35 фактов из отдела костюмов Marvel, которые доказывают, что создавать образы героев — настоящее искусство
«Парень в бронированном костюме. А снять — кто ты без него?».
Фильмы Marvel есть за что любить: бесконечные теории фанатов, интригующие сцены после титров, ошеломляющие спецэффекты, весь актерский состав «Черной вдовы»... Но мир супергероев не был бы таким, каким мы его знаем, без отдела супергеройских костюмов. Удивительно, сколько времени, усилий и воображения специалисты вкладывают не только в спецодежду персонажей, но и в их повседневные наряды.
Ниже мы собрали 35 фактов о Marvel-костюмах, которые доказывают, что они продуманы до мелочей.
1. В интервью 2018 года Элизабет Олсен выразила желание изменить свой костюм Мстителя, чтобы он «был не просто корсетом с декольте»
Marvel
Вскоре ее желание исполнилось, и актрисе даже пришлось помочь с дизайном нового одеяния Алой Ведьмы для финала «ВандаВижен»
«Она [Элизабет] знает, что нужно делать, лучше, чем кто-либо, ведь она занимается этим уже много лет, — рассказал Entertainment Tonight режиссер сериала «ВандаВижен» Мэтт Шакман. — Я просто показывал ей наброски по ходу работы, и ей все понравилось».
2. Сатиновая лента на платье из 70-х беременной Ванды олицетворяет то, что героиня скрывала свое положение
Marvel
«На испанском беременность называют “en cinta”. Эта лента (cinta ribbon) должна быть незаметной — так женщина сможет дольше скрывать беременность. То же самое случилось и с Вандой», — рассказала Мэйес Рубео в интервью Awards Daily.
3. Основные цвета фирменной палитры «ВандаВижен» представляют две главных героини: красный — Ванду Максимофф, а черный — Агату Харкнесс
Marvel
«Малиново-красный цвет Ванды, насыщенный, почти как оттенок спелой темной вишни, встречается практически во всех ее нарядах и некоторой одежде 70-х и 60-х. В ее помаде. Костюме на Хэллоуин. Буквально везде, — объяснила художник по костюмам Мэйес Рубео. — А теперь к загадке черного. Звучит банально, но так появилась возможность изобразить Агату Харкнесс. Впервые она появляется в шоу 1950-х. Когда вы видите это сочетание цветов, все кажется очень красивым, грамотно смешанным, мягким. И вдруг раздается этот стук в дверь».
«Костюм Вижена и свадебное платье, которое мы сшили для Ванды для вступительных титров, — мои любимые творения из этого эпизода... Оба костюма сделаны с нуля. А Полу Беттани так понравился наряд и галстук, что ему было грустно, что он не мог сниматься в них весь эпизод», — поделилась Рубео.
5. София Ди Мартино родила ребенка за несколько месяцев до начала съемок «Локи», поэтому ее костюм Сильвии был разработан со специальными молниями, которые облегчали кормление грудью
«Художнику по костюмам Кристин Ваде пришла в голову гениальная идея добавить скрытые молнии, чтобы я могла без труда кормить ребенка прямо между дублями», — рассказала актриса в Сети
6. Брюки Локи, которые он носил в TVA, были сделаны из ткани 1950-х годов «Акулья кожа», из-за чего их было сложно растянуть и легко порвать
Marvel
«Это чудо, что Том Хиддлстон закончил съемки, израсходовав всего 15 пар этих штанов», — поделилась Кристин Вада.
7. Дизайнер специально подбирала винтажные ткани, чтобы сделать костюм Классического Локи более аутентичным
Marvel
«Было очень забавно ввернуть в это дело кого-то вроде Ричарда Гранта, а еще найти для него правильный дизайн плаща. Для него — человека, который может управлять своим костюмом, как хочет», — отметила Кристин.
8. Костюм Бри Ларсон для «Капитана Марвел» был изменен, чтобы соответствовать ее телу. Это пришлось сделать из-за упражнений, которые делала актриса для подготовки к роли
9. Что касается уличной одежды Кэрол Дэнверс 90-х годов —команда отдела костюма решила, что «гранж — лучший выбор», потому что он соответствовал «имиджу бунтаря и сорванца» героини
Marvel
«Мы видим ее на рок-н-ролльном концерте в футболке с логотипом группы 80-х, поэтому... мы решили, что вместо неонового спандекса или чего-то столь же глупого лучше всего в образ героини впишется гранж», — поделилась Хэйс.
10. Было много споров о том, логотип какой группы будет на футболке Кэрол. В итоге остановились на Nine Inch Nails, потому что он был «милым и изящным»
11. Костюм Капитана Америки Сэма Уилсона в «Соколе и Зимнем солдате» белый, чтобы позиционировать героя как «совершенно нового Капитана Америку» и «луч света»
Marvel
Художник по костюмам Майкл Кроу отметил, что костюм содержит элементы одежды Сокола и Стива Роджерса, тем самым «объединяя истории двух костюмов в одно целое».
«Поскольку в сериале слишком много тьмы и проблем, с которыми мы боремся в реальности, мы хотели, чтобы в конце Сэм стал некой надеждой», — объяснил дизайнер.
12. С другой стороны, костюм Капитана Джона Уокера «был разработан с целью «казаться более мрачным и угрожающим, чем предыдущий Капитан Америка»
Marvel
«Уайатт Рассел определенно привнес в персонаж все, что нужно. Мы всего лишь хотели, чтобы костюм ему в этом помогал», — объяснил Кроу.
13. Повседневная одежда Баки Барнса была разработана так, чтобы стать «темным отражением Стива Роджерса»
Marvel
«Я знаю, что Себастьян Стэн не оставлял попыток сделать костюм более светлым — я же этого не допускал», — поделился дизайнер.
14. Культовое пальто Земо изначально должно было быть старой военной формой, поэтому дизайнер костюмов черпал вдохновение в славянской традиционной одежде, а также польских и советских пальто времен Второй мировой
«В то же время мы хотели, чтобы персонаж чувствовал себя состоятельным, поэтому мы и добавили мех. К тому же это часть образа персонажа из комиксов», — отметил Кроу.
15. В отдел костюмов для «Мстителей: Финал» требовалось 120 сотрудников, включая швей, мастеров, красильщиков, техников и мастеров кожгалантереи
Marvel
«Наверное, это была самая большая команда, с которой я работала», — сказала художница по костюмам Джудианна Маковски.
16. Костюмы супергероев только выглядят как спандекс или кожа — в большинстве случаев они сделаны из эластичного хлопка
Marvel
«Мы можем менять его цвет, наносить принт и тем самым придавать новую текстуру. В общем, делать хлопок похожим на кевлар или что-то в этом роде», — поделилась Маковски в разговоре с CNN.
17. Самый сложный костюм среди Мстителей — у Человека-паука, потому что его костюм должен быть идеально гладким и без складок и швов
Marvel
«Все его костюмы выглядят как купальники, но на самом деле нет. Они также должны плотно сидеть на голове, и при этом Том Холланд должен быть в состоянии активно в нем двигаться», — рассказала дизайнер.
18. После того как костюм Халка Бэннера был оцифрован, в отделе костюма соорудили масштабную модель-макет, чтобы команда визуальных эффектов использовала ее в качестве образца
Marvel
«Что касается другой его одежды, мы передали им образцы тканей, стилей и вышивок», — объяснила Маковски.
19. Когда актеры примеряли траурные костюмы для сцены похорон Тони Старка, им сказали, что они будут снимать свадьбу. А полностью черные наряды художница по костюмам объяснила «концепцией, которой просто нужно доверять»
Marvel
«Они знали, что из меня ничего не вытянуть. Но в основном никто ничего не спрашивал», — рассказала Маковски.
20. В «Черной пантере» вышивка на дворцовой одежде Т'Чаллы была взята с нескольких вышитых нигерийских топов, найденных отделом костюмов
Marvel
«В нем течет королевская кровь, и он унаследовал трон своего отца, поэтому на его плечах лежит огромная ответственность. Вот почему его наряды всегда имеют особый, индивидуальный вид и чувство королевской власти», — подчеркнула художница по костюмам Рут Э. Картер.
21. Узоры вышивки, которые предки Т'Чаллы носили на астральном плане, были вдохновлены культурами со всего мира. Так они «олицетворяли королевскую семью, которую можно найти в любой точке планеты»
Marvel
«Мне кажется, что именно сцена сна заворожила большинство зрителей, потому что в ней появляются красивые вышитые узоры из разных культур», — рассказала Картер.
22. Костюм Черной пантеры украшают «прожилки» с фразами на языке Ваканды, а между ними расположен мелкий треугольный узор, который должен напоминать паттерны африканских тканей
На эту идею дизайнеров вдохновил костюм Супермена в «Человеке из стали»
«Я увидела, что благодаря стальному каркасу под костюмом Супермена мышцы выглядят так, будто они сделаны из стали. И тогда я подумала: “Что ж, основной костюм Черной пантеры должен выглядеть так, будто он из вибраниума. Почему бы и нам не попробовать?”» — рассказала Картер.
24. Лабораторный наряд Шури был вдохновлен «способностью Стеллы Маккартни перерабатывать ткани, а также идеей использования перерабатываемых материалов и создания новых образцов»
Marvel
«Я решила, что накладка будет из такого типа материала, который будет защитным, крутым и забавным. Мне казалось, что он должен выглядеть так, будто сделан из перерабатываемой ткани или перерабатываемых материалов», — рассказала дизайнер.
25. В фильме «Первый мститель: Другая война» режиссеры Джо и Энтони Руссо хотели, чтобы костюмы выглядели реалистично, «как если бы Капитан Америка вышел на улицу в Вашингтоне и никто бы не оглянулся»
Marvel
«Мы стараемся думать о костюмах не как о костюмах, а как об одежде. Поэтому мы делаем выбор в пользу многих вещей из реального мира», — объяснила Юдианна Маковски в интервью Film School Rejects.
26. Несмотря на то что Тони Старк невероятно богат, его гардероб во «Мстителях: Эра Альтрона» не был дизайнерским: отдел собирал его одежду и обувь «отовсюду понемногу»
Marvel
«Иногда я выбираю что-то яркое, иногда — что-то практичное. Но я всегда создаю для Тони что-то неклишированное и индивидуальное», — отметила художница по костюмам Александра Бирн в интервью Esquire.
27. В фильме «Первый мститель: Противостояние» у некоторых костюмов были варианты для улицы и помещения
Marvel
«Я работаю в тесном сотрудничестве с костюмерами... У нас нет роскоши в виде неограниченного бюджета, поэтому мы тестируем, тестируем и еще раз тестируем образцы, пока не найдем цвет, который будет работать в любой ситуации», — рассказала художница по костюмам Джудианна Маковски Desde Hollywood.
28. Костюм Наташи Романофф для «Черной вдовы» был переработан с учетом комфорта: дизайнер добавила резиновую основу и эластичный припуск на швы, чтобы он не казался слишком тесным
Marvel
«Я был так рада услышать, как Скарлетт Йоханссон сказала, что это ее самый удобный костюм!» — поделилась впечатлениями художница по костюмам Джейни Темим.
29. Идея белых костюмов Наташи Романофф и Елены Беловой родилась из фотографий российских и норвежских солдат в белой форме на снежной местности
Marvel / Disney+ / Robert Nickelsberg / Getty Images
«Поскольку Елена родом из России, я посмотрела на костюмы с другой точки зрения, — объяснила Темим в интервью Variety. — Кроме того, они подбирают своего “отца” в снегу, так что я подумала, это будет выглядеть великолепно».
30. Костюмы героинь разработаны таким образом, чтобы показать «разницу между Россией и США»
Marvel
«Я хотела, чтобы наряд Елены был более функциональным и армейским. Я использовала двойную ткань со сшитыми вместе хлопком и нейлоном, придавая ей объем, который напоминал спортивную одежду... Белый костюм Наташи сшит из той же ткани, что и гидрокостюмы для дайвинга — отсюда и его резиновый вид», — рассказала дизайнер.
31. Зеленый жилет Елены был создан в стиле «спортивной моды поздних 50-х»
Marvel
«В фильме героиня говорит, что специально купила этот жилет со всеми этими карманами. То есть она вышла из этого мира шпионов с промытыми мозгами и совершила эту покупку. Поэтому я сделала что-то удобное, прочное и практичное», — объяснила Темим.
32. Старомодный шлем Красного Стража был вдохновлен «теми парнями, которыми стреляют из пушек в цирке»
«Дэвид Харбор не возражал против того, чтобы показаться немного смешным, если это создаст нужный эффект. Особенно в той сцене, где он впервые примеряет костюм, а он слишком тесный», — поделилась Темим.
33. Сначала команда художников-концептуалистов Marvel сотрудничает с президентом компании Кевином Файги, чтобы разработать четкую концепцию костюма каждого героя, и только потом передает работу художникам
34. Как правило, всякий раз, когда один из героев появляется в фильме другого героя, отдел костюма разрабатывает для него совершенно новый наряд, а не использует старый
Marvel
По словам Луизы, «сюжет предполагает, что персонаж немного продвинулся вперед, что его жизнь чуть-чуть изменилась. Конечно, можно вернуться к оригинальным костюмам, но обычно после съемок они выглядят немного поношенными».
35. Когда работа над фильмом заканчивается, все костюмы отправляются на секретный склад Marvel, а уже оттуда — в музеи и на выставки
Araya Doheny / Getty Images / Disney
«Они проводят выставки по всему миру. И очень бережно хранят все костюмы», — рассказала Фрогли.