Всем нравится кинопродукция Голливуда с его историческими драмами, космическими эпопеями, мелодрамами из жизни прежних эпох. Красочность и зрелищность картинки на экране в огромной мере зависит от работы художников-костюмеров, которые создают гениальные образы главных героев и участников эпической массовки. 1Gai.Ru решил представить одного из таких мало нам известных творцов кино – афроамериканку Рут Э. Картер и ее потрясающие работы.
Frazer Harrison / Getty Images / Emma Mcintyre / Getty Images
Ниже – 20 закулисных фактов и подробностей о костюмах, которые она создавала на протяжении своей карьеры.
Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection
По данным New York Times , до начала съемок фильма команда Картер провела шесть месяцев в поисках африканского текстиля и аксессуаров, чтобы из этих народных источников черпать вдохновение для разнообразной моды вымышленной страны Ваканды.
Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection
Выставка называлась «Рут Э. Картер: афрофутуризм в дизайне костюмов». Картер сказала в интервью Guardian : «Я определяю афрофутуризм очень гуманистически. Я задаюсь вопросом, как мы можем использовать технологии, чтобы быть частью того, что формирует завтрашний день? Когда вы можете иметь правильную позицию для своих собственных целей, вы создаете свое завтра».
Она продолжила: «Когда вы видите марш протеста, такой как Black Lives Matter, люди получают возможность изменить свое будущее. Он связан с системным расизмом и отменяет это мышление. Афрофутуризм – это попытка что-то изменить в завтрашнем дне, попытка внести поправки».
Samuel Corum / Getty Images
Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection
В интервью New York Times Картер назвала треугольник «сакральной геометрией Африки» и отметила, что его включение в костюм короля Т’Чаллы «делает его не только супергероем, но и королем, африканским королем». Картер сказала в интервью журналу, посвященному вопросам масскультуры, моды и политики, Vanity Fair , что треугольник – символ, который представляет «отца, мать и ребенка».
Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection
Картер заявила: «Различные племенные обычаи используют шрамирование для определения своего происхождения. Иногда шрамы остаются на лице, иногда шрамы могут быть на теле, и вы видите, что это представлено во многих областях и во многих аспектах различных племенных обычаев. Так что костюм воительниц Доры Миладже был бы неполным без представления этой африканской традиции».
Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection
Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection
Кожаные ремни, которые воительницы в фильме носят на верхней части туловища, были изготовлены в Южной Африке. Это вы можете видеть на фото, где глава отряда женщин-воинов Окойе стоит на заднем плане, пока принц Т'Чалла разговаривает со своим двоюродным братом.
Кроме того, Окойе носит золотое шейное украшение, а не серебряное, что указывает на то, что она является лидером отряда. Другие воины одеты в серебряные ошейники.
Walt Disney Co. / Courtesy Everett Everett Collection
Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection
Рут Картер сказала журналу Hollywood Reporter , освещающему события киноиндустрии, что в кинокомпании Marvel посчитали одеяла слишком громоздкими, поэтому Картер попросила помощников вручную сбрить все 150 этих одеял. Вы видите на фото членов пограничного племени, закутанных в красивые африканские одеяла.
Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection
Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection
Картер сказала журналу Vanity Fair : «Сначала дизайн королевы Рамонды был для меня под большим вопросом и вызывал беспокойство, потому что в комиксах королева Рамонда ходит в штанах для йоги и босиком, и у нее на голове белые красивые дреды. И, вы знаете, она очень добродушна, но поскольку мы снимаем фильм, я очень хотела, чтобы вы узнали в ней королеву с первого взгляда. И когда мы видим ее на посадочной площадке, во время возвращения Т'Чаллы в Ваканду с Накией, мы сразу понимаем, что это королева. Я думаю, что это можно узнать по ее костюму». В этом кадре королева Рамонда ждет прилета с Шури и членом команды Дора Миладже.
Картер продолжила: «У нее есть накидка на плечи, напечатанная на 3D-принтере. У королевы на голове исиколо – шляпка замужней женщины из Южной Африки. И одна из главных причин, по которой было важно напечатать эту деталь на 3D-принтере, заключалась в том, что мне нужно было, чтобы она была идеальной. Если Ваканда – это город передовых идей, лидирующий в области технологий, у королевы определенно должны были быть вещи, которые представляли бы традиции, но также представляли бы технологические инновации».
Walt Disney Studios Motion Pictures / Courtesy Everett Collection
Per-anders Pettersson / Getty Images
Художник по костюмам говорит: «Мы нашли традиционную шляпу зулусской замужней женщины, покрытую охрой, которая делает ее красной, и, вроде как, с мохнатой, пушистой текстурой поверхности… Я не верила, что происхождение ее формы было реальным, пока не увидела настоящий головной убор». На фото вы видите двух зулусок в головных уборах замужних женщин.
Amazon / Courtesy Everett Collection
(Замунда – вымышленное африканское государство, в котором частично происходит действие). На фото – две королевские особы Замунды на официальном мероприятии.
Картер продолжает: «Поскольку мы говорим о включении в мир, я привлекла множество африканских дизайнеров, работающих с небольшими компаниями, которые никогда не получили бы такого рода известность».
В интервью Hollywood Reporter Картер сказала: «У нас были красивые вещи, сделанные по всему миру. Я работала примерно с тремя дюжинами африканских дизайнеров, некоторые стали моими любимыми, я писала в Индию и заказывала вещи там». Фото: замундская королевская особа в изысканном бальном платье.
Amazon Studios / Courtesy Everett Collection
Paramount / Courtesy Everett Collection
Картер объяснила Vanity Fair: «Если вы помните, в первом фильме король носит шкуру льва на плече, когда он приезжает в Америку. Принц Акима тоже носил на плече шкуру, но только оцелота – небольшого зверя из кошачьих. А в новой «Поездке в Америку 2» мы решили, что напечатаем льва на плече принца на 3D-принтере».
Вы видите кадры из первой «Поездки в Америку», где король в оригинале с головой льва через плечо и принц со шкурой оцелота меньшего размера на плече.
Картер сказала: «И мне также понравилась идея, что это будет украшение. Поэтому мы напечатали его золотом, а глаза и нос украсили драгоценными камнями. И, как вы, возможно, знаете, даже племя масаи в Африке, которое традиционно убивало много львов, имеет теперь технологию, которая помогает им определить, где находятся места обитания львов, чтобы львы не следовали за их стадами крупного рогатого скота и масаи могли держаться от них подальше».
На фото – принц Аким с аксессуаром на плече в виде золотого льва.
Amazon / Courtesy Everett Collection
Amazon / Courtesy Everett Collection
Вы видите кадр, где члены королевской семьи Замунды при полном параде.
Рут Картер уточняет: «Все эти украшения были сделаны на компьютере, кроме одного. Здесь показана одна корона из оригинального фильма – Джеймс Эрл Джонс носил свою оригинальную корону. В этом фильме мы все думали о роскоши королевской семьи». Фото – Джеймс Эрл Джонс в короне в первом и втором фильмах.
Paramount / Courtesy Everett Collection
Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection
Она объяснила: «Несмотря на то что «Поездка в Америку» был отличный фильм, но вымышленная Ваканда должна была иметь свою индивидуальность». На фото – король Т'Чалла.
Затем, когда Картер начала работу над «Поездкой в Америку», она сказала своей команде: «Это – не Ваканда». На фото – Эдди Мерфи в роли короля Замунды.
Amazon / Courtesy Everett Collection
Peacock
Картер сказала в интервью медиапорталу Complex , что песня и общие темы фильма вдохновили ее на то, чтобы одеть Рози Перес в «одежду протеста». Кадр из фильма – Перес танцует в обтягивающем красном платье с широким черным поясом.
Картер говорит: «Боксерские перчатки и красное обтягивающее платье с большим эластичным поясом, и все движения Рози Перес – это концепция. Интенсивность цвета и самый жаркий день в году – это все просто имело смысл. Режиссер Спайк Ли такой интеллектуальный и очень артистичный, ему нужны ваши идеи так же, как и его собственные. Поэтому его идея заключалась в том, чтобы принести боксерские перчатки». В кадре Рози Перес танцует в боксерских перчатках.
Peacock
Universal / Courtesy Everett Collection
Картер говорит: «Мы хотели показать, как выражаются чувства соседских отношений и поп-культуры, а также все цвета культуры Afrofuture в этой африканской диаспоре в Бруклине. Но когда мы сделали дизайн футболки в первый раз, мы написали «Bed-Stuy» неправильно, как «Bed-Sty», но киношники уже сняли героя в футболке, поэтому нам пришлось просмотреть отснятый материал и переделать футболку!». Кадр – крупный план футболки, в которую одет Радио Рахим.
Universal / Courtesy Everett Collection
Warner Bros. / Courtesy Everett Collection
Картер рассказала медиа Complex , что, пока она исследовала жизнь афроамериканского деятеля Малкольма Икс, чтобы создать костюмы для биографического фильма Спайка Ли «Малкольм Икс» (1992), она смогла получить доступ к досье чернокожего активиста из отдела исправительных учреждений, когда Икс был в тюрьме в 1940-х годах, и прочитать письма, которые он написал в то время.
Картер сказала: «И я читала его оригинальные письма, в которых он просил, чтобы его перевели в другую тюрьму, с большей библиотекой. Он занимался самообразованием, и это действительно связало меня с этим человеком. Потому что мне приходилось принимать решения о том, чтобы создать его образ, но чего не было на фотографиях – в частности, в какой пижаме он ложится спать. Так что мне действительно нужно было узнать его поближе». Фото – Малкольм Икс в тюремной библиотеке
Warner Bros. / Courtesy Everett Collection
Warner Bros. / Courtesy Everett Collection
И это был один из нескольких костюмов из оригинальной книги, которые Картер «действительно прочувствовала, и хотела убедиться, что мы это сделали».
Кадр из фильма, где Малкольму Икс примеряют синий костюм зут.
Paramount / Courtesy Everett Collection
Кадр из фильма – Коретта марширует с мужем в винтажном костюме.
Paramount / Courtesy Everett Collection
Картер сказала the Root: «Джеймс Форман всегда ходил в комбинезоне, белой рубашке с черным галстуком и джинсовой куртке. Это была одежда молодых организаторов протестов в знак солидарности с Southern farmer, и она была широко распространена». Фото – сцена из фильма «Сельма», в котором министры идут рука об руку.
Режиссер Ава ДюВерней попросила, чтобы из названных персонажей только Джеймс Бевел (Common) носил джинсовую ткань ради более простого изложения материала и построения картинки сюжета. Поэтому Картер одела Бевела в джинсы и сделала то же самое для массовки, которая была представлена молодежью. Картер сказала: «Я переодела десятки людей, надеясь, что они в конечном итоге каким-то образом попадут на камеру». Фото – общий марш, где герой в комбинезоне.
Paramount / Courtesy Everett Collection
DreamWorks / Courtesy Everett Collection
Картер говорит: «Я решила сделать образы героев более человечными и уважаемыми в отличие от того, как люди могут представлять рабов из Африки». На кадре вы можете видеть, как пленник в официальной рубашке и жилете разговаривает со своим адвокатом в зале суда.
Gilles Petard / Redferns / via Getty Images
На фото – певица Бесси Смит, она же Императрица блюза.
Картер сказала: «Я хотела бы работать над фильмом о Гарлемском Ренессансе. Я знаю, что эта эпоха воссоздана немного в «Black Bottom» про блюзовую певицу Ма Рейни (Ма Рейни: Мать блюза (2020)), но я хочу снять большой фильм о Гарлемском Ренессансе. Я хочу по-настоящему проникнуться жизнью и образами поэтов и творческих личностей, тех, кто жил в это время».
Underwood Archives / Getty Images
На фото – Лэнгстон Хьюз, писатель и икона Гарлемского Ренессанса.
Источник статьи: 20 Fascinating (And Fashionable) Behind-The-Scenes Facts And Details About The Costumes Designed By Ruth E. Carter
Обложка: Walt Disney Co. / Courtesy Everett Collection