили прошедшие вовремя техосмотр. Уверенны в том, что рано или поздно государство будет вынуждено провести очередную реформу по прохождению машинами техосмотра, так как нынешнее законодательство по своей сути плодит неисправный автопарк по всей стране.

 

Вы представляете себе друзья, сколько автомобилей ездят по дорогам России с неисправными тормозами, с неисправным рулевым управлением, с изношенными шаровыми шарнирами, а еще и с изношенной резиной? Не представляете? А мы представляем...

Но нам кажется, что не одно государство должно решать набежавшие вопросы технического состояния автотранспорта в стране. В первую очередь каждый из владелецев автотехники должен начинать конкретно с себя. Давайте друзья уважать друг друга и чаще думать друг о друге. Главное, чтоб мы всегда помнили, что автомобиль в неисправном техническом состоянии может угрожать безисключения всем участникам дорожного движения. Начав с себя, мы считаем, что за короткое время все можно изменить к лучшему даже без помощи государства. Всем успехов и удачи!

Оцените новость:
22.03.17 (17:49)
35 359
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Налог на доходы — вы за прогрессивную шкалу или считаете, что ставка должна быть единой?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник