МВД готовит новые правила сдачи экзаменов на права, начиная от отмены площадки и заканчивая отменой штрафных баллов

МВД готовит масштабные изменения в подготовку водителей и получение прав

Госавтоинспекция проводит подготовку законодательной базы, направленной на изменение системы подготовки и обучения будущих водителей, в том числе и в направлении итоговой сдачи экзаменов. Получить заветное водительское удостоверение станет сложнее, но для тех кандидатов, которые обучались прилежно, итоговые экзамены в ГИБДД можно будет сдать даже быстрее по времени, чем сегодня.

 

Смотрите также
 
Глава ГИБДД обозначил три важнейших направления реформы экзаменов

 

Но грядущие изменения, касающиеся подготовки кандидатов в водители, значительно шире. О планах и нормативных актах рассказал замначальника отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Николай Гиляков на 5-м конгрессе автошкол.

 

Какие изменения будут проведены?

Улучшение уровня подготовки водителей

Планируется серьезно изменить систему обучения и сдачи экзаменов на получение прав. Нормативные акты уже находятся в завершающей стадии подготовки.

 

В частности, планируются следующие изменения:
Ученикам можно будет выезжать на автомагистрали. Сейчас обучающая езда по ним запрещена.

 

Зачем это нужно? Для того, чтобы обучающий процесс не был оторван от реальных условий езды и практические навыки нарабатывались под руководством профессионального инструктора, а не на собственных ошибках и дорожных происшествиях.

 

Площадка и город объединятся в одном экзамене ГИБДД

Самая обсуждаемая тема изменений. По мнению Госавтоинспекции, «площадка» – изживший себя дубль, не несущий в сегодняшних реалиях смысловой и практической нагрузки и только растягивающий время сдачи экзаменов. Сегодня ГИБДД считает, что главная задача инспекции – проэкзаменовать кандидата в водители и понять его поведение в реальных условиях, то есть в условиях «города».

Смысл внесения изменений в нормативные акты в том, что на площадке ученики будут выпускаться из автошкол, а в ГИБДД этот элемент «практики» объединят с городским экзаменом.

 

При этом некоторые элементы практического экзамена все же могут проводиться непосредственно на площадке ГИБДД, если их невозможно реализовать на дорогах общего пользования. Как сообщается, одной из возможностей такой «гибридизации» может стать проведение элементов как на паркингах в городе (проведение парковки задним ходом или параллельный паркинг), так и на площадке.

 

 

То же самое касается таких элементов, как заезд в бокс, остановка и начало движения на подъеме и спуске, сцепление-расцепление с тягачом, то есть тех упражнений, которые невозможно или сложно реализовать на дороге.

 

В городе планируется проверка следующих элементов:

выполнение левых и правых поворотов, проезд перекрестков, разворот на перекрестке и вне его, проезд ж/д переезда, перестроение, обгон или опережение, движение с максимально разрешенной скоростью, проезд пешеходных переходов, мест автобусных остановок, торможение и остановка при движении на различных скоростях, постановка авто параллельно тротуару, остановка и начало движения на подъеме и спуске и другие при возможности их реализации.

 

Таким образом, первоначальные навыки по управлению автомобилем в ГИБДД все же будут проверять перед тем, как выехать на дорогу с кандидатом на права. Только при этом два практических экзамена объединят в один.

 

Экзаменационные маршруты перестанут быть в общем доступе

С 2014 года подразделения ГИБДД обязаны публиковать подробное описание учебного маршрута, где будет проводиться городской экзамен. Раз информация общедоступна, считают в ГИБДД, то автошколам ничего не стоит прогнать своих учеников несколько десятков раз по экзаменационным маршрутам, ученик запомнит алгоритм действий, и экзамен будет проще сдать.

 

Чтобы уравнять шансы всех и проводить финальный практический экзамен на водительские права в реальных условиях, предлагается уходить от определенных маршрутов. В ГИБДД объяснили, что «маршрут будет заключать в себе перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен, на этом маршруте должны быть соблюдены все требования. Экзаменатор в ходе движения по маршруту сам выбирает направление движения».

 

Баллы за ошибки уберут, но чем заменят – неясно!

Сейчас кандидат на практическом экзамене в запасе имеет 5 штрафных баллов. В зависимости от серьезности проступка начисляются штрафные баллы от 1 до 5. К примеру, резкое торможение при отсутствии необходимости предотвращения ДТП – это 1 балл. А вот непредоставление преимущества (создание помехи) ТС – это все 5 баллов. Экзамен при такой ошибке засчитан не будет.

 

Вот именно от этой системы и постараются уйти в ГИБДД, причем альтернатива будет разработана в ближайшие несколько месяцев. Какая будет эта альтернатива, неясно.

 

«Российская газета» привела следующие слова замначальника отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности Николая Гилякова:

«Предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем – это вопрос ближайших нескольких месяцев. Водитель нарушает правила, его надо к административной ответственности привлекать, а мы ему балл даем. Это неправильно».

 

Теоретическая часть также будет изменена

Сама суть изучения теории будет переработана. По всей видимости, это будет самая крупная модернизация правил обучения ПДД. Во главу угла поставят именно изучение безопасного управления автомобилем, а не монотонное заучивание ПДД в отрыве от происходящего на дороге.

 

«Мы планируем значительно увеличить количество теоретических задач, в основном дополнив вопросами, которые будут касаться основ безопасного вождения транспортного средства», – отметил Николай Гиляков.

 

1. Увеличится количество вопросов;
2. Появятся дополнительные темы для изучения: «психология» и «медицина»;
3. А при сдаче теоретического экзамена кандидат будет отвечать только на вопросы по той категории транспортных средств, на которую обучался.

 

По итогу, теория будет подразделяться на блоки: "Основы безопасности вождения", "ПДД", "Законодательство", "Медицина", "Устройство ТС", "Психология", "Профессиональный блок".

 

Таким образом, сдача теории в Госавтоинспекции также станет несколько объемнее и более «точечной». Экзаменуемому будут давать вопросы именно по той категории ТС, на которую он обучался.

 

Права выдадут с 17 лет

Еще одно глобальное нововведение: ВУ можно будет получить с 17 лет. Однако обязательным условием эксплуатации автомобиля несовершеннолетними водителям станет присутствие в автомобиле более опытного водителя. О штрафах пока упомянуто не было.

 

Напомним, что по нынешнему законодательству можно сдать экзамен в 17 лет, водительское удостоверение при этом выдадут на совершеннолетие, то есть в 18 лет. Практика показала, что за год даже отличники обучения теряют навыки вождения. А так получится и практика, и возможность получить права на год раньше.

 

Пьяным водителям без прав закроют доступ к пересдаче экзаменов

Ответственность водителей без прав (у которых ВУ изъяли или его у них никогда не было) также будет ужесточена при непосредственном участии экзаменационного направления.

В рассматриваемых планах, в случае если этого же водителя в течение года поймают за рулем нетрезвым, ему закроют доступ к экзамену в ГИБДД. На какой срок будет недопуск к доступу к экзамену в ГИБДД, не озвучивается.

 

 

Напомним, что согласно порядку возврата водительского удостоверения для возврата прав водитель обязан пройти проверку на знание Правил дорожного движения (ПДД). В частности, ответить на вопросы теоретического экзамена, касающиеся непосредственно Правил дорожного движения. Поэтому новшество затронут, в том числе, и «лишенцев».

 

Изменения могут вступить в силу с 1 октября 2020 года.

Оцените новость:
6.12.19 (15:02)
3 201
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник